Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему:

Конспект урока по русскому языку на тему:

Скачать материал

Конспект урока по русскому языку

2 класс

 

 

Тема урока: «Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа»

 

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об именах существительных, имеющих форму только единственного числа или только множественного числа.

 

Оборудование: комплект мультимедийной аппаратуры.

 

Программное обеспечение: презентация MS PowerPoint.

 

Ход урока:

1.     Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке вы будете открыть новое знание.

- Вспомните, как вы открываете новое знание? (Узнаём, что мы не знаем, и сами находим способ)

- Кто готов отправиться в путь за новыми знаниями?

- Я желаю вам удачи!

2.     Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

- С чего начнём свою работу? (С повторения необходимых знаний)

- Чем являются эти знания? (Ключами к новому знанию)

- Прочитайте слова. Выпишите только «лишние».

Конфеты, книги, пассажиры,  альбомы.

Перрон, художник, лисица, учитель.

Россия, троллейбус, Байкал, Эльбрус.

Картина, пейзаж, иней, Алла.

- Что объединяет выписанные слова? (Имена существительные, орфограмма «Удвоенная согласная»)

- Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?)

- На какие группы можно разделить выписанные имена существительные?

(1 гр: имена собственные и  нарицательные;

2 гр: одушевлённые и неодушевлённые;

3 гр: единственное число и множественное число)

3.Пробное действие.

- Задание на пробное действие.

- Для чего вы его получите? (Чтобы мы поняли, что ещё не знаем)

- Сейчас вам нужно будет изменять имена существительные: от имён существительных ед. ч. образуйте  имена существительные мн. ч., а от имён существительных мн. ч. - имена существительные ед. ч. Запишите полученные имена существительные в соответствующие столбики.

                          ед.ч.                                                мн.ч

Ручка, лисята, дом, друзья, книга, картины, собака, моряки, мёд, макароны.

- У кого возникло затруднение?

- В чём ваше затруднение? (Мы не смогли образовать мн.ч. от слова мёд, и ед.ч. от слова макароны. Слова не изменяются по числам.)

4. Выявление  причины затруднения.

- Что вы не знаете? (Мы не знаем, есть ли слова, которые не изменяются по числам?)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую же цель вы перед собой поставите? (Узнать, какие слова не изменяются по числам?)

- С помощью какого ключа мы будем открывать новое знание? (Использовать свои знания или обратиться к источнику информации)

- Где можно найти необходимые знания для открытия нового? (Учебник, Интернет, спросить у кого-нибудь)

6. Реализация построенного проекта.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много»

 - Я бросаю вам мяч и называю имя существительное в ед.ч., а вы возвращаете мне мяч, называя это имя существительное во мн.ч.

Лампа, сказка, тетрадь, печенье, сахар, молоко.

- Что мы можем сказать о существительных печенье, сахар, молоко?

(У данных существительных нет мн.ч., только ед.ч.)

- Продолжим нашу игру, но сейчас я буду называть существительные мн.ч., а вы - в форме ед.ч.

Моря, снега, парты, ножницы, весы, грабли.

Что мы можем сказать о существительных ножницы, весы, грабли?

(У данных существительных нет ед.ч.)

- Какой общий вывод мы можем сделать?

(Не все существительные изменяются по числам. Некоторые имеют форму только ед.ч. или только мн.ч.)

7.  Физминутка.

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Пришло время научиться пользоваться новым знанием.

- Запишите имена существительные в 2 столбика, в первый – существительные ед.ч., во второй – существительные мн.ч.

(Картинный диктант. Демонстрирую предметные картинки, изображающие предметы, названия которых имеют форму только ед.ч. или только мн.ч.)

Кефир, санки, пальто, очки, сахар, духи, молоко, брюки.

- Проверим работу.  

9. Самостоятельная работа.

- Какой следующий шаг на уроке? (Мы должны выполнить самостоятельную работу)

- Для чего? (Чтобы проверить себя)

- 1 в: выпишите имена существительные, которые имеют форму только единственного числа;

- 2 в: имена существительные, которые имеют форму только множественного числа;

Фарфор, каникулы, шахматы,  лыжи, чай,  сливки, сено, сахар.

- Проверим  работу.

− У кого возникли затруднения при выполнении задания? (Нужно ещё потренироваться)

- У кого задание не вызвало затруднения? (Хорошо усвоили правило)

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Наш урок подходит к концу.

- Какие знания мы с вами сегодня открыли? (Мы узнали, что бывают имена существительные в форме  только ед.ч. и в форме только  мн.ч.)

- Как вы считаете, достигли мы поставленной цели?

11. Самооценка.

− Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Зеленый цвет показывает, что ваша работа была успешной и дорога к следующим знаниям для вас открыта. Если у вас еще есть небольшие затруднения и вам нужно немного поработать над новым знанием – покажите желтую карточку. Красный покажет, что путь к новым знаниям пока закрыт.

- Кто готов озвучить результаты своей работы?

Д/З: Сходите на экскурсию в продовольственный магазин. Запишите названия продуктов в тетрадь, укажите число имён существительных.

- Я желаю вам удачи в изучении русского языка. Спасибо за работу!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа»

Урок построен в технологии деятельностного метода.

Тип урока: ознакомление с новым знанием.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об именах существительных, имеющих форму только единственного числа или только множественного числа.

На уроке формируются УУД: развитие внимания, памяти, мышления, умения работать с предложенными упражнениями, воспитание взаимоуважения, интереса к предмету.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 530 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 347
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чистякова Нина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чистякова Нина Григорьевна
    Чистякова Нина Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2253
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции