Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

Провела: Ташекенова Гулдана Ерсайновна

Учитель первой категории школы-гимназии №3 г.Атырау

Открытый урок по русскому языку в 4 «Ж» классе


Тема: Определение спряжения глаголов.


Цель: Формировать умение определять спряжение глагола, систематизировать знания о глаголе.


Задачи: 1) Формировать умение определять спряжение глагола,

2) развивать речь учащихся, умение правильно употреблять глаголы речи,

внимание

3) воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность в

выполнении записи.

Оборудование: программа Power Point

карточки-тесты.


Ход урока


I Орг момент

Психологический настрой

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Все ребята дружно сели

И на доску посмотрели

-Девиз нашего урока

«Чтобы грамотными стать, надо много правил знать»

- Как вы понимаете эти слова?

(ответы учащихся)


II Работа в тетради

  • Открыли тетради

Запись числа, классная работа


III Минутка чистописания.



  1. ем, ешь, ете, ет, ут, ют, им, ишь, ите, ит, ат, ят


- Что написано на доске?

- Прочитайте

- все ли окончания написаны?

-Дополните строчку,

- В 1 строчку какие нужны еще окончания

- Во 2 строчку?

- Прочитайте мне окончание 1 спряжения?

2 спряжения?

-Девочки пишут окончания 1 спряжения

Мальчики пишут окончания 2 спряжения

- Назовите мне глаголы с данными окончаниями?





Что без меня предметы?

Лишь названия

А я приду-

Все в действие придет

Летит ракета

Люди строят зданья,

Цветут сады

И хлеб в полях растет?


- О какой части речи идет речь?

- Что такое глагол?

- Как изменяется глагол?

- Что называется спряжением?

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

- Назовите глаголы- исключения.



IV.Сообщения темы урока

-Сегодня на уроке мы продолжим и закрепим определять спряжение глаголов.



  1. А сейчас мы проведем словарную работу

  • Словарно – орфографическая минутка

  • Записать одним словом

  1. Стремиться к осуществлению чего-либо

(желать)

  1. Сиять ярким, искристым светом

(сверкать)

  1. Подберите к слову сверкать синонимы

(Блестеть, светить, гореть)


4. Успех в борьбе за что-нибудь.

(победа)


5. Организм, получающий питание из почвы и воздуха

(растение)

6. Икать решение, ответ

(решать)


7. Шестой день недели

(суббота)


8. Командная игра на льду на коньках: игроки стараются ударами клюшки забросить

шайбу в ворота соперников

(хоккей)

- Устно составьте предложения с этими словами.


А сейчас мы с вами поработаем с пословицами



- Объясните значение этих пословиц.


  1. Морфологический разбор


Светит – гл., Н.ф., светить, сов. в


Фонетический разбор

Греет 1


Разбор по составу

Упало, пропало, красит



5) Физминутка


  1. Выборочный диктант.


Послушайте, дети, отрывок из сказки:


В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица,

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам.


- Их какой сказки этот отрывок («Сказка о царе Салтане»)

- Кто написал эту сказку (А.С. Пушкин)


- Что вы знаете об А.С. Пушкине?

- Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? («Сказка о золотой рыбке», «Сказка о Попе и работнике его Балде»)

- Я сейчас вам буду читать отрывки, а вы выписывайте только глаголы, определите спряжение.


1 1 1 1 1 1 1

(блещут, хлещут, идет, плывет, плачет, бьется, растет)


Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах


Под окном Гвидон сидит

Молча на море глядит

Не шумит оно, не хлещет,

Лишь едва едва трепещет


- Проверка



  1. Работа по учебнику.

Открыли дневники, записали д/з стр. 157, упр. 395, 396


Самостоятельная работа по рядам, упр. 398


1 предложение сделать синтаксический разбор.


В лесу хищники нападают на мирных животных.


  1. Тестовая работа

  2. Итог урока

Рефлексия

- Что мы делали на уроке?

- Были ли задания, которые вызвали у вас трудность?

- Выразите свое отношение к уроку, используя глаголы.



Спасибо за урок!

Конспект урока по русскому языку на тему
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Определение спряжения глаголов.

 

Цель: Формировать умение определять спряжение глагола, систематизировать знания о глаголе.

 

Задачи: 1) Формировать умение определять спряжение глагола,

              2) развивать речь учащихся, умение правильно употреблять глаголы  речи,                    

                внимание

              3) воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность в

                выполнении записи.

Оборудование: программа PowerPoint

                           карточки-тесты.

 

 

                                 Ход урока

 

I Орг момент

Психологический настрой

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Все ребята дружно сели

И на доску посмотрели

-Девиз нашего урока

«Чтобы грамотными стать, надо много правил знать»

- Как вы понимаете эти слова?

                                 (ответы учащихся)

 

            II Работа в тетради

-         Открыли тетради

Запись числа, классная работа

 

            III Минутка чистописания.

 

 

1)    ем, ешь, ете, ет, ут, ют, им, ишь, ите, ит, ат, ят

 

- Что написано на доске?

- Прочитайте

- все ли окончания написаны?

-Дополните строчку,

- В 1 строчку какие нужны еще окончания

- Во 2 строчку?

- Прочитайте мне окончание 1 спряжения?

                                                  2 спряжения?

-Девочки пишут окончания 1 спряжения

  Мальчики пишут окончания 2 спряжения

- Назовите мне глаголы с данными окончаниями?

 

 

 

 

Что без меня предметы?

Лишь названия

А я приду-

Все в действие придет

Летит ракета

Люди строят зданья,

Цветут сады

И хлеб в полях растет?

 

- О какой части речи идет речь?

- Что такое глагол?

- Как изменяется глагол?

- Что называется спряжением?

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

- Назовите глаголы- исключения.

 

 

IV.Сообщения темы урока

-Сегодня на уроке мы продолжим и закрепим определять спряжение глаголов.

 

 

2)    А сейчас мы проведем словарную работу

 

-         Словарно – орфографическая минутка

-         Записать одним словом

1.     Стремиться к осуществлению чего-либо

                                                    (желать)

2.     Сиять ярким, искристым светом

                                                    (сверкать)

3.     Подберите к слову сверкать синонимы

(Блестеть, светить, гореть)

 

      4.   Успех в борьбе за что-нибудь.

                               (победа)

 

5. Организм, получающий питание из почвы и воздуха

                                                                      (растение)

      6. Икать решение, ответ

                              (решать)

 

      7. Шестой день недели

                            (суббота)

 

      8. Командная игра на льду на коньках: игроки стараются ударами клюшки забросить 

          шайбу в ворота соперников          

                                       (хоккей)

 

- Устно составьте предложения с этими словами.

 

А сейчас мы с вами поработаем с пословицами

 

 

- Объясните значение этих пословиц.

 

3)    Морфологический разбор

 

Светит – гл., Н.ф., светить, сов. в

 

               Фонетический разбор

                Греет 1

 

             Разбор по составу

 Упало, пропало, красит    

 

 

        5) Физминутка

 

4)    Выборочный диктант.

 

Послушайте, дети, отрывок из сказки:

 

В синем небе  звезды блещут,

В синем море волны хлещут

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица,

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам.

 

 

- Их какой сказки этот отрывок («Сказка о царе Салтане»)

- Кто написал эту сказку (А.С. Пушкин)

 

- Что вы знаете об А.С. Пушкине?

- Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? («Сказка о золотой рыбке», «Сказка о Попе и работнике его Балде»)

- Я сейчас вам буду читать отрывки, а вы выписывайте только глаголы, определите спряжение.

       

  

 

    1               1        1     1          1          1        1

   (блещут, хлещут, идет, плывет, плачет, бьется, растет)

 

                        

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

 

Под окном Гвидон сидит

Молча на море глядит

Не шумит оно, не хлещет,

Лишь едва едва трепещет

 

- Проверка

 

 

5)    Работа по учебнику.

Открыли дневники, записали д/з стр. 157, упр. 395, 396

 

Самостоятельная работа по рядам, упр. 398

 

1 предложение сделать синтаксический разбор.

 

В лесу хищники нападают на мирных животных.

 

 

6)    Тестовая работа

7)    Итог урока

Рефлексия

       - Что мы делали на уроке?

       - Были ли задания, которые вызвали у вас трудность?

       - Выразите свое отношение к уроку, используя глаголы.

 

 

 

Спасибо за урок!

Автор Ташекенова Гулдана Ерсайновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 525
Номер материала 31672
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓