Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

hello_html_m363e0a7d.gifhello_html_55b2c1bd.gif

Учитель Тайлакова Бакытгуль Кожабергеновна сш№19 Кызылординская обл Аральский р\н пос Жаксыкылыш

Стаж работы – 29 лет


Занятие 7

Тема занятия:

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины.

Предмет: русский язык

Ссылка

Учебник 9 класс . Н.Н.Шамакова, Н.Ж. Шаймерденова

Цель:

Учить учащихся отличать спп с придаточными причины, составлять предложения с придаточными причины.

Результат обучения:

По окончании урока учащиеся приобретают навыки работы в группе, формулируют собственную точку зрения, сумеют отличать спп с придаточными причины.

Этапы урока

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент
































2. Опрос домашнего задания.















3. Восприятие новой темы.











4. Новая тема.













5.Закрепление









































6. Итоги








Рефлексия.

Обратная связь.




7.Последующее задание


Используемые подходы.

Психологический настрой.

« Настрой себя»








«Дерево комплиментов »


hello_html_30a079cf.gif












Активизация знаний.

  • Второстепенные и главные...

  • Самостоятельные и служебные...

  • Гласный и согласный...

  • Главная и придаточная ...

  • И,а, но, да - ...

  • Что, где, куда, как, потому что - ...

  • Равноправные ...

  • Неравноправные ....


«Корзина вопросов»






Работа по учебнику. Текст «Родина-мать»











Изучение темы «Сложноподчиненное предложение с придаточными причины»


Физминутка.



Упражнение № 118










Упражнение № 119

Работа в парах. Выбрать три предложения и

подобрать к ним придаточные. Составить диалог, используя

одно на выбор.

Упражнение № 122

Текст «Секреты северного оленя». Стратегия «6 шляп мышления»



Работа по картинкам.

hello_html_3ebd27a6.gif


hello_html_m596e4018.gif

hello_html_29804003.gif

Выставление оценок.(Считаем, кто, сколько набрал звездочек)






Заполнить постер.

Я отлично понял тему.

Я хорошо понял тему.

Мне кое-что непонятно.


Упражнение № 120



Разминка, парная работа, применение ИКТ, индивидуальная работа на выявление способных учеников, физминутка.

«Древо мудрости», стратегия «Фишбоун», «6 шляп мышления», дерево комплиментов, корзина вопросов, работа по картинке, составление диалога.

.


-Если вы любите предмет русского языка – кивните головой.

-Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

-Если у вас есть кошка – погладьте по спине.

-Если у вас есть торт – оближите губы.

-Если у вас есть друг – то улыбнитесь.

-Если вы хотите отлично провести урок, то скажите просто – “ДА!”


Объясняет: ученики должны взять стикеры с «дерева», прочитать комлименты друг другу. Происходит деление на группы, так как на краешке стикера написаны цифры 1,2, 3

Распределяет роли в группах.

Знакомит с критериями оценивания.За правильный полный ответ ставят три *, За правильный, но неполный-две*, за неполный и слабый ответ –одну*.


Показывается слайд.

Устно говорит начало.









Дает задание каждой группе составить вопросы по изученной теме.



Учитель после чтения задает вопросы.

1. Почему мы нашу страну называем Отечеством? 2. Почему мы называем ее родиной? 3. Почему мы называем родину матерью?

Подводит учеников к новой теме.


Объясняет ход защиты

1группе – оформить в виде рисунка.

2 группе – составить диалог.

3 группе – разыграть сценку.




« Друзья по часам»



После того, как ученики составят предложения предлагает им выбрать одно предложение, как проблему и поработать по стратегии «Фишбоун».



В каждой группе осуществляет деление на пары.





Объясняет задание. Раздает шляпы.





Рассмотрев картинки, должны составить спп с придаточными причины, употребив союзы потому что, так как.





















Раздает стикеры





Объясняет задание.








Учащиеся повторяют за учителем.













Ученики образуют круг и читают комплименты, написанные на стикерах рядом стоящему по часовой стрелке.


Ученики занимают места в своих группах.

Выбирают лидера.Получают оценочные бланки.










Ученики дополняют сразу.









Составляют вопросы , пишут на стикерах и прикрепляют к корзине. Отвечать выходят с каждой группы по очереди.


Читают текст вслух.

Дают на вопросы ответы.











Самостоятельно знакомятся с темой, защищают свои работы. Работа каждой группы оценивается .Ведется запись в тетрадях.





Работа в парах, где показываются движения.


Устно составляют предложения спп с придаточными причины








Выполняют у себя в тетради, составляют предложения, подбирают подходящие по смыслу придаточные.



Читается текст. Каждая группа рассматривает текст с позиции полученной шляпы. Каждой группе достается по две шляпы.


Составляют предложения.


Ожидаемые ответы:

1)Брат не мог поднять штангу, так как мало готовился к состязанию. 2)Мальчик долго лежал, не подняв головы, потому что его обидел самый лучший друг. 3) Мусор во дворе долго лежал, так как сломалась техника .







Лидер группы зачитывает набранные звездочки.

10-12 * - «5»

7-8 * - «4»

Меньше 6* - «3»

Лидеры озвучивают оценки.


Прикрепляют стикер.





Записывают в дневник















Конспект урока по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Предлагаю краткосрочный план по теме "Спп с придаточными причины".Цель урока заключается в том, чтобы ученики смогли отличать спп причины от других видов спп. Для того, чтобы создать непринужденную обстановку, я начала урок с психологического настроя. "Дерево комплиментов" помогло осуществить деление на группы.Мной были использованы такие подходы, как групповая форма работы, парная работа, стратегии км, формативное оценивание, работа по картинкам, а также индивидуальные задания для выявления способных учеников. Все виды работы направлены на то, чтобы учащиеся смогли через форму групповой работы узнать свои возможности и оценить товарищей.

Автор Тайлакова Бакытгуль Кожабергеновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 432
Номер материала 49440
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓