Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные, не проверяемые ударением".

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные, не проверяемые ударением".

Предмет: Русский язык. 2 класс

Дата_________ Класс______________

Тема: Безударные гласные, не проверяемые ударением.

Цель: формирование умения распознавать безударные гласные, не проверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавание безударных гласных, не проверяемых ударением.

Личностные: воспитание заботы и внимания к окружающему миру.

Системно – деятельностные: формирование умения запоминать правописание словарных слов.

Вид урока: урок новых знаний.

Методы: наглядный, словесный.

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тетради, учебник русского языка.

Ход урока.

I этап урока: Ситуация успеха.

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

- Какое время года ? Какое у вас настроение? Выберите листочек, показывающий ваше настроение. Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, над, чем мы работали на прошлом уроке?

- Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением)

- Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения)

- Что надо всегда помнить?

/В безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук/

- Как проверить безударный гласный звук?

3.Практическая работа по карточкам.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.

Денёк – день глухари - глухарь

п…нёк – _________ кар…си - ________

зв…рёк – _________ кор…бли - ________

ц…почка – _________ сух…ри - ___________

л…сок - __________ рыб…ки - __________

Проверка.

II.Мотивация к деятельности.

1.Выход на новую тему.

На доске слова с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением: сорока, собака, корова, лиса, коза, свинья.

- В каких словах безударные гласные можно проверить? Как? Объясни!

- В каких словах вы не смогли проверить безударную гласную?

Над этим мы сегодня и будем работать.

2. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи урока:

- Все ли безударные гласные можно проверить?

Минутка чистописания. Н на, насос, нора, нота, неделя, ножницы

I I I этап урока: Учебно – познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

Слова для анализа: на доске слова с пропущенными безударными гласными.

Т…традь гр…за

п…нал з…рно

к…рандаш б…бры

- Вставьте пропущенные буквы. Сравните слова первого и второго столбиков.

- Чем они отличаются? Какие гласные подлежат проверке? Все ли гласные можно проверить? Как называются слова с непроверяемыми гласными?

/Слова с непроверяемыми гласными называются словарными. Их нужно запомнить и проверять с помощью словаря/

ФИЗМИНУТКА. Осень.

Буйны ветры налетели,
И деревья зашумели.
Листья сыплются с ветвей.
Зачирикал воробей:
- Скок-поскок, чирик-чик-чик!
Я на солнышке привык!

Туча черная над нами,
Дождь полил, как из ведра.
Снова солнце над горами,
Значит, осень к нам пришла!

Молодцы!

- А сейчас мы отгадаем осенние загадки.

Интерактивный тренажёр «Раз – листочек, два – листочек»

- Отгадай загадки, напиши отгадки. Найдите слова – отгадки, в которых нельзя проверить безударную гласную. Подчеркни в словах безударные гласные, которые надо запомнить.

- Ребята, а что такое гербарий?

Коллекция засушенных растений/

I V. этап урока: интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий:

С некоторыми словами составьте осенний рассказ.

Наступила осень. Ветер срывает листочки с деревьев. Повсюду листопад. Мы собираем листочки и делаем гербарий.

- Подчеркни словарные слова.

- Ребята, а вам нравится осень? Чем она нравится?

/Осень украшает природу, дарит деревьям разноцветные платья/

- Какие деревья вы знаете?

- Как надо относиться к природе?

Работа по учебнику упр. 118. Игра. Разгадай слова с непроверяемыми безударными гласными.

ГОРИзонт ПОМиДОР сорокА

IV этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какое решение вы приняли для себя.

Мне урок понравился…

Мне урок не понравился…

Я всё понял(а)

Я смогу рассказать о том, что узнал(а)

- Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Если у вас осталось чудесное настроение, помашите листочками.

Молодцы!

Источники:

Учебник 2 класса. Издательство «Алматыкітап баспасы.»

Дидактический материал по русскому языку Л. В. Засимковой и Е. М. Лосевой – карточки стр. 21

http://www.slideboom.com/people/45621 - Тренажёр

http://www.stihi.ru/2012/04/29/9803- физминутка




Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные, не проверяемые ударением".
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок составлен для 2 класса. На уроке используется тренажёр по работе над словарными словами.

Тема: Безударные гласные, не проверяемые ударением.

Цель: формирование умения распознавать безударные гласные, не проверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавание  безударных  гласных, не проверяемых ударением.

Личностные: воспитание заботы и внимания к окружающему миру.

Системно – деятельностные:  формирование умения запоминать правописание словарных слов.

Вид урока: урок новых знаний.

Методы: наглядный, словесный.

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тетради, учебник русского языка.

Ход урока.

I этап урока: Ситуация успеха.

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

- Какое время года ? Какое у вас настроение? Выберите листочек, показывающий ваше настроение. Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, над, чем мы работали на прошлом уроке?

- Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением)

- Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения)

- Что надо всегда помнить?

/В безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук/

- Как проверить безударный гласный звук?

3.Практическая работа по карточкам.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.

Денёк – день                                глухари - глухарь

п…нёк – _________                      кар…си - ________                

зв…рёк – _________                   кор…бли - ________

ц…почка – _________               сух…ри - ___________

л…сок - __________                   рыб…ки - __________

Проверка.

II.Мотивация к деятельности.

1.Выход на новую тему.

На доске слова с безударными  гласными,  проверяемыми  и не проверяемыми ударением: сорока, собака, корова, лиса, коза, свинья.

- В каких словах безударные гласные можно проверить? Как? Объясни!

- В каких словах вы не смогли проверить безударную гласную?

Над этим мы сегодня и будем работать.

2. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи урока:

- Все ли безударные гласные можно проверить?

Минутка чистописания. Н на, насос, нора, нота, неделя, ножницы

III этап урока: Учебно – познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

Слова для анализа: на доске слова с пропущенными безударными гласными.

Т…традь           гр…за

п…нал               з…рно

к…рандаш       б…бры

- Вставьте пропущенные буквы. Сравните слова первого и второго столбиков.

- Чем они отличаются? Какие гласные подлежат проверке? Все ли гласные можно проверить? Как называются слова с непроверяемыми гласными?

/Слова с непроверяемыми гласными называются словарными. Их нужно запомнить и проверять с помощью словаря/

ФИЗМИНУТКА. Осень.

Буйны ветры налетели,
И деревья зашумели.
Листья сыплются с ветвей.
Зачирикал воробей:
- Скок-поскок, чирик-чик-чик!
Я на солнышке привык!

Туча черная над нами,
Дождь полил, как из ведра.
Снова солнце над горами,
Значит, осень к нам пришла!

Молодцы!

- А сейчас мы отгадаем осенние загадки.

Интерактивный тренажёр «Раз – листочек, два – листочек»

- Отгадай загадки, напиши отгадки. Найдите слова – отгадки, в которых нельзя проверить безударную гласную. Подчеркни в словах безударные гласные, которые надо запомнить.

- Ребята, а что такое гербарий?

Коллекция засушенных растений/

IV. этап урока: интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий:

С некоторыми словами составьте  осенний рассказ.

Наступила осень. Ветер срывает листочки с деревьев. Повсюду листопад. Мы собираем листочки и делаем гербарий.

- Подчеркни словарные слова.

- Ребята, а вам нравится осень? Чем она нравится?

/Осень украшает природу, дарит деревьям разноцветные платья/

- Какие деревья вы знаете?

- Как надо относиться к природе?

Работа по учебнику упр. 118. Игра. Разгадай слова с непроверяемыми безударными гласными.

ГОРИзонт      ПОМиДОР    сорокА

IV этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какое решение вы приняли для себя.

Мне урок понравился…

Мне урок не понравился…

Я всё понял(а)

Я смогу рассказать о том, что узнал(а)

- Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Если у вас осталось чудесное настроение, помашите листочками.

Молодцы!

Источники:

Учебник 2 класса. Издательство  «Алматыкітап баспасы.»

Дидактический материал по русскому языку Л. В. Засимковой и Е. М. Лосевой – карточки стр. 21

http://www.slideboom.com/people/45621 - Тренажёр

http://www.stihi.ru/2012/04/29/9803- физминутка

 

 

 

 

Автор Гуриненко Любовь Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1478
Номер материала 25862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓