Балейский
филиал ГПОУ
«Читинский
педагогический колледж»
Конспект урока по русскому языку
на
тему: Какие бывают слова?
Выполнила: Дружинина Е.А.
Методист: Соболева Т.В.
2014
год
Дата:
5 марта 2014 год
Класс:
1-ый Школа: №14
Предмет:
русский язык
Программа:
гармония
Тема:
Какие бывают слова?
Цель:
Обобщить представление учеников о назначении слов, классифицировать их по
функции (называть, указывать, помогать словам связываться друг с другом при
выражении мысли); уточнить основные группы слов – названий по значению.
Задачи:
1).Обучать
разграничению слов, обозначающих людей и животных и отвечающих на вопрос кто? И
слов – названий, отвечающих на вопрос что?
2).Развивать
память, абстрактное мышление, связную речь.
3).Воспитывать
любовь к животным, интерес к сказкам.
Тип урока:
Закрепление и разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? Что?
Методы, приемы,
формы: словесный метод, фронтальная форма
работы.
План
урока
I.Орг.
момент (1-2 мин)
II.Повторение
пройденного материала (5 мин)
III.Объяснение
нового материала
- Работа с
учебником (20 мин)
- Запись в тетради
IV.Закрепление
нового материала
V.Рефлексия
(5 мин)
VI.Итог
урока (5 мин)
Ход
урока
I.Орг.
момент
Здравствуйте,
ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Елена
Александровна.
II.Повторение
пройденного материала
- Ребята, давайте
вспомним, о чём вы разговаривали на прошлом уроке?
( На прошлом уроке
мы узнали, какие бывают слова в русском языке).
- Сегодня, ребята,
мы с вами более подробно поговорим о словах – названиях.
III.
Объяснение нового материала
- Работа с
учебником
- Ребята, откройте
учебник на странице15 упражнение 20-ое.
- Ребята, скажите,
из какой сказки эта строчка?
(Сказка «Золотая
рыбка»)
- Кто её автор?
(Александр
Сергеевич Пушкин)
- Каким, словом
названо животное?
(Рыбка)
- Ребята, откройте
тетради, запишите сегодняшнее число
(5 марта. В
классе)
- И затем
пропустите строчку и на следующую выпишите найденное слово. А слово это?
(Рыбка)
- Ребята, скажите
мне, с кем ещё встречалась рыбка в сказке?
(Со стариком,
старухой)
- Давайте, под
словом рыбка запишем – старик, старуха.
Рыбка
Старик
Старуха
- Ребята, обратите
внимание на следующее упражнение
- Ребята, давайте
прочитаем строки, и узнаем, что получила старуха от золотой рыбки?
- Ребята, скажите,
что все – таки получила старуха.
(Корыто, избу,
терем)
- Ребята, все ли
слова вам понятны?
(Корыто – это
ванна деревянная, которая раньше использовалась для стирки белья.
Изба – это
деревянный дом.
Терем – это
красивый дом с башней, где жили богатые люди.)
- Ребята, давайте
выпишем выделенные слова – названия во второй столбик
Корыто
Изба
Терем
На доске записано
у меня, у детей в тетрадях (20,21)
Кто?
Что?
Рыбка
Корыто
Старик
Изба
Старуха
Терем
- Ребята, скажите
мне, на какой вопрос отвечают слова первого столбика?
(на вопрос кто?).
Давайте, запишем над первым столбиком вопрос кто?
- А теперь
скажите, на какой вопрос отвечают слова второго столбика?
(на вопрос что?).
Над вторым столбиком мы запишем вопрос что?
- Ребята, скажите
мне, почему над столбиками разные вопросы?
(Потому что слова,
которые называют людей и животных отвечают на вопрос кто? А слова, которые
называют вещи, явления природы, отвечают на вопрос что?).
Физкультминутка
- Ребята, теперь
откройте учебник на странице 17 упражнение 24-тое.
Задание: нужно
составить два предложения (устно – но, по времени можно и записать).
1).У малышей три
забавных котенка.
2).Они играют с
мячиком под деревом. ( Они под деревом играют с мячиком).
- Теперь ребята,
давайте продолжим работу в тетради. Стр. 8 в тетради на печатной основе.
IV.Закрепление
нового материала
- Ребята, скажите
мне, о чем мы сегодня разговаривали на уроке?
( О словах)
- О каких именно?
( которые
обозначают слова – названия).
- Какие слова
отвечают на вопрос кто?
(которые называют
людей и животных).
- А какие на
вопрос что?
(которые называют
вещи, явления природы).
V.Рефлексия
- Ребята, у вас на
партах лежит смайлик, но у него отсутствует рот, я вам предлагаю дорисовать
ротик:
Если кто все
понял, нарисуйте радостный ротик;
Кто затруднялся
(-);
Кто ничего не
понял.
- Ну, ничего, мы с
вами ещё будем работать. И у вас все получится.
VI.Итог
урока
- Ребята, какие вы
молодцы! Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать.
Методист_________________\Соболева
Т.В.\
Оценка
за урок_________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.