Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему :

Конспект урока по русскому языку на тему :

Название документа Урок русского языка 1 класс.docx

Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания чк, чн, щн».

1 класс, УМК Л. В. Занков, учебник: « Русский язык» Полякова А.В.

Подготовила: Григорьева Е.С. учитель начальных классов.

Цель: Формирование навыков правописания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Задачи

Предметные:

- актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями жи –ши; ча - ща; чу – щу.

- создать условия для открытия правила по написанию буквосочетаний чк, чн, щн.

- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению написания буквосочетаний чк, чн, щн.

Метапредметные:

Личностные УУД

-признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятие);

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Ход урока

  1. Организационно – мотивационный момент.



У: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте, расскажем гостям о себе.

Д: - Мы умные, серьезные,

Мы отлично учимся, всё у нас получиться!

У: - Ребята, давайте, улыбнемся друг другу. Чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.



  1. Актуализация опорных знаний

Игра « Школа разведки».

1 группа – командир с паролем « ЖИ-ШИ» - набирает команду учеников, у которых на карточках написаны слова с таким сочетанием.

2 группа - командир с паролем « ЧА - ЩА» - набирает команду учеников, у которых на карточках написаны слова с таким сочетанием.

3 группа - командир с паролем « ЧУ - ЩУ» - набирает команду учеников, у которых на карточках написаны слова с таким сочетанием.

Лишними остаются карточки со словами: девоч?ка, скуч?ный, хищ?ник.

У: - Ребята, какие слова остались лишними? Почему они не относятся к другим группам? Как вы думаете, какие сочетания есть в этих словах? Почему тут стоит знак вопроса? Давайте произнесем эти слова по очереди, что мы слышим в сочетаниях букв чк,чн,щн? А как вы думаете, нужен ли в этих сочетаниях мягкий знак?



3.Постановка учебной проблемы

Ксюша: - Я считаю, что буквы ч, щ всегда обозначает мягкий звук, поэтому не надо ставить мягкий знак.

Миши: - А я считаю, что мягкий знак нужен, для большего смягчения звуков ч, щ.

У: - Ребята, попробуйте определить тему нашего урока?

Алиса: - Узнать о написании ь знака после ч, щ в словах.

Глеб: - Письмо слов с буквами ч, щ.

Рома: - Знакомство с новым правилом о буквах ч, щ.

У: - Молодцы, ребята! Правильно, тема урока: « Буквосочетания чк, чн, щн».

У: - Ребята, как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

Д: - Узнать, нужен ли ь после букв ч, щ.

У: - Прекрасно! Цель нашего урока узнать правильное написание буквосочетаний чк, чн, щн.

5 Решение учебной проблемы

У: - Ребята, у кого мы попросим помощи?

Д: - Мы можем посмотреть в наших учебниках и там найти ответ.

Работа с учебником с. 69

У: - Прочитает нам правило Ксюша.

Ксюша: - В буквосочетаниях чк, чн, щн мягкий знак (ь) не пишется.

У: - Ребята, прочитайте, еще раз правило. Что мы должны запомнить из него?

Д: - Что буквосочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака.

У: - А почему мягкий знак не пишется в сочетаниях чк,чн,щн?





6. Первичное закрепление знаний.

У: - Ребята, на адрес нашего класса пришло письмо от Незнайки с просьбой о помощи. Незнайке в школе задали составить текст из слов. Но по дороге все слова перепутались, нам надо восстановить текст и исправить ошибки:

Пришла весна. На деревьях набухли почьки. Весело поют птичьки.

7.Физкультминутка.

8. Включение нового знания в систему.

Работа с учебником. Выполнение упр.89 в тетрадях с проговариванием.

Обмен тетрадями, проверка заданий. Обмен тетрадями обратно.

У: - поднимите светофорик с зеленым цветом у кого все задания выполнены верно; теперь поднимите светофорик красным цветом у кого что – то не получилось.

9. Закрепление изученных знаний.

- на ваших партах лежат карточки с заданиями, объединитесь в группы для выполнения заданий.

Карточка №1

Исправь ошибки:

Коза – козочка                 

Ночь – ночька

Белка – белочька

Туча – тучка

Река – речька

Карточка № 2

Продолжи по образцу:

Валя – Валечка

Аня – Анечка

Женя – Женечка

Зина - Зиночка

Саша – Сашечка

Карточка № 3Составьте и запишите словосочетания, изменив слово в скобках по образцу:

Быстрая (река) речка

Рыжие (белки)

Хитрая (лисица)

Сказка (герой) сказочный герой

(Удача) день

(Ёлочка) игрушки

У: - Проверяем по группам, у кого неправильно исправляем свои ошибки.

Ребята, кто легко справился с заданием, поднимите светофорик зеленым цветом, у кого возникли затруднения, поднимите красный цвет.

8 Итог

У: - Чему мы сегодня научились на уроке?

- с каким правилом познакомились?

Д: - Мы научились правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн. И теперь знаем правило, что сочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака.

9 Рефлексия

На ваших партах лежат карточки настроения, опустите в кармашек карточку соответствующую вашему настроению!

Спасибо за урок!

























Конспект урока по русскому языку на тему :
  • Начальные классы
Описание:

 

 

 Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Буквосочетания чк, чн, щн».

1 класс, УМК  Л. В. Занков, учебник:  « Русский язык» Полякова А.В.

 

Цель: Формирование навыков правописания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Задачи

Предметные:

- актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями  жи –ши; ча - ща; чу – щу.

- создать условия для открытия правила по написанию буквосочетаний чк, чн, щн.

- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению написания буквосочетаний чк, чн, щн.

Метапредметные:

Личностные УУД

-признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведение под понятие);

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Автор Григорьева Екатерина Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 638
Номер материала 37173
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓