Актуализация
знаний
(4-5 минут)
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового
знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого
учащегося
Проблемное
4. «Открытие
нового знания» (построение проекта выхода из
затруднения)
(6-7 минут)
Цель этапа:
обеспечение восприятия,
осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое Обращение
Первичное
закрепление
(9-10 минут)
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы
первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся;
провести коррекцию
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и проверкой по эталону.
Самоанализ и самоконтроль.
(7-8 минут)
8.
Рефлексия деятельности.
9. ( 4-5 минут)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов
деятельности своей и всего класса
9.
Итог урока Д/з
(2-3 минуты)
|
– На предыдущем уроке мы с вами говорили об
однородных членах предложения, обобщающих словах и знаках препинания в
предложениях с ОЧ и ОС.
– Напомните мне, какие знаки мы используем в
таких предложениях
– Давайте проверим Д/з (слайд 1)
Фронтальная беседа
– Представляете, я сегодня нашла на своем
столе конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Письмо. Кому же оно адресовано?
(Читаю письмо)
– Как же вы догадались?
– Вспомните, как вы обращаетесь к своим
друзьям, родным, учителям?
– А теперь давайте посмотрим, к кому
обращаются герои известной сказки. Как вы догадались? (слайд 2)
– Попробуйте сформулировать тему (слайд 3)
Запись темы на доске
– А какая цель сегодняшнего урока?
Запись целей на доске
– Сравните 2 предложения (слайд 3) В чем сходство,
в чем различие?
– Назовите, чем является слово «ребята» в
первом предложении. А во втором? Является ли это слово каким-либо ЧП?
– Давайте теперь скажем, что же такое О?
Ответы учеников записываются на доске
– А теперь сравним наши ответы с определением,
которое дается в учебнике (стр. 177) (слайд 5)
Настроить на выполнение упр 269, стр.177
Беседа по вопросам упражнения
Подвожу к вопросу о схемах предложений с О.
– Обратите внимание, какие знаки препинания
стоят в предложениях. Как выделяются на письме О?
Схемы предложений на доске и на экране
(слайд 6)
– Спишите предложения, подбирая к ним
подходящие схемы
– Сейчас мы с вами потренируемся записывать
предложения с О под диктовку. Помните, какие ЗП вам необходимы. Схемы предложений
у вас на доске
Диктую предложения
– Отпусти ты, старче, меня в море!
– Бог с тобою, золотая рыбка, твоего мне
откупа не надо.
– Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять
выкупа с рыбки.
Проверка (слайд
7)
Если успеем упр 270 с последующей проверкой
Беседа по вопросам
Исследование
какой темы вели на уроке?
- Какие понятия
разобрали?
- Удалось
решить поставленную задачу?
- Каким
способом?
- Какие
получили результаты?
- Что нужно
сделать ещё?
- Где можно
применить новые знания?
Дать Д/з, разобрать его
(слайд 9)
|
Дают ответы. (Примерные ответы:
– Запятые, двоеточие и тире)
Самостоятельно сверяют свои предложения с
правильным вариантом
Внимательно слушают, дают ответ:
– Нам, ученикам 5 класса
– «Дорогие ученики 5 класса,….»
– Называем по имени (примерный ответ)
Дают ответы
Формулируют тему: Обращения.
Запись темы в тетрадях
Формулируют цели
Дать определение О
Научиться находить О в предложениях
Научиться выделять О в писм.речи
Сравнивают, дают ответы
– Подлежащим
– Обращение
– Нет
Дают свои ответы
Зачитывая определения, коллективно
сравнивают свой вариант с эталоном
Устно беседуют, дают свои ответы по вопросам
упражнения.
Дают ответы
– Запятыми.
Может стоять восклицательный знак.
– Если О стоит в начале, то после него
ставится З.
– Если в конце – то перед ним.
– Если в середине, то с 2-х сторон
выделяется запятыми.
Выполняют упр. письменно.
Записывают предложения.
Меняются тетрадями, проверяют работу
соседа. Сравнивают свои записи с эталоном.
Дают ответы на
вопросы
Анализируют
работу на уроке через самооценку
Записывают
домашнее задание
Записывают Д/з в дневник
|
Анализ объектов
с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение
пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения;
саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих
мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Поиск и
выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под
понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание
способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
Анализ объектов
с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей;
подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих
мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения;
учёт разных мнений (К)
Оценивание
усвоенного содержания (Л)
Контроль,
коррекция, оценка (Р)
Рефлексия
способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов
деятельности (П)
Самооценка;
адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих
мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт
разных мнений (К)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.