Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок составлен для 2 класса. На уроке используется тренажёр по работе над словарными словами.
Тема: Безударные гласные, не проверяемые ударением.
Цель: формирование умения распознавать безударные гласные, не проверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов.
Планируемые результаты:
Предметные: распознавание безударных гласных, не проверяемых ударением.
Личностные: воспитание заботы и внимания к окружающему миру.
Системно – деятельностные: формирование умения запоминать правописание словарных слов.
Вид урока: урок новых знаний.
Методы: наглядный, словесный.
Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тетради, учебник русского языка.
Ход урока.
I этап урока: Ситуация успеха.
1.Оргмомент. Психологический настрой.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
- Какое время года ? Какое у вас настроение? Выберите листочек, показывающий ваше настроение. Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, над, чем мы работали на прошлом уроке?
- Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением)
- Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения)
- Что надо всегда помнить?
/В безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук/
- Как проверить безударный гласный звук?
3.Практическая работа по карточкам.
Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.
Денёк – день глухари - глухарь
п…нёк – _________ кар…си - ________
зв…рёк – _________ кор…бли - ________
ц…почка – _________ сух…ри - ___________
л…сок - __________ рыб…ки - __________
Проверка.
II.Мотивация к деятельности.
1.Выход на новую тему.
На доске слова с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением: сорока, собака, корова, лиса, коза, свинья.
- В каких словах безударные гласные можно проверить? Как? Объясни!
- В каких словах вы не смогли проверить безударную гласную?
Над этим мы сегодня и будем работать.
2. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи урока:
- Все ли безударные гласные можно проверить?
Минутка чистописания. Н на, насос, нора, нота, неделя, ножницы
III этап урока: Учебно – познавательная деятельность.
Цель: освоение содержания темы.
Слова для анализа: на доске слова с пропущенными безударными гласными.
Т…традь гр…за
п…нал з…рно
к…рандаш б…бры
- Вставьте пропущенные буквы. Сравните слова первого и второго столбиков.
- Чем они отличаются? Какие гласные подлежат проверке? Все ли гласные можно проверить? Как называются слова с непроверяемыми гласными?
/Слова с непроверяемыми гласными называются словарными. Их нужно запомнить и проверять с помощью словаря/
ФИЗМИНУТКА. Осень.
Буйны ветры налетели,
И деревья зашумели.
Листья сыплются с ветвей.
Зачирикал воробей:
- Скок-поскок, чирик-чик-чик!
Я на солнышке привык!
Туча черная над нами,
Дождь полил, как из ведра.
Снова солнце над горами,
Значит, осень к нам пришла!
Молодцы!
- А сейчас мы отгадаем осенние загадки.
Интерактивный тренажёр «Раз – листочек, два – листочек»
- Отгадай загадки, напиши отгадки. Найдите слова – отгадки, в которых нельзя проверить безударную гласную. Подчеркни в словах безударные гласные, которые надо запомнить.
- Ребята, а что такое гербарий?
/ Коллекция засушенных растений/
IV. этап урока: интеллектуальные преобразования.
Цель: выполнение практических заданий:
С некоторыми словами составьте осенний рассказ.
Наступила осень. Ветер срывает листочки с деревьев. Повсюду листопад. Мы собираем листочки и делаем гербарий.
- Подчеркни словарные слова.
- Ребята, а вам нравится осень? Чем она нравится?
/Осень украшает природу, дарит деревьям разноцветные платья/
- Какие деревья вы знаете?
- Как надо относиться к природе?
Работа по учебнику упр. 118. Игра. Разгадай слова с непроверяемыми безударными гласными.
ГОРИзонт ПОМиДОР сорокА
IV этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.
Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какое решение вы приняли для себя.
Мне урок понравился…
Мне урок не понравился…
Я всё понял(а)
Я смогу рассказать о том, что узнал(а)
- Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Если у вас осталось чудесное настроение, помашите листочками.
Молодцы!
Источники:
Учебник 2 класса. Издательство «Алматыкітап баспасы.»
Дидактический материал по русскому языку Л. В. Засимковой и Е. М. Лосевой – карточки стр. 21
http://www.slideboom.com/people/45621 - Тренажёр
http://www.stihi.ru/2012/04/29/9803- физминутка
6 625 490 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гуриненко Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.