Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект повторительно – обобщающего урока русского языка

в 7 классе по теме «Наречие».

Цели урока:

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие».

  2. Владение навыками учебной деятельности.

  3. Умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  4. Умение владеть интернет – ресурсами.

  5. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и четко излагать свои мысли.

  6. Владение навыками рефлексии.

  7. Формирование целостных представлений об истории своего народа.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Слово учителя:

Сегодня на уроке мы с вами совершим космическое путешествие на планету Наречие. Путешествовать по необъятным просторам, координировать работу групп будут командиры.( 5 чел.)

Чтобы полет удался и мы могли удачно приземлиться, нам необходимо будет вспомнить все, что мы узнали о наречии как части речи.

- Для чего нам нужны наречия?

- Какую роль они играют в нашей речи?

Запишите в тетрадях тему нашего урока

«Повторение изученного по теме «Наречие».

1. А теперь готовимся к полету.

Прочитайте отрывок из поэмы Сулейменова «Земля, поклонись человеку». Выпишите из него наречия. Докажите, что вы нашли слова именно этой части речи. Сделайте морфологический разбор одного из наречий.





Олжас Сулейменов

Посвящается Ю.А. Гагарину
...Разгадай:
Почему люди тянутся к звездам!
Почему в наших песнях
Герой — это сокол!
Почему все прекрасное,
Что он создал,
Человек, помолчав.
Называет — Высоким!
Реки вспаивают поля.
Города над рекой —
В заре,
И, как сердце, летит Земля,
Перевитая жилами рек.
Нелегко проложить пути
До вчерашних туманных звёзд.
Но
трудней на земле найти
Путь,
Что в сердце своем пронёс.
Что рекою прошёл по земле.
Что
навеки связал города.
Что лучом бушевал во мгле.
Освещая твои года.
Нелегко,
Но ты должен найти
Путь,
Что в сердце до звёзд
Донес,
Путь земной — продолженье пути
До сегодняшних ярких звёзд...

2. Итак, подготовка к полету прошла успешно. А сейчас мы совершим совместный полет космических кораблей на планету Наречие. Чтобы старт прошел успешно, нужно вспомнить смысловые группы наречий.

Ракета, которая лежит у вас на столе взлетит, если вы правильно выполните задание.

( Один рассуждает, другой слушает, затем следующий. Используйте план:

  1. Запишите предложение.

  2. Найдите наречие.

  3. К какому слову оно относится?

  4. На какой вопрос отвечает?

  5. Каким членом предложения является?

  6. Определите, к какой смысловой группе относится данное наречие.


Проверка:

  1. Образа действия.

  2. Времени.

  3. Места.

  4. Меры.

  5. Причины.

  6. Цели.

Поставьте себе оценку за совместно выполненную работу.

3. Впервые в практике пилотируемой космонавтики стыковку двух кораблей на орбите совершили космонавты Владимир Шаталов и Борис Волынов.

( Сообщение учащихся об этих людях)

Волынов Борис Валентинович (р. 18.12. 1934, Иркутск), лётчик-космонавт СССР, полковник (1969), дважды Герой Сов. Союза. 1969 совместно с А. С. Елисеевым и Е. В. Хруновым совершил полёт в космос в качестве ком-ра космич. корабля «Союз-5». Во время полёта были осуществлены сближение и стыковка кораблей «Союз-5» и «Союз-4» (ком-р В. А. Шаталов) и переход космонавтов Елисеева и Хрунова в корабль «Союз-4» через открытый космос. За этот космич. полёт В. было присвоено звание Героя Сов. Союза.

Влади́мир Алекса́ндрович Шата́лов (8 декабря 1927, Петропавловск, Акмолинская губерния, Казахская АССР, РСФСР, СССР) — советский космонавт № 13, генерал-лейтенант авиации. Дважды Герой Советского Союза. Один из кратеров на обратной стороне Луны назван его именем. В. А. Шаталов вместе с А. С. Елисеевым первыми из советских космонавтов совершили три космических полёта. В. А. Шаталов в настоящее время является старейшим из советских космонавтов.

Как известно, заключительный этап стыковки включает в себя причаливание и соединение кораблей.

Мы осуществим стыковку, если соединим части нескольких слов в одно и получим новое слово – наречие.

Итак, приготовились, начинаем….

  1. От глагола поговорить взять ¬.

  2. От существительного космос - ᵔкорень.

  3. От прилагательного синонимический – суффикс.

  4. Существительное рука поставить во множественное число и его окончание сделать суффиксом нового слова.

- Какое слово образовалось? ( по – космически )

- В чем особенность написания этого слова? ( через дефис)

4. Теперь нам предстоит работа в открытом космосе. Вы будете поэтапно получать задания из Центра Управления полетом, т.е. от меня.

( Работа в группе. Задание на время; работа считается завершенной, если все участники выполнили. Задание на карточках.)

Карточка № 1.

  1. Вспомните орфограмму № 57.

  2. Обозначьте условия выбора этой орфограммы .

Он рассказывал об этом вовсе (не) интересно.

Я (не) торопливо брожу по берегу степной речки.

Карточка № 2.

  1. Вспомните орфограмму № 59.

  2. Обозначьте условия выбора этой орфограммы .

Ребята ответстве(н, нн)о отнеслись к заданию.

Работали они серьёз(н, нн)о, увлечё(н, нн)о.

Карточка № 3.

  1. Вспомните орфограмму № 60.

  2. Обозначьте условия выбора этой орфограммы .

Как здесь свеж... под липою густою.

Отвечал он сегодня блестящ...

Карточка № 4.

  1. Вспомните орфограмму № 61.

  2. Обозначьте условия выбора этой орфограммы .

Небо было раскалено почти добел...

Серое небо предвещало дождь надолг..

Карточка № 5.

  1. Вспомните орфограмму № 62.

  2. Обозначьте условия выбора этой орфограммы .

(По) прежнему шёл дождь.

Требуй, чтобы Балда выполнил всё точь (в) точь.


  1. И последнее задание для командиров кораблей.

Вы должны подготовить отчет о том, насколько слаженно работала ваша команда в течение всего полета.

  1. А теперь возвращаемся на Землю. Это одно из самых ответственных этапов полета. Чтобы ракета быстро и беспрепятственно возвратилась на Землю, команда должна слаженно выполнить последнее задание.

( Грамматический диктант. )

Я называю орфограмму, вы записываете 2-3 примера к ней.

  1. Отрицательные наречия, с ударной и безударной приставкой.

  2. Н и НН в наречиях.

  3. Написание НЕ с наречиями на -О (-Е).

  4. Правописание Ь знака на конце наречий после шипящих.

  5. Дефисное написание наречий.



III. Домашнее задание.

§50 упр. 247.

  1. Подведение итогов.

Командир корабля должен доложить о том, как поработала его группа, с какими трудностями столкнулись в ходе работы и кого нужно отметить за добросовестный труд Почетной звездой и отличной оценкой в Журнал полетов.

  1. И в завершение нашего урока послушайте стихотворение Евгения Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет".

( чтение стихотворения заранее подготовленным учеником)

Евтушенко Евгений - "Людей неинтересных в мире нет"

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.



Ребята! Каждый из вас индивидуален, неповторим, каждый из вас – это особый мир, это своя планета. Каждый из вас – это звезда!!!

Я желаю вам удачи и не меркнуть на этом небосклоне жизни! Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.



Список использованной литературы:

    1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2007.

    2. Википедия. Биографическая справка о пилотах – космонавтах

Волынове Б. В. и Шата́лове В. А.

    1. Евтушенко Е. М. Стихотворение «Людей неинтересных в мире нет». С сайта http://www.vampodarok.com/

    2. Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/авт. – сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.и др. – М.:Просвещение, 2008

    3. Сулейменов О. Поэма «Земля, поклонись человеку»./ Сайт стихи.ру









Конспект урока по русскому языку на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект данного урока ориентирован на повторение и систематизацию изученного материала по теме "Наречие".

Урок проводится в игровой форме, учащиеся поделены на команды, которым предстоит увлекательное космическое путешествие на планету Наречие,но чтобы полет прошел хорошо, необходимо четкое выполнение заданий различного уровня.

Наряду с повторением знаний по теме "Наречие", учащиеся также знакомятся с известными летчиками-космонавтами, совершившими различные открытия в области космонавтики.

На уроке используются стихотворения Е. Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет" и отрывок

из поэмы Сулейменова «Земля, поклонись человеку».

Автор Жукова Вера Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 495
Номер материала 27330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓