Главная / Русский язык и литература / конспект урока по русскому языку на тему

конспект урока по русскому языку на тему

МОУ СОШ №18, пгт.Белоозерский, Воскресенского района, Московской области. План-конспект урока с применением дистанционных образовательных технологий.

Выполнила: учитель Захарова Галина Анатольевна

Описание работы: Данный урок разработан в рамках  УМК « Начальная школа XXI века» . Подходя к проблемным ситуациям, учащиеся открывают новые знания. В ходе  урока  сказочный персонаж  активизирует познавательный интерес младших школьников.

Тип  урока: открытие нового знания.

Цель: научить определять части речи.

Планируемые результаты: предметные – научиться определять части речи как большие группы с определенными признаками, находить различия между частями речи, определять их грамматическую роль в предложении; личностные – уметь проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу, пытаться анализировать причины неуспеха в своей работе.

Задачи: воспитательная – учиться отстаивать своё мнение, стремиться выполнять правила работы ; развивающая – учиться выявлять отличительные признаки каждой части речи, составляя алгоритм определения  этих признаков; обучающая – уметь применять алгоритм при решении учебных задач.

Оборудование: учебник, мультимедийное оборудование, скайп,интерактивная доска для скайпа, игрушка в виде Деда Мороза (или рисунок), карточки со словами, мешок, задания, записанные на снежинках из бумаги.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Части речи»

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

- Посмотрим, все ли у нас готово к уроку русского языка? Нас ждет множество удивительных открытий. Оценим, с каким настроением мы пришли на урок ( выкладываются на край стола кружочки разного цвета в зависимости от настроения). Я думаю, по дороге знаний нас ждёт много открытий, и эта дорога не может быть неинтересной. И мы с вами…

Учиться будем дружно,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

-  А еще с нами очень хочет познакомиться сказочный персонаж, который украдкой наблюдает за нашей работой.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Запишим в тетради дату и откройте учебник на стр. 118. Посмотрим на условный значок перед темой урока. Что он обозначает? ( Будем изучать, как устроен русский язык). Давайте прочитаем, с какой темой нам предстоит познакомиться на этом уроке. А все слова, из которых состоит наша речь, образуются из букв. Постараемся их сейчас красиво записать. Но перед этим проговорим, какие правила красивого письма мы должны соблюдать. ( Проговариваем, как  нужно сидеть за партой, держать ручку в руке и т. д.).

III. Чистописание.

Записываем заранее прописанные учителем слоги и слова. После этого разбираем: « получилось – не получилось и почему».

IV. Словарная работа.

- Отгадываем, о каких словарных словах идёт речь? ( Отгадывается слово, затем находим его значение в словаре( В. Волина « Откуда пришли слова»).

1. Это слово-сладкое лакомство для ребят.

Кто ж из вас не любит…? (Шоколад).

2. .Лист бумаги по утрам

По квартирам носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

У нее ряд в ряд

Буквы к буквам стоят. (Газета).

3.Без этого транспортного средства к звездам не полетишь. (Ракета).

4.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина).

5.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

6.Очень я вкусен и всеми любим,

И торта младшенький браток.

А зовут меня…(Пирог).

7.Красный нос в землю врос,

А зеленый нос снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Записываем каждое слово. Затем говорю , что надо искать в записанных словах буквы, чтобы получить зимнее слово ( работа с интерактивной доской).

Задание.

- Выделите на интерактивной доске последнюю букву в первом слове ( д ).

Четвёртую букву второго слова ( е ).

Третью букву следующего слова ( к ).

Вторую букву четвёртого слова ( а ).

Вторую букву пятого слова ( б ).

Третью букву слова «пирог» ( р ).

Последнюю букву последнего слова ( ь ).

- Что же получилось? (Декабрь). А это имя нашего гостя-младшего брата Дедушки Мороза (появляется игрушка у доски или рисунок). Декабрь подготовил очень сложные задания в мешке. Справимся?

V. Актуализация опорных знаний.

Выполни устно задание в статье «Давай подумаем».

Упражнение 1 (записываем и коллективно разбираем).

VI. Изучение нового материала.

- Что объединяет слова каждой группы? Они сгруппированы по какому-то признаку. По какому?

- Что называют эти слова? Видим, эти слова сгруппировались в зависимости от того, что они называют. Так ли это? Зафиксируем признак? ( На доске появляется запись «  НАЗЫВАЮТ»).

- На какой вопрос слова в каждой группе отвечают? Зафиксируем признак? ( На доске  запись « ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ»).

 -  Прочитаем правило.

- Слова в русском языке делятся на несколько обширных групп, которые называются частями речи. Эти группы имеют общие признаки.

- Что здесь является новым ? (Рассматриваем торт, где кусочки-части речи).

- А в мешке - следующее задание. Глядя на торт, нужно составить из слов предложения и определить части речи. (На доске карточки со словами).

И, птицы, запеть, проснуться.

Подбежать, река, горная, к, мы.

Друг, хорошо, иметь, верный.

- То, что я сейчас подчеркну, является ли частями речи?  Называют ли они что-нибудь? А вопрос мы к этим словам можем задать? Для чего они нужны?  Посмотрим, какова была роль этих маленьких слов в предложениях, которые записали? Найдем кусочки торта, к которым относятся эти слова.

VII. Физминутка.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам пригнусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Чудеса на белом свете-

Стали маленькими дети

А потом все дружно встали-

Великанами вдруг стали.

Руки подняли вразлет,

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда.

VIII. Закрепление нового материала. 

- Как же мы будем определять части речи? И не забудем про маленькие слова, которые служат для связи слов в предложении. На стр.122 устно отвечаем на вопросы.

- А теперь самостоятельно поработаем со словами, определим, какими частями речи они являются , подчеркнем члены предложения.



Солнце, на, яркий, небо, светить.

Кружиться, в, легкие, снежинки, воздух.

IX. Итог урока.

-  Что мы нового, интересного узнали на уроке? Чему научились? Для чего нам нужно новое знание? Мы молодцы, справились успешно с заданиями. Наш сказочный персонаж оставил в мешке послание.

Части речи нужно знать!

Как богатырей могучих ряд,

На страже красоты родного

Языка они стоят!

X.  Домашнее задание.

Стр.122, упражнение 4.

XI.  Организация на перемену.



конспект урока по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

В ходе урока подходя к проблемным ситуациям учащиеся открывают новые знания. Сказочный персонаж активизирует познавательный интерес школьников.Цели:предметные-научить определять части речи как большие группы с определенными признаками,находить различия между частями речи,определять их грамматическую роль в предложении,личностные-уметь проявить познавательный интерес к новому учебному материалу,пытаться анализировать причины неуспеха в своей работе.

Задачи:воспитательная-учиться отстаивать свое мнение,стремиться выполнять правила работы;развивающая-учиться выявлять отличительные признаки каждой части речи,составляя алгоритм определения этих признаков;обучающая-уметь применять алгоритм при решении учебных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Захарова Галина Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 380
Номер материала 33718
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓