Главная / Иностранные языки / Конспект урока по русскому языку на тему "Определение. Способы ее выражения"

Конспект урока по русскому языку на тему "Определение. Способы ее выражения"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifУчитель русского языка и литературы

Зинегуль Азильхановна Кургашева

Тема: Определение. Способы ее выражения.

Цели: 1. Расширить и обобщить знания ,умения и навыки учащихся о второстепенных членах предложения . Формировать у учащихся понятие о согласованном и несогласованном определении, о способах их выражения.

2. Развивать у учащихся умение находить в тексте определения, определять их вид и способы выражения.

3. Воспитывать интерес к личности М. Жумабаева, патриотизм на основе текста № 127, стр. 60

Тип урока: комбинированный

Работа со словами: пессимизм, согласие, несогласие

Материал к уроку: таблица «Определение»,тестовые задания,слайды.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2. Опрос домашнего задания

121, стр.58, письменно + теория, стр.55

  1. Изучение нового материала.

  2. Дополните предложения .

  3. Закрытый тест

Определение – второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой, чей, относится (зависит) к существительному или слову в значении существительного. Бывает согласованным или несогласованным .

Определение



Согласованное Несогласованное


связаны по способу согласования управления или примыкания

рябиновые бусы бусы из рябины

первый ряд яйца всмятку

сломанная ветка девочка с черными глазами

мой стол её сестра




Виды определений

Чем выражены


Примеры

Согласованные

1. Имя прилагателное.

2. Причастие.

3. Имя числительные.

4. Местоимение - прилагательное

Был солнечный, прозрачный день .

Заходящее солнце заполнило сады золотым блеском.

В третий раз закинул он невод.

Бабушке с каждой минутой становилось все легче.

Несогла-

сованные

  1. Имя существительное в косвенных падежах с предлогами.

6. Личное местоимение

3- лица.

Слезы вдохновения и веры наполнили глаза чижа.

Её сестра звалась Татьяной.


  1. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Работа над текстом № 127, стр.60

Прочтите текст

-Как вы понимаете слово пессимизм, согласие, несогласие.- Чем особенна судьба М.Жумабаева. Какие чувства она у вас вызывает?-Какова главная мысль текста?Выполнение грамматических разборов из текста:фонетический: выдающийся морфологический: резкие (перепады)морфемный и словообразовательный: тюркоязычных

-Выполнение заданий №124, стр 59 ,

125 , стр. 60

6. Творческое задание Разберите слова по составу, придумайте с ними предложения.

7.Тестовые задания на тему :« Второстепенные члены предложения»


8.Домашнее задание

126, стр.60, письменно + теория, стр.59

9.Итог урока.

Конспект урока по русскому языку на тему "Определение. Способы ее выражения"
  • Иностранные языки
Описание:

 Тема:       Определение. Способы  ее  выражения.

Цели: 1.    Расширить и  обобщить знания ,умения  и навыки  учащихся о второстепенных членах предложения . Формировать у учащихся понятие о    согласованном и несогласованном определении, о способах  их выражения.  

2. Развивать у учащихся  умение   находить в тексте определения, определять их вид и способы выражения.

3. Воспитывать  интерес к личности М. Жумабаева, патриотизм на основе текста № 127, стр. 60       

Тип урока:    комбинированный

Работа со словами:   пессимизм, согласие, несогласие

Материал к уроку:   таблица «Определение»,тестовые  задания,слайды.

 Ход урока:

1.     Организационный момент.

 2.  Опрос домашнего задания

№ 121, стр.58,  письменно + теория, стр.55

2.     Изучение нового материала.

3.     Дополните  предложения .

4.      Закрытый   тест

  Определение – второстепенный член предложения, отвечает на вопросы  какой, чей, относится (зависит)  к существительному или слову в значении существительного. Бывает  согласованным или несогласованным . 

                                           Определение

 

 

Согласованное                                               Несогласованное        

 

связаны по способу согласования                            управления или примыкания 

рябиновые бусы                                             бусы из рябины

первый ряд                                                    яйца всмятку

сломанная ветка                                            девочка с черными глазами

мой стол                                                         её сестра

 

 

 

Виды определений

Чем   выражены

Примеры

Согласованные

1.  Имя прилагателное.

2. Причастие.

3. Имя числительные.

4. Местоимение - прилагательное 

 Был  солнечный, прозрачный день .

Заходящее солнце заполнило сады золотым блеском.

В третий раз  закинул  он невод.

Бабушке  с каждой минутой  становилось все легче.

Несогла-

сованные

5.     Имя  существительное  в  косвенных  падежах с предлогами.

6. Личное местоимение

 3- лица.

 Слезы  вдохновения  и  веры  наполнили  глаза  чижа.

Её  сестра  звалась  Татьяной.

 

5.     Закрепление изученного материала.

             Работа  по  учебнику

Работа над текстом   № 127, стр.60

Прочтите  текст

 -Как  вы понимаете слово пессимизм, согласие, несогласие.- Чем особенна судьба М.Жумабаева. Какие чувства она у вас вызывает?-Какова главная мысль текста?Выполнение  грамматических разборов из текста:фонетический:  выдающийся  морфологический:    резкие   (перепады)морфемный и словообразовательный:   тюркоязычных

 -Выполнение заданий №124, стр 59 ,

 №125 , стр. 60

6.  Творческое    задание  Разберите  слова  по  составу, придумайте   с  ними  предложения.

 7.Тестовые  задания  на  тему :« Второстепенные  члены предложения»

 

8.Домашнее задание

№ 126, стр.60,  письменно + теория, стр.59

 

9.Итог урока.

Автор Жарылкасын Назгул Айбулатовна
Дата добавления 04.04.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 480
Номер материала 59198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓