Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

Документы в архиве:

3.57 КБ Содержание OneNote.onetoc2
103.26 КБ Юлдашева Э.Х..pptx
25.89 КБ ЮлдашеваЭХ-сценарий.docx
7.88 МБ зарядка для глаз.mp3
12.63 КБ к конкурсуДокумент Microsoft Office Word.docx
2.74 МБ служить России.mp3
3.81 МБ юлдашева.jpg

Название документа Юлдашева Э.Х..pptx

Учитель:Юлдашева Э.Х. Подготовка к сочинению в жанре публицистического стиля ...
Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными Цицерон
Признак исти..ого достоинства человека в том что даже Завис..ники вынужде..ы ...
кроссворд A Одна из форм государственного устройства B Законный C Знающий D О...
Тест Среди предложенных предложений найти СПП. а) Социальный долг человека –...
а) Всё, что является нравственным злом, является злом и в политике. б) Интел...
а) Закон – это высший юридический акт государства, в котором выражается прав...
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». 		 Н.А. Некрасов
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель:Юлдашева Э.Х. Подготовка к сочинению в жанре публицистического стиля на
Описание слайда:

Учитель:Юлдашева Э.Х. Подготовка к сочинению в жанре публицистического стиля на тему «Выборы президента РФ»

№ слайда 2 Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными Цицерон
Описание слайда:

Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными Цицерон

№ слайда 3 Признак исти..ого достоинства человека в том что даже Завис..ники вынужде..ы хва
Описание слайда:

Признак исти..ого достоинства человека в том что даже Завис..ники вынужде..ы хвалить его. Ларошфуко

№ слайда 4 кроссворд A Одна из форм государственного устройства B Законный C Знающий D Обра
Описание слайда:

кроссворд A Одна из форм государственного устройства B Законный C Знающий D Образованный, уважает других E Народный F Терпимый к чужому мнению 1.Отсутствие постоянной работы 2.Снижение курса бумажных денег по отношению к золоту или валюте 3.Подкуп, взяточничество 4.Крайний национализм 5.Уничтожение отдельных групп населения по расовым , национальным признакам 1 2 3 4 5 A B C D E F Ф Е  Д  Е  Р  А Ц И Я   Л Е Г И Т И М Н Ы Й   К О М П Е Т Е Н Т Н Ы Й   И Н Т Е Л Л И Г Е Н Т Н Ы Й Д Е М О К Р А Т И Ч Н Ы Й   Т О Л Е Р А Н Т Н Ы Й   Б Е З Р А Б О Т И Ц А Д Е В А Л Ь В А Ц И Я К О Р Р У П Ц И Я   Ш О В и Н И З М   Г Е Н О Ц И Д  

№ слайда 5 Тест Среди предложенных предложений найти СПП. а) Социальный долг человека – бы
Описание слайда:

Тест Среди предложенных предложений найти СПП. а) Социальный долг человека – быть интеллигентным. б) Власть, с помощью которой управляют страной, называется политикой. в) Силой, регулирующей отношения в обществе, является власть.

№ слайда 6 а) Всё, что является нравственным злом, является злом и в политике. б) Интеллиг
Описание слайда:

а) Всё, что является нравственным злом, является злом и в политике. б) Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это толерантное отношение к миру и людям. в) Государство – это особая политическая организация, располагающая аппаратом принуждения и управления. Тест Среди предложенных предложений найти СПП.

№ слайда 7 а) Закон – это высший юридический акт государства, в котором выражается право.
Описание слайда:

а) Закон – это высший юридический акт государства, в котором выражается право. б) Без здравого смысла все правила нравственности безнадёжны. в) Нравственность есть наука об отношениях между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. Тест Среди предложенных предложений найти СПП.

№ слайда 8 «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». 		 Н.А. Некрасов
Описание слайда:

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Н.А. Некрасов

Название документа ЮлдашеваЭХ-сценарий.docx

Тема: Подготовка к сочинению в жанре публицистического стиля на тему «Выборы президента РФ».

Цель образовательная: повторить стили речи; особенности, цели, жанры публицистического стиля; правила оформления эпиграфа; познакомить учащихся с правописанием и лексическим значением некоторых общественно-политических терминов, с основами конституционного права; повторить строение и схему СПП; способствовать закреплению умения учащихся работать за компьютером в качестве пользователя.

Цель развивающая: способствовать воспитанию активной гражданской позиции, интеллигентности, способствовать воспитанию интереса к общественно-политической жизни страны, патриотизма.

Оборудование: Конституция РФ, таблички с эпиграфами, со словарными словами, раздаточный материал «Стили речи», «Особенности публицистического стиля», «Жанры публицистического стиля», отрывок статьи академика Д.С.Лихачева, словари иностранных слов.

ТСО: компьютеры.

План урока.

1.Организационно-психологический момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что мне предстоит провести урок именно с вами. Цель нашего урока – подготовиться к сочинению, а тему нашего сочинения определим позже


Беседа с учащимися


-Какие стили речи традиционно выделяются в русском языке?

Молодцы! Сегодня мы будем говорить лишь об одном стиле речи. Вы сами назовете его, а поможет нам в этом содержание актуальной на сегодняшний день статьи Д.С.Лихачева.


2.Работа с текстом статьи

Человек должен быть интеллигентен

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет?

Но сначала определим, что такое интеллигентность, а потом - почему она связана с заповедью долголетия.

Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя- не мусорить окурками или руганью, дурными идеями(это тоже мусор, и еще какой!).

Интеллигентность-это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и людям.

Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других - это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.

Социальный долг человека - быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой.

Д. С. Лихачев



1)Чтение учителем статьи Д.С.Лихачева.


Беседа с учащимися


  • Определите стиль, докажите принадлежность к публицистическому стилю.

  • Определите жанр. Почему вы так считаете?

  • Какие жанры публицистического стиля вам известны?

  • В каком жанре предстоит нам написать сочинение?

Вывод :перечислить особенности, цели, жанры публицистического стиля.

Я надеюсь, что статья не оставила вас равнодушными, и вы будете стремиться быть интеллигентными людьми. А интеллигентный человек должен соблюдать закон.


3.Работа с эпиграфом


Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными.

Цицерон

-Назовите правила оформления эпиграфа.

-Обратите внимание на имя автора. Что вы можете рассказать о нём?


4.Работа с терминами


Звучит марш «Служить России»

  1. Как называется основной закон нашего государства, имеющий высшую юридическую силу?

КОНСТИТУЦИЯ (вывешивается табличка)

Глава государства, избираемый народом сроком на 6 лет?

ПРЕЗИДЕНТ (вывешивается табличка)

ИНАУГУРАЦИЯ (определить лексическое значение)

  1. Ещё раз взгляните на эти термины, определите, о каком актуальном событии в общественно-политической жизни страны мы будем говорить на уроке (выборы Президента РФ 4 марта 2012 года).


5.Работа со вторым эпиграфом


Признак исти..ого достоинства человека в том что даже

Завис..никивынужде..ы хвалить его.

Ларошфуко


-Укажите орфограммы, вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор, обратите внимание на имя автора.

-Зарисуйте схему эпиграфов.

-Охарактеризуйте структуру предложений-эпиграфов.

-Зарисуйте схему.

[ ], (чтобы)

[ ], (что)

Вывод: в текстах публицистического стиля чаще всего используются СПП, т.к. публицистика стремится к простоте и доступности.


6. Работа на компьютере


Выборы Президента РФ – очень важное событие в жизни страны.

4 марта вы ещё не пойдете на избирательные участки, но зато сегодня на уроке, разгадав кроссворд, вы сумеете рассказать нам о том, какими качествами должен обладать будущий Президент РФ и укажите те негативные явления, против которых Президент РФ обязан бороться.


1.Решение кроссвордов.

1 вариант

ФЕДЕРАЦИЯ

ЛЕГИТИМНЫЙ

КОМПЕТЕНТНЫЙ

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ

ДЕМОКРАТИЧНЫЙ

ТОЛЕРАНТНЫЙ

  1. Одна из форм государственного устройства

  2. Законный

  3. Знающий

  4. Образованный, уважает других

  5. Народный

  6. Терпимый к чужому мнению

2 вариант

БЕЗРАБОТИЦА

ДЕВАЛЬВАЦИЯ

КОРРУПЦИЯ

ШОВИНИЗМ

ГЕНОЦИД

  1. Отсутствие постоянной работы

  2. Снижение курса бумажных денег по отношению к золоту или валюте

  3. Подкуп, взяточничество

  4. Крайний национализм

  5. Уничтожение отдельных групп населения по расовым национальным признакам, тягчайшее преступление против человечества

2. Задание закончили, осуществим самопроверку в программе Power Point


Зарядка для глаз (выполняется под классическую мелодию).


3.Результаты работы продемонстрируем. Вы должны повторить правописание терминов, ещё раз определить лексическое значение слов.

4. С терминами второго варианта составьте словосочетания, включите одно из словосочетаний в состав СПП по схеме

[ ], (который)


7.Тест на компьютере

Теперь мы выполним тест. Вам будут предложены предложения, представляющие собой выдержки из Конституции РФ и афоризмы на тему нравственности. Среди предложенных предложений мы найдём СПП.

  1. а) Социальный долг человека – быть интеллигентным.

б) Власть, с помощью которой управляют страной, называется политикой.

в) Силой, регулирующей отношения в обществе, является власть.

  1. а) Всё, что является нравственным злом, является злом и в политике.

б) Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это толерантное отношение к миру и людям.

в) Государство – это особая политическая организация, располагающая аппаратом принуждения и управления.

  1. а) Закон – это высший юридический акт государства, в котором выражается право.

б) Без здравого смысла все правила нравственности безнадёжны.

в) Нравственность есть наука об отношениях между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.


О результатах своей работы вы можете судить по оценке, полученной за задание. Если же вы ходите оценку на балл выше или дополнительную оценку, вы можете на листочке выполнить схемы предложенных СПП. Предложения прочитаем и запишем.


8. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.

Ребята, мы с вами не можем знать результатов президентских выборов, но мы видим результаты своей работы. Я считаю, что у вас достаточно материала для того, чтобы написать сочинение публицистического стиля на тему «Выборы Президента РФ».

Вспомним слова Н.А. Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Успехов вам. Спасибо за урок.


Название документа к конкурсуДокумент Microsoft Office Word.docx

Юлдашева Элеонора Хуснулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кадетская школа милиции № 81 «Калкан» (МБОУ «КШМ №81 «Калкан» ) города Набережные Челны Республики Татарстан

Сценарий проблемно-эвристического урока

«Подготовка к сочинению в жанре публицистического стиля на тему «Выборы президента РФ».

Цель образовательная: повторить стили речи; особенности, цели, жанры публицистического стиля; правила оформления эпиграфа; познакомить учащихся с правописанием и лексическим значением некоторых общественно-политических терминов, с основами конституционного права; повторить строение и схему СПП; способствовать закреплению умения учащихся работать за компьютером в качестве пользователя.

Цель развивающая: способствовать воспитанию активной гражданской позиции, интеллигентности, способствовать воспитанию интереса к общественно-политической жизни страны, патриотизма.

Оборудование: Конституция РФ, таблички с эпиграфами, со словарными словами, раздаточный материал «Стили речи», «Особенности публицистического стиля», «Жанры публицистического стиля», отрывок статьи академика Д.С.Лихачева, словари иностранных слов.

Урок развития речи интегративно - понятийного характера построен в формате практико-ориентированного образования. Повторив и обобщив материал этого урока, ученики получают возможность обогатить словарный запас общественно- политической терминологией и основами конституционного права, что способствует развитию логического мышления и поможет в написании сочинения на актуальную тему. Таким образом , осуществляется социализация обучающихся. Используются объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, исследовательски-поисковый методы, эвристическая беседа, тестовая форма контроля. Работа в парах (малых группах) способствует сотрудничеству. Использование информационных и игровых технологий способствует закреплению изученного материала и формированию у кадетов целостной системы представлений об определенном событии. Материал статьи Д. С. Лихачева помогает реализовать воспитательную цель урока.

Важнейшая цели урока - воспитательная, способствующая формированию гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Конспект урока по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

«Подготовка  к сочинению в жанре публицистического стиля на тему «Выборы президента РФ».

Цель образовательная: повторить стили речи; особенности, цели, жанры публицистического стиля; правила оформления эпиграфа; познакомить учащихся с правописанием и лексическим значением некоторых общественно-политических терминов, с основами конституционного права; повторить строение и схему СПП; способствовать закреплению умения учащихся работать за компьютером  в качестве пользователя.

Цель развивающая: способствовать воспитанию активной гражданской позиции, интеллигентности, способствовать воспитанию интереса к общественно-политической жизни страны, патриотизма.

Оборудование:  Конституция РФ, таблички с эпиграфами, со словарными словами, раздаточный материал «Стили речи», «Особенности публицистического стиля», «Жанры публицистического стиля», отрывок  статьи академика Д.С.Лихачева, словари иностранных слов.

Урок развития речи интегративно - понятийного характера построен в формате практико-ориентированного образования. Повторив и обобщив материал этого урока,  ученики получают возможность обогатить словарный запас общественно- политической терминологией и основами конституционного права, что способствует развитию логического мышления  и поможет   в написании сочинения на актуальную  тему. Таким образом , осуществляется социализация обучающихся. Используются объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, исследовательски-поисковый  методы, эвристическая беседа, тестовая форма контроля. Работа в парах (малых группах) способствует сотрудничеству. Использование  информационных и игровых технологий способствует закреплению изученного материала и формированию у кадетов целостной системы представлений об определенном событии. Материал статьи Д. С. Лихачева помогает реализовать воспитательную цель урока.

Важнейшая цели урока - воспитательная, способствующая формированию гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Автор Юлдашева Элеонора Хуснулловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 432
Номер материала 42592
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓