Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

Скачать материал

Тема: Весна идет!

Цели учителя:

1. Обучающие: продолжить моделирование учебного процесса в 8 классе на текстовой основе и подготовку к ГИА.

2. Развивающие: развивать у учащихся критическое и образное мышление, речевые умения и навыки, формирующие коммуникативную компетенцию; навыки совместной деятельности в коллективе, в группе.

3. Воспитательные: создать условия для формирования у восьмиклассников познавательного интереса к русскому языку;  воспитывать любовь к чтению, интерес к творчеству художников.

Цели  учащихся:

1. Обучающие:

·        формирование навыков комплексного анализа текста,

·        закрепление основных  речеведческих  понятий (тема текста, основная мысль,  стиль, тип речи),

·        формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ГИА в части С.

2. Развивающие: 

·        развитие критического мышления,

·        развитие эстетического вкуса.

3. Воспитательные:

·        воспитывать любовь к  русскому слову посредством анализа текста,

·        воспитывать любовь к родной природе,

·        формировать интерес к творчеству художников-пейзажистов.

Оборудование: презентация урока,  на партах - тексты, раздаточный материал (виды разборов), словари, бланки с заданиями.

                                               Ход урока

1.  Оргмомент (Слайды 1-2)

     Сегодня мы продолжим  формирование навыков комплексного анализа текста, закрепим основные  речеведческие  понятия (тема текста, основная мысль,  стиль, тип речи)

 

2.  Беседа  (Слайд 3)

 

- О каком времени года идет речь?  (Весна – прекрасное время года. Природа пробуждается после зимнего сна, оживает и дарит жизнь новым растениям. От ярких лучей солнца и проявляющейся зелени словно расцветают и люди.

    Это время года описывали в своих произведениях такие мастера слова, как А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, М.М.Пришвин… (Дети продолжают перечень, т.к. перед ними лежат отрывки из произведений русских и советских писателей о весне).

 

3. Работа с текстом (Слайд 4)

А) Чтение текста

     Обратимся к распечатанному тексту, лежащему перед вами, внимательно послушайте меня и приготовьтесь ответить на вопрос: можем ли мы назвать эти предложения текстом? (На партах лежат  отпечатанные тексты)

       (1) Тысячи звуков родят..ся весною в оживш..м лесу. (2.) Чудится ш..пот еще (не) проснувшейся земли. (3.) От пенька на пенек проб..жала тоненько пикнувшая мышь. (4.) Прогудел стукнувш..йся о березу и грузно упавший (не) поворотливый жук. (5.) С..дящий на (не) ожившем дереве дятел пустил звонкую бараба..ую трель. (6.) На макушке березы покрывшейся дымкой молодой листвы громко кукует кукушка и вдруг неожида..о замолкает. (7.) Окруж..нный золотым сиянием солнца ворку..т голубь, а притаившийся в еловой чащ.. тихо попискивает рябчик. (8.) На закате солнца страшно ухн..т ра..храбрившийся филин. (9.)  Прокричит бе..шумно пролетающая сова, а со всех сторон отзовутся ей празднующие весну зайцы. (10.)  А в холодных лужах неустанно поют чему-то радующиеся лягушки. (11.)  Басом прогудит вылетевший из земно.. убежища шмель. (12.) И уж тянет свою песенку первый комар.

Б) Восприятие текста

- Можем ли назвать эти предложения текстом? (Да, т.к. можно озаглавить, предложения посвящены одной теме, связаны по смыслу и грамматически.)

- Озаглавьте его. (Звуки весны)

- Определите тему и основную мысль текста…

- Что отражено вами в заголовке: тема или основная мысль текста? (Основная мысль)

- Назовите способ и средства связи предложений в тексте.

- Определите стиль и тип текста. (Художественный, повествование)

 

В) Задания А1-А5 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания обведите кружком.

А1. На какой вопрос нет ответа?

1) Какие звуки родятся весною в ожившем лесу?

2) Когда прокричит филин?

3) Откуда вылетел шмель?

4) Какую песенку поет первый комар?

А2. Как характеризует автор зайцев в ожившем лесу?

1) Зайцы всегда громко кричат в лесу.

2) Зайцы знают, что где-то опасность , и они трусливо плачут.

3) Зайцы радостно встречают весну.

4) Зайцы не могут знать о приходе весны.

А3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "грузно" (предложение 4).

1) сильно

2) неподвижно

3) тяжело

4) неповоротливо

А4. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1) (3) От пенька на пенек пробежала тоненько пискнувшая мышь. (11) И уж тянет свою песенку первый комар.

2) (4)Прогудел стукнувшийся о березу и грузно упавший неповоротливый жук. (11) Басом прогудит вылетевший из земного убежища шмель.

3) (7) Окруженный золотым сиянием солнца воркует голубь, а притаившийся в еловой чаще тихо попискивает рябчик. (9) Прокричит бесшумно пролетающая сова, а со всех сторон отзовутся ей празднующие весну зайцы.

4) (8) На закате солнца страшно ухнет расхрабрившийся филин. (10) А в холодных лужах неустанно поют чему-то радующиеся лягушки.

А5. Укажите предложение, в котором не содержится эпитет.

1) Чудится шепот еще не проснувшейся земли.

2) Дятел, сидящий на неожившем дереве, пустил звонкую барабанную трель.

3) От пенька на пенек пробежала тоненько пискнувшая мышь.

4) А в холодных лужах неустанно поют чему-то радующиеся лягушки.

 

Проврка

 

Г) Анализ языковых единиц.

- Какой звук произносится на месте пропущенной буквы в слове ш..пот? Как надо писать? Почему? ( [о], пишем ё, потому что под ударением, если есть чередование ё/е в корне пишется ё)

- Объясни образование и написание выделенных слов. Укажите, к каким частям речи они относятся. (Ожившем – дейст. причастие, ожить+вш, барабанную – прилаг., пишется с двумя н, т.к. образовано от существительного с основой на н)

-  Назовите несколько групп антонимов. Какие слова мы называем антонимами? ( - это слова одной и той же части речи  с противоположным лексическим значением. Громко-тихо,)

-  Найдите слова, употребленные в переносном значении (эпитеты, метафоры, олицетворения).

-  Назовите номера  предложений с однородными членами.

-  Проведите синтаксический разбор 5 предложения. Перестройте предложение так, чтобы причастный оборот находился после определяемого слова. Составьте его схему. (У доски)

Д)  Правописание

- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните их написание.

- Восстановите недостающие знаки препинания в данном тексте. Объясните свой выбор.

 

1. Тысячи звуков родятся весною в ожившем лесу.

2. Чудится шепот еще не проснувшейся земли.

3. От пенька на пенек пробежала тоненько пикнувшая мышь.

4. Прогудел стукнувшийся о березу и грузно упавший неповоротливый жук.

5. Сидящий на не ожившем дереве дятел пустил звонкую барабанную трель.

6. На макушке березы, покрывшейся дымкой молодой листвы, громко кукует кукушка и вдруг неожиданно замолкает.

7. Окруженный золотым сиянием солнца воркует голубь, а притаившийся в еловой чаще  тихо попискивает рябчик.

8. На закате солнца страшно ухнет расхрабрившийся филин.

9. Прокричит бесшумно пролетающая сова, а со всех сторон отзовутся ей празднующие весну зайцы.

10. А в холодных лужах неустанно поют чему-то радующиеся лягушки.

11. Басом прогудит вылетевший из земного убежища шмель.

12. И уж тянет свою песенку первый комар.

Е) Задания В1-В 8 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1 Замените слово" "убежище в предложении11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 10-12 выпишите слово с полногласным сочетанием в корне.

В3. Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения.

В4. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: "В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется -НН".

В5. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

В6. Среди предложений 2-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В7. Среди предложений 6- 8 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

В8. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

Ж) Примерный план лексического разбора слова

 

1.     Определить лексическое значение слова в данном предложении.

2.     Указать, является слово однозначным или многозначным (если слово многозначное, то назвать несколько его значений, придумать несколько словосочетаний или предложений).

3.     В каком значении, прямом или переносном, употреблено слово?

4.     Какие синонимы и антонимы имеет данное слово?

5.     Указать стилистическую характеристику слова (разговорное, книжное, стилистически нейтральное). Какие пометы, указывающие на особенности употребления слова, имеются в словаре?

6.     Каково происхождение слова?

 

Образец лексического разбора слова

 

   В предложении:  Басом прогудит вылетевший из земного убежища шмель.

Существительное убежища, начальная форма убежище, является многозначным - [ср. род ]

1) а) Место, где можно укрыться, скрыться от чего-л. б) перен. Приют, место, где можно найти защиту, спасение от чего-л.

2) Специально оборудованное помещение, сооружение для укрытия населения от снарядов, бомб и отравляющих веществ. В данном случае слово убежище употреблено в переносном значении: земного убежища – место где можно укрыться, найти приют, спасение от чего-нибудь.

Синоним: прибежище, приют, пристанище, стан, пристань, притон, гнездо, гнездилище, вертеп, трущоба; пансион, интернат, общежитие, заведение, монастырь, фаланстер.

Синквейн со словом: убежище

Убежище

Надежное, большое

Защищает, спасает, укрывает

Нужно всем людям

Приют 

 

З) Работа с репродукциями картин.

   Обратите внимание, как удивительно точно и правдиво передают красоту весеннего пейзажа иллюстрации художников. А.К. Саврасова («Грачи прилетели»), И.С. Остроухова («Ранней весной», «Первая зелень»), С.А.Виноградов («Весна», «Весна идет»)  (Слайды )

    

    Мне бы хотелось, чтобы эти распустившиеся подснежники и чарующие душу звуки пробуждающего леса, несмотря на пасмурную погоду, вдохновили вас и помогли написать сочинение-рассуждение.

    Объясните, как вы понимаете смысл первого предложения текста: "Тысячи звуков родятся весною в ожившем лесу"

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

    Приводите примеры, указывайте номера нужных предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сергей Арсеньевич Виноградов  «Весна»

    Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной.

    Днём солнце пригревает, и вокруг дома снега совсем не осталось. Снег ещё лежит в поле и между деревьями, но дни его сочтены. Недаром этот месяц прозван «снегогоном».

 

2. Сергей  Арсеньевич Виноградов «Весна идет»

На этой картине художник отобразил только самое начало весны. Ранняя весна. Снег ещё лежит плотно, и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Небо таит в себе тревогу, и хотя серые, зимние тучи нависают над миром, их уже рвут кое-где синие лоскутки весеннего сияния.

 

3. И.Остроухова  «Ранняя  весна».

   Я смотрю  на  картину  И.Остроухова  «Ранняя  весна». Ранняя  весна.  Холодный  ветер  дует  в  лицо, покачивает  голые  ветки  деревьев  и  гонит  по  речке  лед. Местами  снег  еще  не   растаял  и  идет  сплошной  полосой, а  местами  вообще нет. Земля  без  снега, как  дырки  на  белом  листе. На  речке  льда  почти  нет, только  попадается   кое-где  тонкий  и  прозрачный. Начало  весны – начало  чудесного  времени  года.  Смотришь  на  картину  и  вспоминаешь  строчки:

                                      Еще  в  полях  белеет  снег,

                                      А  воды  уж  весной    шумят…

  Да, действительно, воды  шумят, указывая, что  весна  приближается, она  живая…

Мы  это  видим  на  картине.

 

3.  А. Саврасова  «Грачи  прилетели»

   Название  говорит само  за  себя, на  картине - грачи. Прилетели  они  ранней  весной  и сели  на голые  ветки  деревьев.  Свили  гнезда  на них  и  отдыхают. Но,  видимо, вернулись  еще не все, вдалеке  видна  еще  стая. Снег  еще  не  растаял, но льда на  озере  нет. С  пригорка видна  деревянная  церквушка  с  колокольней. Видимо   грачей  привлекло  именно  это  полупустынное  место.  Тишина  и  покой. Грачонок  взял  в  клюв  веточку, чтобы  достроить  гнездо. Рядом  с  деревьями  и  озером  хоть  и  безлиственные, но  густые  кусты.  Грачам  нравится  это  место, а  мне – картина.

 

 

 

Примерный план лексического разбора слова

 

7.     Определить лексическое значение слова в данном предложении.

8.     Указать, является слово однозначным или многозначным (если слово многозначное, то назвать несколько его значений, придумать несколько словосочетаний или предложений).

9.     В каком значении, прямом или переносном, употреблено слово?

10. Какие синонимы и антонимы имеет данное слово?

11. Указать стилистическую характеристику слова (разговорное, книжное, стилистически нейтральное). Какие пометы, указывающие на особенности употребления слова, имеются в словаре?

12. Каково происхождение слова?

 

Примерный план лексического разбора слова

 

13. Определить лексическое значение слова в данном предложении.

14. Указать, является слово однозначным или многозначным (если слово многозначное, то назвать несколько его значений, придумать несколько словосочетаний или предложений).

15. В каком значении, прямом или переносном, употреблено слово?

16. Какие синонимы и антонимы имеет данное слово?

17. Указать стилистическую характеристику слова (разговорное, книжное, стилистически нейтральное). Какие пометы, указывающие на особенности употребления слова, имеются в словаре?

18. Каково происхождение слова?

 

Примерный план лексического разбора слова

 

19. Определить лексическое значение слова в данном предложении.

20. Указать, является слово однозначным или многозначным (если слово многозначное, то назвать несколько его значений, придумать несколько словосочетаний или предложений).

21. В каком значении, прямом или переносном, употреблено слово?

22. Какие синонимы и антонимы имеет данное слово?

23. Указать стилистическую характеристику слова (разговорное, книжное, стилистически нейтральное). Какие пометы, указывающие на особенности употребления слова, имеются в словаре?

24. Каково происхождение слова?

 

Задания В1-В 8 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1 Замените слово «убежище» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

__________________________________________________________________

В2. Из предложений 10-12 выпишите слово с полногласным сочетанием в корне.  ____________________________________________________________

В3. Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения.  _____________________________________________

В4. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом:  «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется –НН». _____________________________________________________

В5. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

__________________________________________________________________

В6. Среди предложений 2-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. __________________________________

В7. Среди предложений 6- 8 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.  _________________________________

В8. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.  _____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания А1-А5 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания обведите кружком.

А1. На какой вопрос нет ответа?

1) Какие звуки родятся весною в ожившем лесу?

2) Когда прокричит филин?

3) Откуда вылетел шмель?

4) Какую песенку поет первый комар?

А2. Как характеризует автор зайцев в ожившем лесу?

1) Зайцы всегда громко кричат в лесу.

2) Зайцы знают, что где-то опасность , и они трусливо плачут.

3) Зайцы радостно встречают весну.

4) Зайцы не могут знать о приходе весны.

А3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "грузно" (предложение 4).

1) сильно

2) неподвижно

3) тяжело

4) неповоротливо

А4. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1) (3) От пенька на пенек пробежала тоненько пискнувшая мышь. (11) И уж тянет свою песенку первый комар.

2) (4)Прогудел стукнувшийся о березу и грузно упавший неповоротливый жук. (11) Басом прогудит вылетевший из земного убежища шмель.

3) (7) Окруженный золотым сиянием солнца воркует голубь, а притаившийся в еловой чаще тихо попискивает рябчик. (9) Прокричит бесшумно пролетающая сова, а со всех сторон отзовутся ей празднующие весну зайцы.

4) (8) На закате солнца страшно ухнет расхрабрившийся филин. (10) А в холодных лужах неустанно поют чему-то радующиеся лягушки.

А5. Укажите предложение, в котором не содержится эпитет.

1) Чудится шепот еще не проснувшейся земли.

2) Дятел, сидящий на неожившем дереве, пустил звонкую барабанную трель.

3) От пенька на пенек пробежала тоненько пискнувшая мышь.

4) А в холодных лужах неустанно поют чему-то радующиеся лягушки.

 

     

         (1) Тысячи звуков родят..ся весною в оживш..м лесу. (2.) Чудится ш..пот еще (не) проснувшейся земли. (3.) От пенька на пенек проб..жала тоненько пикнувшая мышь. (4.) Прогудел стукнувш..йся о березу и грузно упавший (не) поворотливый жук. (5.) С..дящий на (не) ожившем дереве дятел пустил звонкую бараба..ую трель. (6.) На макушке березы покрывшейся дымкой молодой листвы громко кукует кукушка и вдруг неожида..о замолкает. (7.) Окруж..нный золотым сиянием солнца ворку..т голубь, а притаившийся в еловой чащ.. тихо попискивает рябчик. (8.) На закате солнца страшно ухн..т ра..храбрившийся филин. (9.)  Прокричит бе..шумно пролетающая сова, а со всех сторон отзовутся ей празднующие весну зайцы. (10.)  А в холодных лужах неустанно поют чему-то радующиеся лягушки. (11.)  Басом прогудит вылетевший из земно.. убежища шмель. (12.) И уж тянет свою песенку первый комар.

 

 

 

 

 

 

       (1) Тысячи звуков родят..ся весною в оживш..м лесу. (2.) Чудится ш..пот еще (не) проснувшейся земли. (3.) От пенька на пенек проб..жала тоненько пикнувшая мышь. (4.) Прогудел стукнувш..йся о березу и грузно упавший (не) поворотливый жук. (5.) С..дящий на (не) ожившем дереве дятел пустил звонкую бараба..ую трель. (6.) На макушке березы покрывшейся дымкой молодой листвы громко кукует кукушка и вдруг неожида..о замолкает. (7.) Окруж..нный золотым сиянием солнца ворку..т голубь, а притаившийся в еловой чащ.. тихо попискивает рябчик. (8.) На закате солнца страшно ухн..т ра..храбрившийся филин. (9.)  Прокричит бе..шумно пролетающая сова, а со всех сторон отзовутся ей празднующие весну зайцы. (10.)  А в холодных лужах неустанно поют чему-то радующиеся лягушки. (11.)  Басом прогудит вылетевший из земно.. убежища шмель. (12.) И уж тянет свою песенку первый комар.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока разработан по русскому языку для 8 класса по теме "Весна идет" 

В качестве измерителей уровня подготовки по русскому языку в школе традиционно используются следующие виды работ: устный опрос, диктант,изложение, сочинение, различные виды работ,связанные с анализом текста, тест. Ни один из указанных измерителей не является универсальным, однако, использованные в комплексе, они дают возможность проверить подготовку учащихся с достаточной полнотой.Знания и учебные умения проверяются с помощью анализа текст (устного или письменного),тестирования.; практическая грамотность(орфографическая, пунктуационная,культурно-речевая)-посредством письменной работы, того или иного вида (диктант, изложение,сочинение), рецептивные коммуникативные умения- посредством анализа текста, продуктивные коммуникативные умения - создание текста.

Предложенный материал проверяет практический уровень владения учащимися русским языком и, как правило, предлагает многоаспектный анализ текста по следующим параметрам:

- композиционно-содержательный анализ текста(определение темы, главной мысли и т.п.);

- стилистический анализ текста (обоснование принадлежности текста к определенному стилю речи);

- типологический анализ текста (выделение в тексте ведущего типа речи);

- языковой анализ отдельных элементов текста(фонетический, словообразовательный,лексический, морфологический, синтаксический анализ);

 

- анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений ( орфографический и пунктуационный разбор).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 955 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 663
    • DOCX 35.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вислобокова Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вислобокова Ольга Ивановна
    Вислобокова Ольга Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4201
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 184 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе