Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему « Написание слов с разделительными ь и ъ» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему « Написание слов с разделительными ь и ъ» (2 класс)

Скачать материал

 

Урок: русский язык 

Учитель: Рыжова Венера Идиетулловна, учитель начальных классов

Место проведения: МБОУ ЗСОШ №2

Класс: 2

Тема: « Написание  слов с разделительными ь и ъ»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель: познакомить  с написанием ъ и ь в словах.

Формирование универсальных учебных действий:

познавательные:

- наблюдать за позицией написания Ъ и Ь;

-повторить понятия словообразования: состав слова, родственные слова;

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде таблицы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы.

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в группе.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Средства формирования УУД: ИКК( интерактивная доска), здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений, наглядность с ъ и ь.

 

Ход урока.

I. Мотивационный этап.

 

- Ребята поприветствуйте своего партнёра по  плечу, по лицу. Соедините свои ладони в группе. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими  вы должны быть дружными и работать сообща.

- Я желаю, чтобы на уроке вам было интересно, познавательно, комфортно.

 

II. Мобилизующий этап. Формирование обучающимися темы и цели урока.

- Сегодня вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики. Слайд1.

В нашем институте 3 лаборатории. Девиз нашего урока «Друз…я, учен…е нас об…единяет!» Слайд 2.

Над какой проблемой мы будем работать, попробуйте догадаться. (ответы детей)

Слайд 3.

- Сегодня на уроке мы научимся писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками. Это и есть цель нашей поисковой деятельности.

 

III. Минутка чистописания. Слайд 4.

А сейчас вспомним, как пишутся эти буквы.

ьъ

шью съёмка

 

 

 

 

IV. Актуализация  знаний. Слайд 5.

 

- Ребята, давайте  вспомним,  что нам уже известно про разделительный мягкий и разделительный твердый знаки.

Модель AR Guide.

Поработайте над этим заданием самостоятельно. Время работы 2 минуты.

 

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

 

1. Разделительный мягкий знак пишется в любой части слова.

 

 

2. Разделительный мягкий знак пишется между согласной и гласной  буквами.

 

 

3. Разделительный мягкий знак пишется после согласного, перед буквами е, ё, ю, я, и.

 

 

4. Разделительный твёрдый знак пишется в любой части слова.

 

 

5. Разделительный твёрдый знак пишется после любых приставок.

 

 

6. Разделительный твёрдый знак пишется  после приставки, оканчивающийся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я

 

 

- Отложите свою работу. Мы к ней вернемся позже.

 

V. Открытие нового знания

Итак, мы начинаем наше исследование.

- Перед вами карточки со словами. Вставьте пропущенные буквы.

 

 

Печен…е, капел…ка, п…ёт, осен…ю, мал…чик, яблон…ка, дерев…я.

 

- Проверим по цепочке какую букву вставили. Прочитайте слова, назовите пропущенную букву (работа  по цепочке) Начинает  работу 1 лаборатория, партнёр №1 и так по порядку.

- Есть другие ответы?

Продолжаем исследование.

- Давайте понаблюдаем, а перед какими буквами пишется разделительный пишется разделительный мягкий знак. Выделите эти буквы, обведите красной ручкой.

 

 

 Проведём Rellu Robun.

Обсудите с партнером по плечу. Время для обсуждения 30 секунд. Начинает партнер, у которого длиннее имя. Поделитесь своим мнением партнеры №2. Слайд 6.

 Итак, из  нашего исследования мы пришли к выводу. Продолжите предложение. Слайд 7.

Разделительный мягкий знак пишется  перед ….

Партнер №4  2 лаборатории…

2.Физкультминутка. Игра Follow the Leader

3. Продолжаем наше исследование.

- Прочитайте, запишите в тетрадь  слова в 2 столбика, выделите приставки. Время работы 2 минуты.

выезд           подъезд

приезд         отъезд   

заезд            съезд

- Что общего в словах первого и второго столбика? ( Это однокоренные слова, у всех есть приставки)

- Чем  различаются слова?  (  в одних словах приставки  заканчиваются  на согласный, в других на гласный)

-На какие буквы оканчиваются приставки,  после которых пишется разделительный твёрдый знак?

 

 

 

 Понаблюдаем (Слайд 8) Прочитайте слова: отъехал, подъём, предъюбилейный, объявление), перед какими буквами пишется разделительный твердый знак? (ответы детей в рассыпную)

Продолжите предложение лайд 9) разделительный твердый  знак пишется после….перед ….

 

VI.  Итог урока. Модель AR Guide.

1. - Посмотрите ещё раз внимательно на лайд 10) , где показано как необходимо писать Ъ и Ь. Время работы 20 секунд.

- Вернемся к нашим утверждениям. Заполним столбик «После». Время работы 2 минуты.

-  Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения? Если ответы поменялись, ответьте на  7 вопрос. Если не поменялись, то на 8 вопрос.

Обсудите ответы на вопросы  в группе  в течение 3 минут. Начинает партнёр 2.

- Поделитесь своим мнением партнёры   №4 каждой лаборатории.

2. Вернемся к девизу нашего урока и вставим пропущенные буквы.лайд 11)

VII. Рефлексия

Работа нашего института Грамматики подходит к концу.лайд 12)

- С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

- Благодарю всех за работу!

VIII. Домашнее задание: упражнение 120 на  стр. 60.                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему « Написание слов с разделительными ь и ъ» (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 427
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыжова Венера Идиетулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыжова Венера Идиетулловна
    Рыжова Венера Идиетулловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1118
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 104 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе