Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема урока: Знаки препинания в предложениях с обращением

Тип урока: Урок «открытия» нового знания


Цели урока: Научиться

  • определять грамматические функции обращения,

  • пунктуационно оформлять обращения на письме,

  • различать обращение и подлежащее,

  • использовать обращения как средство выразительности

Формирование УУД:

Регулятивные действия: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные действия: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Умеют заменять термины определениями.

Коммуникативные действия: Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.





























Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

(1-2 минуты)


Цель этапа:

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


 Приветствие. Мотивация к учебной деятельности


– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам сегодня пришли гости – ваши учителя…

 Проверка готовности к уроку

 

      Актуализация знаний

(4-5 минут)

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


 

 

















Проблемное

4.     «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(6-7 минут)

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое Обращение


















      Первичное закрепление

(9-10 минут)

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию








6.      Самостоятельная работа с взаимопроверкой и проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(7-8 минут)

 


 




  1. Рефлексия деятельности.

  2. ( 4-5 минут)

 Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


9.      Итог урока Д/з

(2-3 минуты)

 

 

– На предыдущем уроке мы с вами говорили об однородных членах предложения, обобщающих словах и знаках препинания в предложениях с ОЧ и ОС.

– Напомните мне, какие знаки мы используем в таких предложениях


– Давайте проверим Д/з (слайд 1)

Фронтальная беседа

– Представляете, я сегодня нашла на своем столе конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Письмо. Кому же оно адресовано? (Читаю письмо)

– Как же вы догадались?

– Вспомните, как вы обращаетесь к своим друзьям, родным, учителям?

– А теперь давайте посмотрим, к кому обращаются герои известной сказки. Как вы догадались? (слайд 2)

– Попробуйте сформулировать тему (слайд 3)

Запись темы на доске

– А какая цель сегодняшнего урока?

Запись целей на доске



– Сравните 2 предложения (слайд 3) В чем сходство, в чем различие?

– Назовите, чем является слово «ребята» в первом предложении. А во втором? Является ли это слово каким-либо ЧП?

– Давайте теперь скажем, что же такое О?

Ответы учеников записываются на доске

– А теперь сравним наши ответы с определением, которое дается в учебнике (стр. 177) (слайд 5)





Настроить на выполнение упр 269, стр.177


Беседа по вопросам упражнения

Подвожу к вопросу о схемах предложений с О.


– Обратите внимание, какие знаки препинания стоят в предложениях. Как выделяются на письме О?


Схемы предложений на доске и на экране

(слайд 6)


– Спишите предложения, подбирая к ним подходящие схемы








– Сейчас мы с вами потренируемся записывать предложения с О под диктовку. Помните, какие ЗП вам необходимы. Схемы предложений у вас на доске


Диктую предложения

– Отпусти ты, старче, меня в море!

– Бог с тобою, золотая рыбка, твоего мне откупа не надо.

– Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки.

Проверка (слайд 7)

Если успеем упр 270 с последующей проверкой

Беседа по вопросам

Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?


Дать Д/з, разобрать его

(слайд 9)










Дают ответы. (Примерные ответы:

– Запятые, двоеточие и тире)



Самостоятельно сверяют свои предложения с правильным вариантом


Внимательно слушают, дают ответ:

– Нам, ученикам 5 класса




– «Дорогие ученики 5 класса,….»

– Называем по имени (примерный ответ)





Дают ответы





Формулируют тему: Обращения.


Запись темы в тетрадях

Формулируют цели

Дать определение О

Научиться находить О в предложениях

Научиться выделять О в писм.речи




Сравнивают, дают ответы




– Подлежащим


– Обращение


– Нет


Дают свои ответы






Зачитывая определения, коллективно сравнивают свой вариант с эталоном










Устно беседуют, дают свои ответы по вопросам упражнения.



Дают ответы

– Запятыми.

Может стоять восклицательный знак.

– Если О стоит в начале, то после него ставится З.

– Если в конце – то перед ним.

– Если в середине, то с 2-х сторон выделяется запятыми.

Выполняют упр. письменно.



















Записывают предложения.

Меняются тетрадями, проверяют работу соседа. Сравнивают свои записи с эталоном.





Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание









Записывают Д/з в дневник

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)














Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)



























Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усвоенного содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)


























Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)




























  1. [hello_html_m4610274.gifhello_html_m4610274.gifhello_html_m4610274.gifО, ].


  1. [hello_html_m4610274.gifhello_html_m4610274.gifhello_html_m4610274.gifО! ].


  1. [hello_html_m4610274.gifhello_html_m4610274.gifhello_html_m4610274.gif , О, …].


  1. [hello_html_m4610274.gifhello_html_m4610274.gifhello_html_m4610274.gif , О].


Конспект урока по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс ФГОС)

Цели урока:научиться

  • определять грамматические функции обращения,
  • пунктуационно оформлять обращения на письме,
  • различать обращение и подлежащее,
  • использовать обращения как средство выразительности

Формирование УУД:

Регулятивные действия:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные действия: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Умеют заменять термины определениями.

Коммуникативные действия: Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействиесо сверстниками и взрослыми.

Автор Мазилина Ольга Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 385
Номер материала 50854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓