Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему:

Конспект урока по русскому языку на тему:

hello_html_5aebad15.gifhello_html_7d60cdd1.gifhello_html_1184bb3a.gifhello_html_m2e948991.gifhello_html_4d6e970a.gifhello_html_m1895173c.gifhello_html_m19765107.gifhello_html_1b1a0bf1.gifhello_html_1bfafe2c.gifhello_html_m408acde2.gifhello_html_m7c67f466.gifКонспект урока по русскому языку во 2 классе.

УМК «Алматы: Алматыкiтап баспасы,2013»

Учитель начальных классов КГУ»ОСШГ №1» Макарова Ольга Фёдоровна.

Тема: Приставка как часть слова.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.

Задачи урока:

  • Актуализировать знания детей о частях слова;

  • Охарактеризовать приставки: место в слове, роль и значение;

  • Способствовать развитию аналитического мышления ( умение устанавливать причинно- следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);

  • Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;

  • Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.

Методы: проблемный, объяснительно – иллюстративный, словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы организации: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Средства обучения:

Учебник «Русский язык» 2 класс, Л.В.Зосимова, Е.М. Лосева « Дидактический материал с разноуровневыми заданиями», карточки для групповой работы, карточки для составления кластера.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, давайте поможем себе и соседу по парте активно участвовать в работе на уроке.

  1. Актуализация опорных знаний.

Прочитайте на доске стихотворение.

-Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Вспомните, какую большую тему мы проходим.

( Вывешиваем на информационную доску название большой темы: Части слова)

У меня части слова рассыпались помогите собрать эти слова.

Школ при а школь ый

Школь школьн ый

Школьн ник ый

Составляют слова и записывают в тетрадь.

Школа, школьный, пришкольный, школьник.

Логическая работа с родственными словами. Игра «Найди лишнее слово»

Школа, школьный, пришкольный, школьник.

Какое слово лишнее? Кто как думает? Объясните.

Школа – нет ь

Пришкольный - 3 слога

Школьник - нулевое окончание.

Пришкольный - при новая часть слова

Что вы можете сказать об этих словах? ( однокоренные )

Из каких частей мы собрали слова? ( выделяем корень и окончание)

Что такое корень слова?– собирают кластер о корне ( 1 группа)

Корень



Главная часть слова общая часть родственных слов



Слова с одинаковым корнем называются однокоренными или родственными.

В нём заключается основная мысль слова

Корень обозначается так


Что такое окончание?- собирают кластер об окончании ( 2 группа)

Окончание



Окончание часть слова.



Оно может меняться. Вместе с окончанием меняется и форма слова.



Окончание связывает слова в предложении.



Окончание может быть нулевым.



Обозначается окончание так .




Основа слова

Часть слова без окончания



-Как вы, думаете, слова имеют только эти части, или ещё есть какие- то незнакомые нам части слова?.

-Попробуем это выяснить

2.Изучение нового учебного материала.

- Придумайте мне слова действия с корнем - шёл

Кто придумает слова выходят и образуют группу ( 1 группа)

( пришёл, ушёл, зашёл, вышел, дошёл, подошёл) образовалась группа детей- выходят к доске.)

-Придумайте мне слова действия с корнем – нёс

Образуется 2 группа

( занёс, принёс , вынес, отнёс, поднёс, донёс, ) вторая группа детей

-Придумайте мне слова действия с корнем – рыл

Образуется 3 группа

( нарыл, зарыл, вырыл, дорыл, подрыл, урыл, )

А теперь задание всем группам:

-Что вы заметили?

- Есть часть слова.

- Где она находится?

- Для чего служит?

-Как пишется?

- Это приставка.

Вывод: Приставка – часть слова. Стоит перед корнем. Служит для образования новых слов.

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой – встанькой словно стали.

3 Работа с учебником. Закрепление.

Стр. 109 упр. 295 записываем в тетрадь.

Вопросы- ответы в парах.

Упр. 297 с комментированием.

4.Работа по уровням по дидактическому материалу.

( приложения)

Рефлексия.

«Игра да - нет».

1.Приставка –это часть предложения.

2. Приставка- это часть слова.

3. Приставка стоит после корня.

4. Приставка стоит перед корнем.

5. Приставка пишется отдельно.

6. Приставка пишется слитно.

7. Приставка- это главная общая часть родственных слов.

8. Приставка служит для образования новых слов.

9. Приставка имеет своё значение.

Составление кластера о приставках

Приставка

Это часть слова.

Она стоит перед корнем.

Приставки служат для образования новых слов.

Приставки могут иметь различное значение.

Обозначается приставка так



Д/З стр. 110 № 296, стр 111 № 301



Конспект урока по русскому языку на тему:
  • Начальные классы
Описание:

Целью данного урока является:  познакомить с новой частью слова, учить находить и обозначать её в словах. Для отработки матетериала, повторения изученного ранее используется составление кластеров. Этап введения в новую тему проходит через игру "Найди лишнее слово. Последующая работа по теме идёт через работу в группах и парах. Закрепление организовано по разноуровневому дидактическому материалу= зде дети самостоятельно выбирают себе задание по силе. Рефлексия оформлена в виде игры " Да - нет". Домашнее задание направлено на закрепление данной темы и творческого задания.

Автор макарова ольга фёдоровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 371
Номер материала 34967
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓