Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему "Однородные члены предложения" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Однородные члены предложения" (5 класс)

Тема: Однородные члены предложения.

Цель: обучение определять однородные члены предложения; формирование пунктуационных навыков при однородных членах предложения;

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал.

                                                       

                                                          Ход урока.


  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Слово учителя.

- Ребята, давайте вспомним, какие признаки однородных членов предложения мы знаем?

  1. Отвечают на один и тот же вопрос;

  2. Являются одним членом предложения;

  3. Относятся к одному и тому же члену предложения;

  4. Обычно выражены одной и той же частью речи;

  5. Произносятся с перечислительной интонацией.


- Запишите стихотворение под диктовку:

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пыль.

Михаил Исаковский

       

 - Что необычного в этом стихотворении?

- Найдите и выпишите грамматическую основу предложения.

- Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

- На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

- С какой интонацией они читаются?

- Как называются подобные члены предложения?


- А теперь давайте вспомним правила постановки знаков препинания при однородных членах:

1. Если однородные члены соединяются одиночным союзом и, запятая не ставится.

2. Если однородные члены связаны бессоюзной связью, запятая ставится.

3. Если однородные члены соединены противительными союзами а, но, да, запятая ставится.

4. Если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, запятые ставятся.

5. Если однородные члены объединены в пары, то запятая ставится только на границе пар.


3. Работа в группах:

- Определите однородные члены предложения и расставьте недостающие знаки препинания.

1 группа. 1. Курение является вредной и опасной привычкой для здоровья.2.Это знают все. 3. Но люди курят и отравляют свой организм никотином.4. Они не задумываются о страшных последствиях. Забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму.


2 группа. 5. И ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. 6. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6-8 лет. 7. Это исследовали и доказали учёные всего мира.


3 группа. 8. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. 9. Страшная и ужасная статистика. 10. Помни знай о вреде курения и борись с ним.


4 группа. 11. При царе Михаиле Фёдоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши. 12. Это было страшно жестоко, но эффективно!


5 группа. 13. Прислушайся к нашим советам. 14. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.

4.Итоги урока.

- Ребята, что мы научились делать на уроке? (Определять однородные члены предложения, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения).

Домашнее задание: Найти и выписать 5 предложений с однородными членами предложения.



Конспект урока по русскому языку на тему "Однородные члены предложения" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Однородные члены предложения.

Цель: обучение определять однородные члены предложения; формирование пунктуационных навыков при однородных членах предложения;

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал.

                                                       

                                                          Ход урока.

 

1.     Сообщение темы и целей урока.

2.     Слово учителя.

 - Ребята, давайте вспомним, какие признаки однородных членов предложения мы знаем?

1.     Отвечают  на один и тот же вопрос;

2.     Являются одним членом предложения;

3.     Относятся к одному и тому же члену предложения;

4.     Обычно выражены одной и той же частью речи;

5.     Произносятся с перечислительной интонацией.

 

 - Запишите стихотворение под диктовку:

Осторожно ветер                       

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел  куда-то

Вперегонки с пыль.   

Михаил Исаковский

       

 - Что необычного в этом стихотворении?

 - Найдите и выпишите грамматическую  основу предложения.

 - Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

 - На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

 - С какой интонацией они читаются?

 - Как называются подобные члены предложения?

 

 - А теперь давайте вспомним правила постановки знаков препинания при однородных членах:

1. Если однородные члены соединяются одиночным союзом и, запятая не ставится.

2. Если однородные члены связаны бессоюзной связью, запятая ставится.

3. Если однородные члены соединены  противительными союзами а, но, да, запятая ставится.

4. Если однородные члены соединены повторяющимися  союзами и, запятые ставятся.

5. Если однородные члены объединены в пары, то запятая ставится только на границе пар.

 

3. Работа в группах:

- Определите однородные члены предложения и расставьте недостающие знаки препинания.

1 группа. 1. Курение является  вредной и опасной привычкой для здоровья.2.Это знают все. 3. Но люди курят и отравляют свой организм никотином.4. Они не задумываются о страшных последствиях. Забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму.

 

2 группа. 5. И  ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. 6. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на  6-8 лет. 7. Это исследовали и доказали учёные всего мира.

 

3 группа. 8.  Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. 9. Страшная и ужасная  статистика. 10. Помни знай о вреде курения и борись с ним.

 

4 группа. 11. При царе Михаиле Фёдоровиче курильщиков  били  палками по стопам и отрезали нос и уши. 12. Это  было  страшно жестоко, но эффективно!

 

5 группа. 13. Прислушайся к нашим советам. 14. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.

 

4.Итоги урока.

- Ребята, что мы научились делать на уроке? (Определять однородные члены предложения, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения).

 

Домашнее задание: Найти и выписать 5 предложений с однородными членами предложения.

Автор Шишенин Олег Сергеевич
Дата добавления 15.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1643
Номер материала 56369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓