Главная / Начальные классы / конспект урока по русскому языку на тему " Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" 2 класс

конспект урока по русскому языку на тему " Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" 2 класс

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в слове букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; распознавать ударную и безударную гласные, определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение; работать с орфографическим словарем.

Цели: формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова; создать представление о единообразном написании слова; показать значение верного написания слов для различения их по смыслу.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Словарно-орфографическая работа

Исправьте ошибки. оля и катя пришли в рощю девочки сели под бирезу хорошо в лесу

Запишите без ошибок, подчеркните орфограммы.
(Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Оля и Катя пришли в рошу. Девочки сели под березу. Хорошо в лесу!)

III. Самоопределение к деятельности

Послушайте историю.

Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам:

  • Спишите их, только не спешите. Все пишут, а Коля — нет...

  • Почему ты не работаешь, Коля?

Я не знаю, что надо делать. То вы говорите «спишите», то «не спешите»...

Как вы думаете, почему растерялся Коля? (Ответы детей.)
Поможет разобраться в этой проблеме сказка. (Учитель выставляет на наборное полотно гласные буквы.)

Гласные поссорились

Однажды гласные буквы гуляли по лесу и так рассорились, что даже птицы разлетелись, звери разбежались — всем стало стыдно за них, противно слушать, как они ругались.

А с чего это они вдруг поссорились? Дело в том, что когда гласные без ударения, то каждая хочет занять место другой.

К счастью, есть волшебник Ударение. Стоит ему сделать гласную ударной, как она сразу ясно слышится.. Об этом узнали дети и очень захотели подружиться с волшебником, чтобы уметь правильно и грамотно писать слова.

И вы, ребята, тоже зовите волшебника Ударение, когда будете сомневаться, какую гласную писать. Ударение всегда поможет!

- Сделайте вывод.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

Сформулируйте тему и цель урока. (Безударные гласные звуки, их обозначение на письме. Будем учиться проверке безударных гласных в словах.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 139 (с. 92) (По заданию.)

Совенок обращает ваше внимание на то, что одинаковые безударные гласные звуки могут быть обозначены на письме разными буквами.

Запишите слова. Поставьте в них ударение. Подчеркните буквы безударных гласных звуков.

Образец для самопроверки: гора, врачи, лиса, леса.

Устно составьте предложения со словами лиса и леса. (Лиса утащила петуха. Леса у нас непроходимые.)

Упр. 140 (с. 92)

(Фронтальная проверка с комментированием.)

  • Чтобы правильно дописать слова с Аней и Ваней, обратите внимание на подсказку Ивана Ивановича на с. 93.

  • Как это сообщение поможет вам выполнить задание? Слова с безударными гласными надо проверять: безударный гласный звук нужно сделать ударным, т. е. подобрать такое проверочное слово, в котором этот гласный слышится отчетливо. Под ударением он произносится так, как пишется.)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение!

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока
Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 84 (с. 47)

Какие слова-подсказки в тексте вам помогут выполнить задание? (Сосны, звезды, так как безударные гласные стоят под ударением и слышатся отчетливо.)

Выпишите слова с пропущенными буквами вместе с проверочными словами, сравните свою запись с записью соседа.

Образец для самопроверки: сосна — сосны, звезда — звёзды.

Упр. 85 (с. 47, 48)

- Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы правильно его выполнить? (Подобрать проверочное слово, в котором сомнительная гласная стоит под ударением и слышится отчетливо.)

Обратите внимание на то, что букву е можно проверять буквой ё (слеза слёзы.)

(Фронтальная проверка с комментированием.)

VII. Рефлексия

Отгадайте загадку.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава.)

Какой безударный звук вы слышите в отгадке? Какой буквой он обозначается на письме? Подчеркните строчку, в которой это указано верно.

A) звук [а] буква а
Б) звук [а] — буква о

B) звук [о] — буква о
(Самооценка: «!»; «+», «—».)

VIII. Подведение итогов урока

Почему написание букв безударных гласных звуков в словах надо проверять?

- Как надо проверять безударные гласные?
Домашнее задание

Упр. 141 (с. 93) в учебнике.

конспект урока по русскому языку на тему " Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок изучения нового материала.На уроке дети должны научиться находить безударный гласный звук в слове, подобрать проверочное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

На уроке выдерживаются все этапы урока.Проводится словарно- орфографическая работа, где ребята вспоминают изученные орфограммы, обосновывают свои ответы.

Изучение новой темы начинается с прослушивания сказки "Гласные рассорились", после чего ребята сами сформулируют тему и цель урока. На уроке применяняется  в основном коллективная форма  работы,с фронтальной проверкой заданий.

Для закрепления полученных знаний ребята выполняют самостоятельно упражнения в учебнике, в рабочих тетрадях, с последующей проверкой.

Автор Харитонова Елена Агафоновна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1839
Номер материала 3570
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓