Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему:

Конспект урока по русскому языку на тему:

Конспект урока по русскому языку

2 класс



Тема урока: «Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа»


Цель урока: Сформировать у учащихся представление об именах существительных, имеющих форму только единственного числа или только множественного числа.


Оборудование: комплект мультимедийной аппаратуры.

Программное обеспечение: презентация MS PowerPoint.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке вы будете открыть новое знание.

- Вспомните, как вы открываете новое знание? (Узнаём, что мы не знаем, и сами находим способ)

- Кто готов отправиться в путь за новыми знаниями?

- Я желаю вам удачи!

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


- С чего начнём свою работу? (С повторения необходимых знаний)

- Чем являются эти знания? (Ключами к новому знанию)

- Прочитайте слова. Выпишите только «лишние».

Конфеты, книги, пассажиры, альбомы.

Перрон, художник, лисица, учитель.

Россия, троллейбус, Байкал, Эльбрус.

Картина, пейзаж, иней, Алла.

- Что объединяет выписанные слова? (Имена существительные, орфограмма «Удвоенная согласная»)

- Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?)

- На какие группы можно разделить выписанные имена существительные?

(1 гр: имена собственные и нарицательные;

2 гр: одушевлённые и неодушевлённые;

3 гр: единственное число и множественное число)

3.Пробное действие.

- Задание на пробное действие.

- Для чего вы его получите? (Чтобы мы поняли, что ещё не знаем)

- Сейчас вам нужно будет изменять имена существительные: от имён существительных ед. ч. образуйте имена существительные мн. ч., а от имён существительных мн. ч. - имена существительные ед. ч. Запишите полученные имена существительные в соответствующие столбики.

ед.ч. мн.ч

Ручка, лисята, дом, друзья, книга, картины, собака, моряки, мёд, макароны.

- У кого возникло затруднение?

- В чём ваше затруднение? (Мы не смогли образовать мн.ч. от слова мёд, и ед.ч. от слова макароны. Слова не изменяются по числам.)

4. Выявление причины затруднения.

- Что вы не знаете? (Мы не знаем, есть ли слова, которые не изменяются по числам?)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую же цель вы перед собой поставите? (Узнать, какие слова не изменяются по числам?)

- С помощью какого ключа мы будем открывать новое знание? (Использовать свои знания или обратиться к источнику информации)

- Где можно найти необходимые знания для открытия нового? (Учебник, Интернет, спросить у кого-нибудь)

6. Реализация построенного проекта.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много»

- Я бросаю вам мяч и называю имя существительное в ед.ч., а вы возвращаете мне мяч, называя это имя существительное во мн.ч.

Лампа, сказка, тетрадь, печенье, сахар, молоко.

- Что мы можем сказать о существительных печенье, сахар, молоко?

(У данных существительных нет мн.ч., только ед.ч.)

- Продолжим нашу игру, но сейчас я буду называть существительные мн.ч., а вы - в форме ед.ч.

Моря, снега, парты, ножницы, весы, грабли.

Что мы можем сказать о существительных ножницы, весы, грабли?

(У данных существительных нет ед.ч.)

- Какой общий вывод мы можем сделать?

(Не все существительные изменяются по числам. Некоторые имеют форму только ед.ч. или только мн.ч.)

7. Физминутка.

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Пришло время научиться пользоваться новым знанием.

- Запишите имена существительные в 2 столбика, в первый – существительные ед.ч., во второй – существительные мн.ч.

(Картинный диктант. Демонстрирую предметные картинки, изображающие предметы, названия которых имеют форму только ед.ч. или только мн.ч.)

Кефир, санки, пальто, очки, сахар, духи, молоко, брюки.

- Проверим работу.

9. Самостоятельная работа.

- Какой следующий шаг на уроке? (Мы должны выполнить самостоятельную работу)

- Для чего? (Чтобы проверить себя)

- 1 в: выпишите имена существительные, которые имеют форму только единственного числа;

- 2 в: имена существительные, которые имеют форму только множественного числа;

Фарфор, каникулы, шахматы, лыжи, чай, сливки, сено, сахар.

- Проверим работу.

У кого возникли затруднения при выполнении задания? (Нужно ещё потренироваться)

- У кого задание не вызвало затруднения? (Хорошо усвоили правило)

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Наш урок подходит к концу.

- Какие знания мы с вами сегодня открыли? (Мы узнали, что бывают имена существительные в форме только ед.ч. и в форме только мн.ч.)

- Как вы считаете, достигли мы поставленной цели?

11. Самооценка.

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Зеленый цвет показывает, что ваша работа была успешной и дорога к следующим знаниям для вас открыта. Если у вас еще есть небольшие затруднения и вам нужно немного поработать над новым знанием – покажите желтую карточку. Красный покажет, что путь к новым знаниям пока закрыт.

- Кто готов озвучить результаты своей работы?

Д/З: Сходите на экскурсию в продовольственный магазин. Запишите названия продуктов в тетрадь, укажите число имён существительных.

- Я желаю вам удачи в изучении русского языка. Спасибо за работу!


Конспект урока по русскому языку на тему:
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа»

Урок построен в технологии деятельностного метода.

Тип урока: ознакомление с новым знанием.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об именах существительных, имеющих форму только единственного числа или только множественного числа.

На уроке формируются УУД: развитие внимания, памяти, мышления, умения работать с предложенными упражнениями, воспитание взаимоуважения, интереса к предмету.

Автор Чистякова Нина Григорьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 292
Номер материала 29686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓