Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение сведений об имени существительном" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение сведений об имени существительном" (4 класс)

«Утверждаю»

директор КГУ «СОШ №63 »

г. Караганда

___________Альжанова К.С.

«____» _____2014 г.







Краткосрочный план№1 Четверть 1 Время 08.50

Предмет: русский язык Класс 4 Аудитория 109

Учитель Иванчук Т.П.


















Тема урока: Обобщение сведений об имени существительном. Роль существительного в предложении.


Цель обучения: повторение и обобщение знаний об имени существительном, определение его роли в предложении в процессе групповой и индивидуальной работы и активного взаимодействия друг с другом посредством взаимопроверки


Результаты обучения: имеют представление об имени существительном как части речи, умеют определять его роль в предложении, применяют полученные знания на практике




Ученик А: может конкретизировать, обобщать, анализировать материал по теме «Имя существительное», выполнять задания углубленного характера

Ученик В: может выполнять основные операции по теме «Имя существительное», выполнять задания более низкого порядка

Ученик С: имеет представление об имени существительном, может выполнять некоторые операции по теме, выполнять задания низкого порядка


















План урока

Этапы урока/ время

Действия

Оценивание

Ресурсы

Учитель

Ученик

  1. Организационный момент

3 минуты

Прослушивание позитива «Рецепт хорошего дня»

Психологический настрой.

Доброе утро! Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь! А теперь улыбнитесь мне! Я ловлю ваши улыбки и хочу пожелать вам хорошего дня.

(Прослушивание позитива «Рецепт хорошего дня»)

Удачи вам, мы начинаем урок!

Слушают приветствие учителя, приветствуют друг друга улыбкой;

Прослушивают презентацию «Рецепт хорошего дня»



Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран

  1. Постановка проблемы

15 минут





























Каллиграфическая минутка













































Подготовка к обучению

Стратегия «Цветик-семицветик»







Словарная работа


Сегодня, ребята, я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет станет детективным агентством. Кто скажет, кто же такой детектив?

А детективами мы с вами стали потому, что нам пришло сообщение: потерялась часть речи. Из-за этого мы не можем сформулировать и записать тему нашего урока. Будем искать? Открыли тетради, записываем число, классная работа.

Где же и как мы будем искать нашу потерявшуюся часть речи?

Предлагаю вам выполнить следующее:

Задание 1: прописать в своих тетрадях следующие буквосочетания: Сс Тт Ии Хх Оо Рр Ее Вв Нн



А вот и первая подсказка.

Посмотрите в тетради друг друга, у всех получилось ровненько?

Давайте вернёмся к минутке чистописания. Какое слово можно составить из данных буквосочетаний?

Прекрасные стихотворения слагают поэты о временах года.

- Какое сейчас время года? - А какие ещё времена года вы знаете?

Давайте вспомним, какие словарные слова вы знаете, которые относятся к временам года?

- А я хочу предложить вам вот

такие красивые цветочки.

Вы берёте один лепесточек, читаете слово и садитесь в ту группу, к какому времени года относится ваше слово.

ГР Задание 2: Запишите все слова участников вашей группы себе в тетрадь, поставьте ударение и выделите орфограммы



- Давайте снова обратимся к минутке чистописания.

- Какое слово вы там прочитали?



Я тоже предлагаю вам прочитать стихотворение на ваших индивидуальных листах

Ребята, проведем небольшое расследование-исследование. В этом стихотворении 26 слов. Каждое слово является, как правило, какой то частью речи. Какие части речи вы знаете? Те слова, которых больше – это слова нашей пропавшей части речи.

ГР

Задание 3:

Посчитайте каких самостоятельных частей речи больше всего в этом стихотворении?







Молодцы, детективы!

Значит, какова тема нашего урока? Эту часть речи вы уже изучали. Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Отвечают на вопрос:

Детектив – это специалист по расследованию уголовных преступлений

Отвечают: Да!









Дети записывают в тетрадях число, классная работа с комментированием





Дети прописывают в тетрадях буквосочетания

















Отвечают: стихотворение



Отвечают: осень

Ребята называют времена года: осень, зима, весна, лето.



Называют словарные слова.

Ребята отрывают лепесточки и рассаживаются по группам. Оговаривают правила работы в группе.



Записывают словарные слова всех участников своей группы, ставят знак ударения, выделяют орфограммы





Отвечают: стихотворение





Читают стихотворение на индивидуальных листах











Перечисляют части речи









Учащиеся заполняют таблицу на индивидуальных листах, распределяя части речи по столбикам

Существительных – 13



Формулируют тему и цель урока



































Взаимопроверка

«Большой палец»





















































Взаимопроверка

«Сравни по образцу»















































Взаимопроверка

«Проверяй, не зевай!»























Презентация, тетрадь, ручка, простой карандаш













































Цветок с цветными лепестками со словарными словами по временам года



Презентация:Слайд № «Словарные слова»













Слайд № «Стихотворение», индивидуальные листы с заданиями



















Индивидуальные листы













Слайд №

«Тема и цель урока»

  1. Работа по теме урока

15 минут




















































- А что мы знаем об этой части речи из прошлых расследований?

ГР Задание 4: Перечислите все известные вам морфологические признаки.

Стратегия: «Мозговой штурм»

- У кого появились какие то дополнения?

- Кто с чем не согласен?











- Давайте посмотрим работы каждой группы, чей кластер оказался самым точным, у какой группы было меньше всех дополнений и исправлений?

Какой группе вы хотели бы подарить две звезды и высказать своё пожелание?



- А теперь я предлагаю вам поработать дальше, что вы можете мне сказать о роли существительного в предложении?



ИР Задание 5.

Ученик А: Спиши предложение, вставь пропущенные орфограммы, выдели окончания существительных, найди предлоги. Определи роль всех существительных в предложении.

В жарк… летн… день нанеб… по…вляютсялё…кие облака.

Ученик В: Спиши предложение, вставь пропущенные орфограммы, выдели их, найди предлоги. Определи роль всех существительных в предложении.

В жарк… летн… день нанеб… появляются лё…кие облака.

Ученик С: Спиши предложение, выдели окончания существительных, найди подлежащее, обозначь чем выражено.

В жаркий летний день на небе появляются лёгкие облака.

Работы проверяются спикерами, делаются пометки в оценочных листах

Выступление спикеров.







Устно называют ассоциации с понятием «имя существительное»

Составляют кластер «Имя существительное»

Дополняют, вносят изменения разноцветными маркерами, передавая постеры из группы в группу

Из каждой группы выходит представитель для презентации своей работы.

Обсуждают и выявляют лучшую работу.







Отвечают: существительное в предложении может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством.



Ребята выполняют разноуровневые задания на индивидуальных листах, двигаясь от простого к сложному, от уровня С к уровню А




















































Стратегия «Похвала учителя»











Стратегия «Карусель»























Взаимопроверка

«Галерея», «Две звезды и пожелание»



















Взаимопроверка

«Сравни по образцу»














































Флипчарты, маркеры









































Индивидуальные листы с заданиями






4. Рефлексия

5 минут








- Подведем итог нашего расследования.

Задание 6: Дайте отчет о найденной части речи: составьте синквейн «Имя существительное»





Составляют синквейн с опорой на слайд презентации

Зачитывают лучшие работы



5.Итог урока

5 минут


- Наше расследование подошло к концу.

- Мы достигли поставленной цели, повторили все об имени существительном?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех детективов за работу!






Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Подсчитывают количество баллов, набранных за урок




6. Домашнее задание

2 минуты

Подберите и запишите в тетрадях 5 пословиц о добре.

Записывают задание в дневники






Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение сведений об имени существительном" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка урока соответствует разработке урока новой формации по всем стандартам. Имеется чёткое описание действий как учителя, так и учеников. Прописаны все активные формы и методы работы, отражена структура урока с определением времени на каждый этап. Чётко отражены и описаны все используемые на уроке стратегии. Отслеживается взаимооценивание,  самооценивание учащимися самих себя, а также оценивание учителем при необходимости. Прописаны все ресурсы, используемые как учителем так и учащимися на уроке и при подготовке к нему. Урок сопровождается презентацией.

Автор Иванчук Татьяна Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 939
Номер материала 31390
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓