Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

МБОУ «Березниковская СОШ им.М.Г.Имашева»

СП «Мостовинская начальная школа»









Методическая разработка урока

по теме «Звуки и буквы»




Русский язык, 2 класс

УМК «Школа России»



Автор разработки:

Абдулова Оксана Олеговна

учитель начальных классов,

II категория




2014 год.


Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку

по теме «Звуки и буквы»

во 2 классе.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Цель урока: уточнить представления о звуках и буквах, развить умение различать звуки и буквы.

Задачи:

образовательные:уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, правильно произносить звуки и называть буквы;

развивающие:развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира;

воспитывающие:воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,взаимопроверка и самопроверка. 

Материально-техническое обеспечение: электронная презентация, проектор, компьютер, рабочая тетрадь, тестовые задания, сигнальные карточки с рисунками солнышка и тучки, а также с буквами «П» и «Л», разноцветные листья.

Прогнозируемые результаты (предметные): учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании звуков и букв.

  • Личностные УУД: формируем умение выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  • Регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом урока.

  • Познавательные УУД: умение адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников.

  • Коммуникативные УУД: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;





Структура урока.


Этапы урока и хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.

Организационный момент.

1-4 минут

Добрый день ребята!

Улыбнитесь по скорей!

И весь день сегодня

Будет для всех нас веселей.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!Начинаем наш урок. Как у вас с настроением, ребята? Покажите пожалуйста. Вы готовы потрудится? (Слайд №2)

Минутка чистописания.

Для начала откройте тетради и запишите число. Работаем над чистописанием.

(Слайд №3)

Приветствие учителя и одноклассников.


Хлопают в ладоши, топают ногами, выполняют круговые движения по щеке,чмокают губами и т. д.

Отвечают на вопросы учителя. Ребята показывают солнышко, либо тучку.

Отрабатывают навыки каллиграфического письма и работают над произношением скороговорки.

Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

5-6 минут

Ребята, сегодня проведем необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся вам нужно отгадать загадки.

1) Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно. (звук)

2) Черные, кривые,

От рождения немые,

Станут в ряд-

Враз заговорят. (буквы)

-Итак, ребята, как вы думаете в какую страну мы отправимся?

-Правильно, в страну звуков и букв. Это страна называется фонетика. Фонетика — это раздел науки, изучающая звуки речи. А как вы, думаете, какая тема нашего урока? И что мы будем делать?

(Слайд №4)


Дети отгадывают загадки и отвечают на поставленные вопросы.






Мы отправимся в страну звуков и букв.


Я думаю, что тема нашего урока- это звуки и буквы.

Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы.

Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель и тему урока.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации.

III.

Актуализация знаний.

5-7 минут

Ребята, там нас встретит сказочный герой. А чтобы узнать кто он, вам нужно составить слово. (Слайд №5)

-ВЛШБНК чего здесь не хватает? Давайте их подберем. Какое получилось слово?

-А Волшебник принес нам сказку. Давайте ее прочитаем. Понравилась ли вам сказка?

-О чем она?

-А теперь, ребята, давайте вспомним что мы знаем о звуках и буквах, и расскажем об этом волшебнику.

- Для начала нужно вспомнить, что такое звук? И что такое буква?

-Сколько букв в русском алфавите?

(Слайд №6)

- На какие две группы они делятся?

- Сколько гласных букв в русском языке?

-Сколько гласных звуков?

-Что мы знаем о гласных буквах верхнего ряда? И нижнего ряда?

-Сколько согласных букв? И звуков? Почему?

- Какие буквы не обозначают звука?

- Какие буквы обозначают два звука? Когда?

- На какие группы можно разделить согласные?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(Слайд №7)


Ребята отвечают на поставленные вопросы и вспоминают ранее изученное.

Здесь не хватает гласных.

Это слово Волшебник.

Звук — это, то что мы слышим и произносим.

А буква -это, то что мы видим и пишем.

В русском алфавите 33 буквы. Они делятся на гласные и согласные. В русском языке 10 гласных букв, и шесть гласных звуков.

Гласные верхнего ряда обозначают твердость согласного звука, а нижний ряд — мягкость согласного звука.

Согласных 21 буква, а звуков больше.

Ь и Ъ знаки не обозначают звуки.

Я,Ю,Е,Ё обозначают по два звука, если они стоят в начале слова и после гласных.

Согласные делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Гласные звуки образуются с помощью голоса и воздух не встречает препятствия, а согласный звук образуется с помощью шума и голоса, воздух встречает препятствие.

Познавательные УУД: умение использовать полученные ранее знания, обосновывать свое мнение.

Регулятивные УУД:

выполнять учебное задание в соответствие с целью.

Коммуникативные УУД: формулировать ответы в рамках учебного диалога.


IV.

Первичное усвоение знаний.

2-3 минуты

Ребята, Волшебник приготовил для вас разные задания. Он хочет узнать как вы все понимаете. Первое его задание - это «Картинный диктант». (Слайд №8) Ваша задача написать что это и подчеркнуть гласные буквы.

- А теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа. (Слайд №9) Проверяем по образцу и оцениваем товарища. У нас есть дерево успеха, если ваш сосед выполнил все правильно то к нему прикрепляете зеленый лист, если допустил одну ошибку, то желтый, а если 2 более ошибки, то красный.


Дети пишут диктант и подчеркивают гласные буквы.







Дети оценивают соседа с помощью листочков.


Познавательные УУД: использовать полученные знания на практике.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание и качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

V.

Физкультминутка.

2-3 минуты

Чтение стишка.

Выполнение действий

Личностное УУД: ценное отношение к здоровому образу жизни.

VI.

Продолжение работы.

5 - 6 минут


- Продолжаем работу. Второе задание Волшебника - это игра «Третий лишний»

Вам нужно найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

1) мороз, хорошо, шорох.

2) яма, юла, лес.

3) яблоко, ястреб, январь

(Слайд № 10)

- А сейчас давайте выполним звуко-буквенный анализ слова: лес.

Третье задание Волшебника игра «Правда или ложь». Если высказывания правильные,то нужно поднять карточку с буквой П. А если нет, то с буквой Л.

- В русском алфавите 33 буквы. Правда или ложь?

- А, О, У -это гласные. Правда или ложь?

- ь,ъ знак имеют звуки.

- В слове малина 6 букв, 5 звуков.

-В начале слова чай пишется согласная.

-Б,Д,Ж — это звонкие согласные.

Лишнее слово хорошо, потому что в нем 6 б., 6зв. А в остальных 5б.,5зв.

Лес 3б.,3зв.,а в остальных 3б.,4 зв.

Январь 6б.,6зв.,а в остальных 6б.,7зв.


Ребята выполняют звуко-буквенный анализ слова. Один учащийся работает у доски , а остальные в тетрадях.


Играют игру.

Познавательные УУД: умение использовать полученные ранее знания, обосновывать свое мнение.

Регулятивные УУД:

выполнять учебное задание в соответствие с целью.

Коммуникативные УУД: формулировать ответы в рамках учебного диалога.

VII.

Первичная проверка понимания (самостоятельная работа)

8-10 минут

Четвертое задание Волшебника — это тест. Ребята у вас на столах лежат листочки с тестовыми заданиями, вам нужно их выполнить. И показать Волшебнику свои знания.

Выполняют тест

Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе.

Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

VIII.

Информация о домашнем задание.

1) стр.30, упр.5

2) Выполнить звуко-буквенный анализ слова «Волшебник»

Записывают домашнее задание в дневники.


IХ.

Рефлексия.

- Какова была цель нашего урока?

Закончите предложения.

Буквы мы...

Звуки мы...

Звуки бывают...

А сейчас ребята давайте оценим себя:

«Солнышко»— мне все удалось.

«Солнышко и тучка» мне не все.

«Тучка»у меня ничего не получилось. (Слайд №11)

Ребята заканчивают предложения и проводят рефлексию.

Личностные УУД: оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные УУД: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.









Конспект урока по русскому языку на тему
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Звуки и буквы".

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Цель урока: уточнить представления о звуках и буквах, развить умение различать звуки и буквы.

Задачи:

образовательные:уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, правильно произносить звуки и называть буквы;

развивающие:развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира;

воспитывающие:воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе.

 

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,взаимопроверка и самопроверка.  

Автор Абдулова Оксана Олеговна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 318
Номер материала 42406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓