Конспект урока по русскому языку на тему:
«Буквосочетания чк, чн, щн».
1 класс, УМК Л. В. Занков, учебник: «
Русский язык» Полякова А.В.
Подготовила: Григорьева Е.С. учитель
начальных классов.
Цель:
Формирование навыков правописания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
Задачи
Предметные:
- актуализировать знания о правописании слов
с буквосочетаниями жи –ши; ча - ща; чу – щу.
- создать условия для открытия правила по
написанию буквосочетаний чк, чн, щн.
- создать условия для включения учащихся в
деятельность по усвоению написания буквосочетаний чк, чн, щн.
Метапредметные:
Личностные УУД
-признавать важность учёбы и познания нового,
понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
-проявлять интерес к поиску и присвоению
общих способов решения учебных задач.
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять
учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с
учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные
действия в устной речи;
-в сотрудничестве с учителем, классом
находить несколько вариантов решения учебной задачи
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять анализ,
сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить
классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять
обобщение, выводы (подведение под понятие);
Коммуникативные УУД:
- принимать
участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать
свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое
мнение и позицию.
Ход
урока
1. Организационно
– мотивационный момент.
У: - Здравствуйте,
ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте, расскажем
гостям о себе.
Д: - Мы умные, серьезные,
Мы отлично учимся, всё у
нас получиться!
У: - Ребята, давайте,
улыбнемся друг другу. Чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
2. Актуализация
опорных знаний
Игра
« Школа разведки».
1 группа –
командир с паролем « ЖИ-ШИ» - набирает команду учеников, у которых на карточках
написаны слова с таким сочетанием.
2 группа - командир
с паролем « ЧА - ЩА» - набирает команду учеников, у которых на карточках
написаны слова с таким сочетанием.
3 группа - командир
с паролем « ЧУ - ЩУ» - набирает команду учеников, у которых на карточках
написаны слова с таким сочетанием.
Лишними остаются
карточки со словами: девоч?ка, скуч?ный, хищ?ник.
У: - Ребята, какие
слова остались лишними? Почему они не относятся к другим группам? Как вы
думаете, какие сочетания есть в этих словах? Почему тут стоит знак вопроса?
Давайте произнесем эти слова по очереди, что мы слышим в сочетаниях букв
чк,чн,щн? А как вы думаете, нужен ли в этих сочетаниях мягкий знак?
3.Постановка учебной проблемы
Ксюша: - Я
считаю, что буквы ч, щ всегда обозначает мягкий звук, поэтому не надо ставить мягкий
знак.
Миши: - А я
считаю, что мягкий знак нужен, для большего смягчения звуков ч, щ.
У: - Ребята,
попробуйте определить тему нашего урока?
Алиса: - Узнать о
написании ь знака после ч, щ в словах.
Глеб: - Письмо
слов с буквами ч, щ.
Рома: - Знакомство
с новым правилом о буквах ч, щ.
У: - Молодцы,
ребята! Правильно, тема урока: « Буквосочетания чк, чн, щн».
У: - Ребята, как
вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
Д: - Узнать, нужен
ли ь после букв ч, щ.
У: - Прекрасно!
Цель нашего урока узнать правильное написание буквосочетаний чк, чн, щн.
5
Решение учебной проблемы
У: - Ребята, у
кого мы попросим помощи?
Д: - Мы можем
посмотреть в наших учебниках и там найти ответ.
Работа с учебником
с. 69
У: - Прочитает нам
правило Ксюша.
Ксюша: - В
буквосочетаниях чк, чн, щн мягкий знак (ь) не пишется.
У: - Ребята,
прочитайте, еще раз правило. Что мы должны запомнить из него?
Д: - Что
буквосочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака.
У: - А почему
мягкий знак не пишется в сочетаниях чк,чн,щн?
6.
Первичное закрепление знаний.
У: - Ребята, на
адрес нашего класса пришло письмо от Незнайки с просьбой о помощи. Незнайке в
школе задали составить текст из слов. Но по дороге все слова перепутались, нам
надо восстановить текст и исправить ошибки:
Пришла весна. На
деревьях набухли почьки. Весело поют птичьки.
7.Физкультминутка.
8.
Включение нового знания в систему.
Работа с
учебником. Выполнение упр.89 в тетрадях с проговариванием.
Обмен тетрадями,
проверка заданий. Обмен тетрадями обратно.
У: - поднимите
светофорик с зеленым цветом у кого все задания выполнены верно; теперь
поднимите светофорик красным цветом у кого что – то не получилось.
9.
Закрепление изученных знаний.
- на ваших партах
лежат карточки с заданиями, объединитесь в группы для выполнения заданий.
Карточка
№1
Исправь ошибки:
Коза –
козочка
Ночь – ночька
Белка – белочька
Туча – тучка
Река – речька
Карточка
№ 2
Продолжи
по образцу:
Валя – Валечка
Аня – Анечка
Женя – Женечка
Зина - Зиночка
Саша – Сашечка
Карточка
№ 3Составьте и запишите словосочетания, изменив слово в скобках по образцу:
Быстрая (река)
речка
Рыжие (белки)
Хитрая (лисица)
Сказка (герой)
сказочный герой
(Удача) день
(Ёлочка) игрушки
У: - Проверяем по
группам, у кого неправильно исправляем свои ошибки.
Ребята, кто легко
справился с заданием, поднимите светофорик зеленым цветом, у кого возникли
затруднения, поднимите красный цвет.
8
Итог
У:
- Чему мы сегодня научились на уроке?
- с каким правилом
познакомились?
Д: - Мы научились
правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн. И теперь знаем правило,
что сочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака.
9
Рефлексия
На ваших партах
лежат карточки настроения, опустите в кармашек карточку соответствующую вашему
настроению!
Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.