Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.


Цель: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.


Задачи урока:

- выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

- формировать у обучающихся способность к рефлексии;

- научить  безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен

существительных;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.


Формирование УУД:

Личностные:

-осознавать роль языка в жизни людей;

- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;

- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью.


Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно формировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы;

-работать по плану.

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую);

-строить рассуждения;

-устанавливать причинно-следственные связи

-оформлять свои мысли в письменной речи;

-слушать и слышать других;

-договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;


Предметные:

  • различать существительные 1,2,3 склонения;

  • правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.


Оборудование: учебник, проектор, ноутбуки, карточки для работы, пульты для голосования.






Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Минутка чистописания

Запишите в тетради дату и классная работа.

- Напишем с вами в тетради элементы букв: А, Н, Д, т.

  1. Актуализация знаний

Словарный диктант. (записан на интерактивной доске, где орфограммы пропущены и появляются при включении нового слоя)

Костёр, шофер, адрес, овца, инженер, пейзаж, беседа, аллея , железо, площадь.

- Проверьте написание словарных слов в тетради своего одноклассника. Оцените его работу. (без ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3.)

- Для чего нам нужно знать написание словарных слов?

- Все ли слова являются здесь словарными? Почему?

- Чем являются эти слова? К какой группе их можно отнести? (имена существительные).

- На какие группы мы можем разделить данные имена существительные? (по роду, окончанию, склонению)

- Определите склонение данных имен существительных.

1 склонение: овца, беседа, аллея

2 склонение: костер, шофер, инженер, пейзаж, железо

3 склонение: площадь


  1. Самоопределение к деятельности.

- Каким образом мы определяем склонение имен существительных?

- Что нужно помнить для этого?

- Назовите мне тему урока.


  1. Работа по теме урока

- Откройте ноутбуки, что вы видите?

- Поможет ли нам данная таблица на уроке?

- Давайте проверим, на сколько твердо вы запомнили данное правило.

Открываем тест. Работаем в парах. Один из вас будет отвечать у доски. (Григорьян Анна). После того, как вы сами ответите, Анна даст нам свой ответ. - Прошу вас просигналить карточками, согласны ли вы с ответом Анны.

- Оцените работу Анны у доски.

- Открываем учебники, выполняем упражнение 244

- Прочитайте стихотворные строки.

- Спишите, вставляя пропущенные окончания. Один учащийся у доски. (Лаптева Анастасия)

- Чтобы вставить окончание, мы должны определить падеж и склонение имени существительного.

- ….. выполняется работа у доски и в тетрадях.

- Авторы учебника предлагают вам определить падеж у выделенных в упражнении имен существительных.

- Оцените работу Лаптевой Анастасии.


  1. Физпауза

- Представьте себя на месте автора строк из упражнения….итак, вы орел – расправьте свои крылья и представьте, что вы парите над землею.

- А теперь вы – лиса, которая тихо крадется по лесу

- А теперь вы мышки, которые очень тихо-тихо спрячутся за своими партами…

- а теперь вы снова ученики и готовы работать….


  1. Закрепление изученного

Работа в группах:

- На столах у вас карточки – слоги. Составьте из них слова. Определите склонение каждого слова. Просклоняйте его по падежам.

- Сделайте вывод, какие же окончания у имен существительных 1, 2, 3 склонений, когда они стоят в разных падежах?


КОЛЫБЕЛЬ ХЛЕБОРОБ ПШЕНИЦА


  1. Рефлексия

- Предлагаю вам взять пульты для голосования. Сейчас каждый из вас постарается ответить на вопросы и определить, на сколько хорошо вы усвоили данную тему и над чем вам стоит еще поработать.

Учащиеся голосуют с помощью системы InterWrite PRS (интерактивная доска)


  1. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание было для вас интересным?

- Что показалось вам трудным?


  1. Домашнее задание

Упражнение 246, правила, подготовиться к диктанту.







Муниципальное общеобразовательное учреждение

Евсеевская средняя общеобразовательная школа

Павлово-Посадского района Московской области







День открытых дверей

Открытый урок по русскому языку

«Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных»

4А класс








Учитель: Ласточкина Ольга Владимировна







18 декабря 2014г.


Конспект урока по русскому языку на тему
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока разработан в соответсвии с новыми стандартами, где на уроках применяется интерактивное оборудование. Если вы используете на уроках интерактивные доски (например, InterWrite), систему голосования  InterWritePRS, электронные пособия с тестами и таблицами, то данная разработка вам может пригодиться. 

Тесты и слайды здесь, к сожалению, отсутствуют, так как невозможно скопировать их с учебных дисков. При желании, вы можете использовать свои тесты. Тем, кто работает с интерактивными досками, не составит большого труда создать слайды со словарным диктантом, где правильные ответы появляются при нажатии одной клавиши на электронной указке. 

 

Автор Ласточкина Ольга Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 357
Номер материала 25854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓