Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему « Написание слов с разделительными ь и ъ» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему « Написание слов с разделительными ь и ъ» (2 класс)


Урок: русский язык

Учитель: Рыжова Венера Идиетулловна, учитель начальных классов

Место проведения: МБОУ ЗСОШ №2

Класс: 2

Тема: « Написание слов с разделительными ь и ъ»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель: познакомить с написанием ъ и ь в словах.

Формирование универсальных учебных действий:

познавательные:

- наблюдать за позицией написания Ъ и Ь;

-повторить понятия словообразования: состав слова, родственные слова;

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде таблицы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы.

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в группе.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Средства формирования УУД: ИКК( интерактивная доска), здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений, наглядность с ъ и ь.


Ход урока.

I. Мотивационный этап.


- Ребята поприветствуйте своего партнёра по плечу, по лицу. Соедините свои ладони в группе. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.

- Я желаю, чтобы на уроке вам было интересно, познавательно, комфортно.


II. Мобилизующий этап. Формирование обучающимися темы и цели урока.

- Сегодня вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики. Слайд1.

В нашем институте 3 лаборатории. Девиз нашего урока «Друз…я, учен…е нас об…единяет!» Слайд 2.

Над какой проблемой мы будем работать, попробуйте догадаться. (ответы детей)

Слайд 3.

- Сегодня на уроке мы научимся писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками. Это и есть цель нашей поисковой деятельности.


III. Минутка чистописания. Слайд 4.

А сейчас вспомним, как пишутся эти буквы.

ьъ

шью съёмка





IV. Актуализация знаний. Слайд 5.


- Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно про разделительный мягкий и разделительный твердый знаки.

Модель AR Guide.

Поработайте над этим заданием самостоятельно. Время работы 2 минуты.


ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ


1. Разделительный мягкий знак пишется в любой части слова.



2. Разделительный мягкий знак пишется между согласной и гласной буквами.



3. Разделительный мягкий знак пишется после согласного, перед буквами е, ё, ю, я, и.



4. Разделительный твёрдый знак пишется в любой части слова.



5. Разделительный твёрдый знак пишется после любых приставок.



6. Разделительный твёрдый знак пишется после приставки, оканчивающийся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я



- Отложите свою работу. Мы к ней вернемся позже.


V. Открытие нового знания

Итак, мы начинаем наше исследование.

- Перед вами карточки со словами. Вставьте пропущенные буквы.



Печен…е, капел…ка, п…ёт, осен…ю, мал…чик, яблон…ка, дерев…я.


- Проверим по цепочке какую букву вставили. Прочитайте слова, назовите пропущенную букву (работа по цепочке) Начинает работу 1 лаборатория, партнёр №1 и так по порядку.

- Есть другие ответы?

Продолжаем исследование.

- Давайте понаблюдаем, а перед какими буквами пишется разделительный пишется разделительный мягкий знак. Выделите эти буквы, обведите красной ручкой.



Проведём Rellu Robun.

Обсудите с партнером по плечу. Время для обсуждения 30 секунд. Начинает партнер, у которого длиннее имя. Поделитесь своим мнением партнеры №2. Слайд 6.

Итак, из нашего исследования мы пришли к выводу. Продолжите предложение. Слайд 7.

Разделительный мягкий знак пишется перед ….

Партнер №4 2 лаборатории…

2.Физкультминутка. Игра Follow the Leader

3. Продолжаем наше исследование.

- Прочитайте, запишите в тетрадь слова в 2 столбика, выделите приставки. Время работы 2 минуты.

выезд подъезд

приезд отъезд

заезд съезд

- Что общего в словах первого и второго столбика? ( Это однокоренные слова, у всех есть приставки)

- Чем различаются слова? ( в одних словах приставки заканчиваются на согласный, в других на гласный)

-На какие буквы оканчиваются приставки, после которых пишется разделительный твёрдый знак?




Понаблюдаем (Слайд 8) Прочитайте слова: отъехал, подъём, предъюбилейный, объявление), перед какими буквами пишется разделительный твердый знак? (ответы детей в рассыпную)

Продолжите предложение лайд 9) разделительный твердый знак пишется после….перед ….


VI. Итог урока. Модель AR Guide.

1. - Посмотрите ещё раз внимательно на лайд 10) , где показано как необходимо писать Ъ и Ь. Время работы 20 секунд.

- Вернемся к нашим утверждениям. Заполним столбик «После». Время работы 2 минуты.

- Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения? Если ответы поменялись, ответьте на 7 вопрос. Если не поменялись, то на 8 вопрос.

Обсудите ответы на вопросы в группе в течение 3 минут. Начинает партнёр 2.

- Поделитесь своим мнением партнёры №4 каждой лаборатории.

2. Вернемся к девизу нашего урока и вставим пропущенные буквы.лайд 11)

VII. Рефлексия

Работа нашего института Грамматики подходит к концу.лайд 12)

- С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

- Благодарю всех за работу!

VIII. Домашнее задание: упражнение 120 на стр. 60.







Конспект урока по русскому языку на тему « Написание слов с разделительными ь и ъ» (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: « Написание  слов с разделительными ь и ъ»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель: познакомить  с написанием ъ и ь в словах.

Формирование универсальных учебных действий:

познавательные:

- наблюдать за позицией написания Ъ и Ь;

-повторить понятия словообразования: состав слова, родственные слова;

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде таблицы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы.

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в группе.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Средства формирования УУД: ИКК( интерактивная доска), здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений, наглядность с ъ и ь.

Автор Рыжова Венера Идиетулловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 831
Номер материала 53525
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓