Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

Скачать материал

Урок русского языка в 3 классе « Правописание ь и ъ знаков в словах». Программа 2100

Цель: обобщить знания о разделительных ь и ъ знаках, закрепить знания о правописании ь и ъ знаков в словах ; отрабатывать навыки выделения орфограмм.

Оборудование: проектор, ноутбук ,презентация, толковые словари С.Ожегова, В.Даля.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Слайд 1.

Ребята, сегодня у нас интересный урок. Настроимся отвечать правильно,

обдумывая, доказывая сказанное. Мысленно пожелайте себе успехов и своим одноклассникам.

2. Актуализация знаний.

Слайд 2.

Уч.: – Какое слово лишнее?

Д.: – Лебедь –   начинается  с мягкого согласного звука, остальные – с твердого. Выпь – односложное слово, остальные – двусложные.

Уч.: – Что общего во всех этих словах?

Д.: – Во всех словах встречается мягкий знак на конце слова, он смягчает согласный звук.

Уч.: – Какую закономерность заметили во всех словах?

Д.: – Во всех словах букв больше,

 чем звуков. Мягкий знак не обозначает звука.

Слайд 3.

Работа в парах.

Составьте слова ,которые оканчивались бы на –СЬ,-НЬ,-ЛЬ.

3.Объявление темы урока учащимися.

Уч.: –Ребята, посмотрите на доску.( На доске написано столбиком – семя– сем…я, сели –с..ели) Все ли в порядке со словами?

Д.:– Нет порядка в словах второго столбика. Не хватает ь и ъ.

Уч.:–Если этих знаков не будет в словах, что изменится?

Д.:– Лексическое значение слов.

Уч.:–Какова же тема сегодняшнего урока? Чему мы будем учиться?

Д.:–Правописание ь и ъ знаков в словах. Будем различать ь и ъ знаки,  повторим правописание слов с изученными орфограммами.

4.Словарная работа.  Работа над развитием речи .

Слайд 4.Запись предложения.

Птицы – наши друзья. Кто изображён на фото?

Д.:–снегири.

Уч.:– Поставьте это слово в форму единственного числа. Определите лексическое значение этого слова (снегирь),составьте с ним предложения.

Вам предстоит поработать в группах.(на партах толковые словари )

Каждая группа  зачитывает предложения. Для записи на доске выбирает одно. Объясняют орфограммы.

–Можно ли записанные предложения объединить в текст?

–Слайд 5.

Снегирь– красивая птица. Грудка у него красная, спинка –чёрная. Снегирь любит рябину .Он похож на яркий шарик, на румяное яблоко.

– Можно ли данные предложения назвать текстом? Докажите.

–А теперь каждая группа должна определить, как она поработала. На доске 3 отрезка разных цветов. Зелёный отрезок выбирает та группа, которая считает, что поработала безошибочно, синий–допустила недочеты,1 ошибку, красный–были ошибки, была оказана помощь другими группами.

5.Работа над темой.

Слайд 6.

Ребята, послушайте сказку.

Жили-были в азбуке буквы и любили они ходить друг к другу в гости. Жили они не тужили, потому что все дружили и весело им было, песенки они пели мягкие, ласковые: ми, ми, ми, ля, ля, ля…
Но жили среди них буквы, с которыми никто не дружил. Гласным и согласным буквам не нравилось, что ь и Ъ не обозначают звуки, не умеют говорить, все время молчат. И жилось этим буквам плохо, одиноко, поэтому они такие хмурые.
Но было у знаков любимое занятие, они занимали в словах нужное место.

Давайте поможем ь и ъ знакам занять достойное место в алфавите! Докажем, что некоторые слова без них существовать не смогут.

Работа с учебником.

Стр.135. Упр.165. ( работа по вариантам)

1 вариант                            2 вариант

завьюжить                           разъяснил

ульи                                      объехал

пью

разобьёт

здоровье

лью

листья

Слайд 7.Самопроверка.

Уч.:–Кто все сделал правильно? Поднимите руки.

–Кто допустил ошибки? Исправь их.

– Кто не справился с заданием?

–Какую роль выполняют ь и ъ?

Д.:–ь и ъ знаки служат здесь для разделения гласного от согласного. Мягкий знак–в корне, а Ъ  на стыке приставки и корня.

Развеселились буквы, позвали Ь и Ъ в гости и стали с ним дружить. Вот они, оказывается ,какие незаменимые знаки, настоящие фокусники!

Слайд 8

6.Физкультминутка.

Слайд 9.

Чтоб никого не огорчить,
Он всё старается смягчить.
Сядь – сядьте !
Пальчики как веер расставьте . (Пальчиковая гимнастика)

Фонарики погасли ( сжимают пальцы в кулак),фонарики зажглись(распрямляют пальцы).

7.Закрепление изученного.

А сейчас мы вместе с Ь станем фокусниками. Игра «Спрячь в серединку»

Слайд 10.

Вывод : ь может смягчать согласные не только в конце, но и в середине слова.

Уч.–С помощью какого суффикса мы можем образовать слова с уменьшительно-ласкательным значением? ( -к-)

Фонетический разбор слов у доски.

Коньки,съехал.

8.Домашнее задание.

Стр.139.Упр.172 .Мальчики работают со словами, в которых нужно вставить ь,девочки–ъ. Составьте предложения и запишите их.

9.Рефлексия.

– Я научился (-лась)…

– Я понял (-ла)…

– Я смогу…

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан по УМК Школа 2100.З класс.Подробный конспект урока с презентацией.Показана работа в группах,в парах,самооценка учащихся,самоконтроль.Проведена интересная словарная работа с использованием словарей для определения лексического значения слова.Тема для учащихся достаточно трудна,поэтому использование игровой технологии облегчает изучение материала.Работа в группах позволяет каждому ученику проявить себя,показать  знания,договориться о распределении ролей в группе.Главная роль отводится ученикам,а не учителю,что соответствует ФГОС второго поколения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 281
    • DOCX 19.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркеева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4104
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 37 регионов