Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные, не проверяемые ударением".

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные, не проверяемые ударением".

Скачать материал

Предмет: Русский язык. 2 класс

Дата_________                             Класс______________

Тема: Безударные гласные, не проверяемые ударением.

Цель: формирование умения распознавать безударные гласные, не проверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавание  безударных  гласных, не проверяемых ударением.

Личностные: воспитание заботы и внимания к окружающему миру.

Системно – деятельностные:  формирование умения запоминать правописание словарных слов.

Вид урока: урок новых знаний.

Методы: наглядный, словесный.

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тетради, учебник русского языка.

Ход урока.

I этап урока: Ситуация успеха.

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

- Какое время года ? Какое у вас настроение? Выберите листочек, показывающий ваше настроение. Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, над, чем мы работали на прошлом уроке?

- Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением)

- Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения)

- Что надо всегда помнить?

/В безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук/

- Как проверить безударный гласный звук?

3.Практическая работа по карточкам.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.

Денёк – день                                глухари - глухарь

п…нёк – _________                      кар…си - ________                

зв…рёк – _________                   кор…бли - ________

ц…почка – _________               сух…ри - ___________

л…сок - __________                   рыб…ки - __________

Проверка.

II.Мотивация к деятельности.

1.Выход на новую тему.

На доске слова с безударными  гласными,  проверяемыми  и не проверяемыми ударением: сорока, собака, корова, лиса, коза, свинья.

- В каких словах безударные гласные можно проверить? Как? Объясни!

- В каких словах вы не смогли проверить безударную гласную?

Над этим мы сегодня и будем работать.

2. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи урока:

- Все ли безударные гласные можно проверить?

Минутка чистописания. Н на, насос, нора, нота, неделя, ножницы

I I I этап урока: Учебно – познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

Слова для анализа: на доске слова с пропущенными безударными гласными.

Т…традь           гр…за

п…нал               з…рно

к…рандаш       б…бры

- Вставьте пропущенные буквы. Сравните слова первого и второго столбиков.

- Чем они отличаются? Какие гласные подлежат проверке? Все ли гласные можно проверить? Как называются слова с непроверяемыми гласными?

/Слова с непроверяемыми гласными называются словарными. Их нужно запомнить и проверять с помощью словаря/

ФИЗМИНУТКА. Осень.

Буйны ветры налетели,
И деревья зашумели.
Листья сыплются с ветвей.
Зачирикал воробей:
- Скок-поскок, чирик-чик-чик!
Я на солнышке привык!

Туча черная над нами,
Дождь полил, как из ведра.
Снова солнце над горами,
Значит, осень к нам пришла!

Молодцы!

- А сейчас мы отгадаем осенние загадки.

Интерактивный тренажёр «Раз – листочек, два – листочек»

- Отгадай загадки, напиши отгадки. Найдите слова – отгадки, в которых нельзя проверить безударную гласную. Подчеркни в словах безударные гласные, которые надо запомнить.

- Ребята, а что такое гербарий?

Коллекция засушенных растений/

I V. этап урока: интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий:

С некоторыми словами составьте  осенний рассказ.

Наступила осень. Ветер срывает листочки с деревьев. Повсюду листопад. Мы собираем листочки и делаем гербарий.

- Подчеркни словарные слова.

- Ребята, а вам нравится осень? Чем она нравится?

/Осень украшает природу, дарит деревьям разноцветные платья/

- Какие деревья вы знаете?

- Как надо относиться к природе?

Работа по учебнику упр. 118. Игра. Разгадай слова с непроверяемыми безударными гласными.

ГОРИзонт      ПОМиДОР    сорокА

IV этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какое решение вы приняли для себя.

Мне урок понравился…

Мне урок не понравился…

Я всё понял(а)

Я смогу рассказать о том, что узнал(а)

- Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Если у вас осталось чудесное настроение, помашите листочками.

Молодцы!

Источники:

Учебник 2 класса. Издательство  «Алматыкітап баспасы.»

Дидактический материал по русскому языку Л. В. Засимковой и Е. М. Лосевой – карточки стр. 21

http://www.slideboom.com/people/45621 - Тренажёр

http://www.stihi.ru/2012/04/29/9803- физминутка

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные, не проверяемые ударением"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок составлен для 2 класса. На уроке используется тренажёр по работе над словарными словами.

Тема: Безударные гласные, не проверяемые ударением.

Цель: формирование умения распознавать безударные гласные, не проверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавание  безударных  гласных, не проверяемых ударением.

Личностные: воспитание заботы и внимания к окружающему миру.

Системно – деятельностные:  формирование умения запоминать правописание словарных слов.

Вид урока: урок новых знаний.

Методы: наглядный, словесный.

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тетради, учебник русского языка.

Ход урока.

I этап урока: Ситуация успеха.

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

- Какое время года ? Какое у вас настроение? Выберите листочек, показывающий ваше настроение. Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, над, чем мы работали на прошлом уроке?

- Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением)

- Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения)

- Что надо всегда помнить?

/В безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук/

- Как проверить безударный гласный звук?

3.Практическая работа по карточкам.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.

Денёк – день                                глухари - глухарь

п…нёк – _________                      кар…си - ________                

зв…рёк – _________                   кор…бли - ________

ц…почка – _________               сух…ри - ___________

л…сок - __________                   рыб…ки - __________

Проверка.

II.Мотивация к деятельности.

1.Выход на новую тему.

На доске слова с безударными  гласными,  проверяемыми  и не проверяемыми ударением: сорока, собака, корова, лиса, коза, свинья.

- В каких словах безударные гласные можно проверить? Как? Объясни!

- В каких словах вы не смогли проверить безударную гласную?

Над этим мы сегодня и будем работать.

2. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи урока:

- Все ли безударные гласные можно проверить?

Минутка чистописания. Н на, насос, нора, нота, неделя, ножницы

III этап урока: Учебно – познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

Слова для анализа: на доске слова с пропущенными безударными гласными.

Т…традь           гр…за

п…нал               з…рно

к…рандаш       б…бры

- Вставьте пропущенные буквы. Сравните слова первого и второго столбиков.

- Чем они отличаются? Какие гласные подлежат проверке? Все ли гласные можно проверить? Как называются слова с непроверяемыми гласными?

/Слова с непроверяемыми гласными называются словарными. Их нужно запомнить и проверять с помощью словаря/

ФИЗМИНУТКА. Осень.

Буйны ветры налетели,
И деревья зашумели.
Листья сыплются с ветвей.
Зачирикал воробей:
- Скок-поскок, чирик-чик-чик!
Я на солнышке привык!

Туча черная над нами,
Дождь полил, как из ведра.
Снова солнце над горами,
Значит, осень к нам пришла!

Молодцы!

- А сейчас мы отгадаем осенние загадки.

Интерактивный тренажёр «Раз – листочек, два – листочек»

- Отгадай загадки, напиши отгадки. Найдите слова – отгадки, в которых нельзя проверить безударную гласную. Подчеркни в словах безударные гласные, которые надо запомнить.

- Ребята, а что такое гербарий?

Коллекция засушенных растений/

IV. этап урока: интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий:

С некоторыми словами составьте  осенний рассказ.

Наступила осень. Ветер срывает листочки с деревьев. Повсюду листопад. Мы собираем листочки и делаем гербарий.

- Подчеркни словарные слова.

- Ребята, а вам нравится осень? Чем она нравится?

/Осень украшает природу, дарит деревьям разноцветные платья/

- Какие деревья вы знаете?

- Как надо относиться к природе?

Работа по учебнику упр. 118. Игра. Разгадай слова с непроверяемыми безударными гласными.

ГОРИзонт      ПОМиДОР    сорокА

IV этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какое решение вы приняли для себя.

Мне урок понравился…

Мне урок не понравился…

Я всё понял(а)

Я смогу рассказать о том, что узнал(а)

- Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Если у вас осталось чудесное настроение, помашите листочками.

Молодцы!

Источники:

Учебник 2 класса. Издательство  «Алматыкітап баспасы.»

Дидактический материал по русскому языку Л. В. Засимковой и Е. М. Лосевой – карточки стр. 21

http://www.slideboom.com/people/45621 - Тренажёр

http://www.stihi.ru/2012/04/29/9803- физминутка

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 652
    • DOCX 15.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гуриненко Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гуриненко Любовь Николаевна
    Гуриненко Любовь Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9481
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции