Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему: "Какие бывают слова?" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Какие бывают слова?" 1 класс

Балейский филиал ГПОУ

«Читинский педагогический колледж»














Конспект урока по русскому языку

на тему: Какие бывают слова?










Выполнила: Дружинина Е.А.

Методист: Соболева Т.В.
















2014 год

Дата: 5 марта 2014 год

Класс: 1-ый Школа: №14

Предмет: русский язык

Программа: гармония

Тема: Какие бывают слова?

Цель: Обобщить представление учеников о назначении слов, классифицировать их по функции (называть, указывать, помогать словам связываться друг с другом при выражении мысли); уточнить основные группы слов – названий по значению.

Задачи:

1).Обучать разграничению слов, обозначающих людей и животных и отвечающих на вопрос кто? И слов – названий, отвечающих на вопрос что?

2).Развивать память, абстрактное мышление, связную речь.

3).Воспитывать любовь к животным, интерес к сказкам.

Тип урока: Закрепление и разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? Что?

Методы, приемы, формы: словесный метод, фронтальная форма работы.

План урока

I.Орг. момент (1-2 мин)

II.Повторение пройденного материала (5 мин)

III.Объяснение нового материала

- Работа с учебником (20 мин)

- Запись в тетради

IV.Закрепление нового материала

V.Рефлексия (5 мин)

VI.Итог урока (5 мин)

Ход урока

I.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Елена Александровна.

II.Повторение пройденного материала

- Ребята, давайте вспомним, о чём вы разговаривали на прошлом уроке?

( На прошлом уроке мы узнали, какие бывают слова в русском языке).

- Сегодня, ребята, мы с вами более подробно поговорим о словах – названиях.

III. Объяснение нового материала

- Работа с учебником

- Ребята, откройте учебник на странице15 упражнение 20-ое.

- Ребята, скажите, из какой сказки эта строчка?

(Сказка «Золотая рыбка»)

- Кто её автор?

(Александр Сергеевич Пушкин)

- Каким, словом названо животное?

(Рыбка)

- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число

(5 марта. В классе)

- И затем пропустите строчку и на следующую выпишите найденное слово. А слово это?

(Рыбка)

- Ребята, скажите мне, с кем ещё встречалась рыбка в сказке?

(Со стариком, старухой)

- Давайте, под словом рыбка запишем – старик, старуха.

Рыбка

Старик

Старуха

- Ребята, обратите внимание на следующее упражнение

- Ребята, давайте прочитаем строки, и узнаем, что получила старуха от золотой рыбки?

- Ребята, скажите, что все – таки получила старуха.

(Корыто, избу, терем)

- Ребята, все ли слова вам понятны?

(Корыто – это ванна деревянная, которая раньше использовалась для стирки белья.

Изба – это деревянный дом.

Терем – это красивый дом с башней, где жили богатые люди.)

- Ребята, давайте выпишем выделенные слова – названия во второй столбик

Корыто

Изба

Терем

На доске записано у меня, у детей в тетрадях (20,21)

Кто? Что?

Рыбка Корыто

Старик Изба

Старуха Терем

- Ребята, скажите мне, на какой вопрос отвечают слова первого столбика?

(на вопрос кто?). Давайте, запишем над первым столбиком вопрос кто?

- А теперь скажите, на какой вопрос отвечают слова второго столбика?

(на вопрос что?). Над вторым столбиком мы запишем вопрос что?

- Ребята, скажите мне, почему над столбиками разные вопросы?

(Потому что слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос кто? А слова, которые называют вещи, явления природы, отвечают на вопрос что?).

Физкультминутка

- Ребята, теперь откройте учебник на странице 17 упражнение 24-тое.

Задание: нужно составить два предложения (устно – но, по времени можно и записать).

1).У малышей три забавных котенка.

2).Они играют с мячиком под деревом. ( Они под деревом играют с мячиком).

- Теперь ребята, давайте продолжим работу в тетради. Стр. 8 в тетради на печатной основе.

IV.Закрепление нового материала

- Ребята, скажите мне, о чем мы сегодня разговаривали на уроке?

( О словах)

- О каких именно?

( которые обозначают слова – названия).

- Какие слова отвечают на вопрос кто?

(которые называют людей и животных).

- А какие на вопрос что?

(которые называют вещи, явления природы).

V.Рефлексия

- Ребята, у вас на партах лежит смайлик, но у него отсутствует рот, я вам предлагаю дорисовать ротик:

Если кто все понял, нарисуйте радостный ротик;

Кто затруднялся (-);

Кто ничего не понял.

- Ну, ничего, мы с вами ещё будем работать. И у вас все получится.

VI.Итог урока

- Ребята, какие вы молодцы! Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать.



Методист_________________\Соболева Т.В.\

Оценка за урок_________________________

























Конспект урока по русскому языку на тему: "Какие бывают слова?" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Обобщить представление учеников о назначении слов, классифицировать их по функции (называть, указывать, помогать словам связываться друг с другом при выражении мысли); уточнить основные группы слов – названий по значению.

Задачи:

1).Обучать разграничению слов, обозначающих людей и животных и отвечающих на вопрос кто? И слов – названий, отвечающих на вопрос что?

2).Развивать память, абстрактное мышление, связную речь.

3).Воспитывать любовь к животным, интерес к сказкам.

Тип урока: Закрепление и разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? Что?

Методы, приемы, формы: словесный метод, фронтальная форма работы.

План урока

I.Орг. момент (1-2 мин)

II.Повторение пройденного материала (5 мин)

III.Объяснение нового материала

- Работа с учебником (20 мин)

- Запись в тетради

IV.Закрепление нового материала

V.Рефлексия (5 мин)

 

VI.Итог урока (5 мин)

Автор Дружинина Елена Александровна
Дата добавления 05.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1279
Номер материала 59231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓