Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

Название документа Пояснительная записка к авторскому материалу.doc

Савицкая Ирина Владимировна, учитель начальных классов

МКОУ-Вагайцевская СОШ имени Н.Н.Медведева Ордынского района

Новосибирской Области


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Савицкая Ирина Владимировна

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МКОУ-Вагайцевская СОШ имени Н.Н.Медведева Ордынского района Новосибирской области, учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

4

Название материала

Местоимение как часть речи

Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Конспект урока с презентацией

Название темы или раздела учебного курса

Местоимение

УМК, авторы образовательной программы

УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Создать условия для формирования понятия о местоимении как части речи, употреблении местоимений в своей речи.

Задачи

  1. Познакомить учащихся с особенностями местоимений и их ролью в нашей речи; учить осознанному употреблению местоимений в речи.

  2. Развивать коммуникативные умения, мышление, используя технологию РКМчп.



  1. Формировать способности учеников к деловому общению друг с другом,   учителем.



Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MsOffice 2007

Необходимое оборудование и материалы для занятия

Проектор, ноутбуки, ватман

Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Конспект урока русского языка с мультимедийным приложением . Используется технология РКМЧП Для воспроизведения электронного учебного модуля, размещенного в конспекте, может потребоваться установка свободно распространяемого программного обеспечения – проигрывателя ресурсов.

Список используемых источников

http://www.fcior.edu.ru/card/10712/obobshenie-po-teme-mestoimenie-upotreblenie-mestoimeniy-v-tekste-p.html

http://www.kmspb.narod.ru./posobie/tehnol.htm

Если авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

Укажите раздел библиотеки ТГ «Начальная школа» для опубликования материала (Разделы библиотеки можно посмотреть по ссылке: http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola)

Русский язык, конспекты уроков





Название документа Презентация.pptx

Савицкая Ирина Владимировна, учитель начальных классов « Местоимение как част...
«При помощи языка люди общаются, решают вопросы, приветствуют, выражают ласк...
Двадцатое февраля Классная работа
 Местоимения
 кластер местоимение
Чтение с пометками v –это я знал; + - это для меня новое ? – хочу спросить
Таблица Знаю Узнал Хочу узнать
Игра «Соедини по смыслу» Он девочка мяч кукла Она яблоко гриб Оно окно
Рефлексия Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы нау...
http://www.peoples.ru/art/literature/prose/humor/aesop/photo.html http://ani...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Савицкая Ирина Владимировна, учитель начальных классов « Местоимение как часть р
Описание слайда:

Савицкая Ирина Владимировна, учитель начальных классов « Местоимение как часть речи» Урок русского языка с использованием ТРКМЧП и ИКТ 2014г Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вагайцевская средняя общеобразовательная школа Ордынского района Новосибирской области

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 «При помощи языка люди общаются, решают вопросы, приветствуют, выражают ласку,
Описание слайда:

«При помощи языка люди общаются, решают вопросы, приветствуют, выражают ласку, радость, получают знания, развивают культуру».

№ слайда 4 Двадцатое февраля Классная работа
Описание слайда:

Двадцатое февраля Классная работа

№ слайда 5  Местоимения
Описание слайда:

Местоимения

№ слайда 6  кластер местоимение
Описание слайда:

кластер местоимение

№ слайда 7 Чтение с пометками v –это я знал; + - это для меня новое ? – хочу спросить
Описание слайда:

Чтение с пометками v –это я знал; + - это для меня новое ? – хочу спросить

№ слайда 8 Таблица Знаю Узнал Хочу узнать
Описание слайда:

Таблица Знаю Узнал Хочу узнать

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Игра «Соедини по смыслу» Он девочка мяч кукла Она яблоко гриб Оно окно
Описание слайда:

Игра «Соедини по смыслу» Он девочка мяч кукла Она яблоко гриб Оно окно

№ слайда 11 Рефлексия Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научил
Описание слайда:

Рефлексия Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились определять местоимения, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

№ слайда 12 http://www.peoples.ru/art/literature/prose/humor/aesop/photo.html http://animas
Описание слайда:

http://www.peoples.ru/art/literature/prose/humor/aesop/photo.html http://animashky.ru

Название документа конспект урока.doc


Савицкая Ирина Владимировна, учитель начальных классов МКОУ-Вагайцевская СОШ имени Н.Н.Медведева Ордынского района Новосибирской Области




Местоимение как часть речи

(урок русского языка в 4 классе)


Тип урока: усвоение новых знаний

Технология: РКМЧП и ИКТ


Методы и приемы: метод активного чтения, кластер, таблица ЗУХ, синквейн.


Цель: Создать условия для формирования понятия о местоимении как части речи, употреблении местоимений в своей речи.



Задачи

  1. Познакомить учащихся с особенностями местоимений и их ролью в нашей речи; учить осознанному употреблению местоимений в речи.

  2. Развивать коммуникативные умения, мышление, используя технологию РКМчп.


  1. Формировать способности учеников к деловому общению друг с другом,   учителем.





Оборудование : проектор, ноутбуки (один на парту), 3 ватмана (1 на группу)



Список использованной информации:



http://www.fcior.edu.ru/card/10712/obobshenie-po-teme-mestoimenie-upotreblenie-mestoimeniy-v-tekste-p.html


http://www.kmspb.narod.ru./posobie/tehnol.htm







Стадия (фаза)

Деятельность


учителя

Деятельность


учащихся

Приемы и методы

  1. Вызов:


  • Орг.момент.

  • Работа с эпиграфом. Слайд 2

-Наш урок хотелось бы начать со слов Эзопа. Кто знает: кто это?


      • «При помощи языка люди общаются, решают вопросы,приветствуют, выражают ласку, радость, получают знания, развивают культуру».Слайд 3

-Как вы понимаете эти слова?

-Откройте тетради, запишите дату. Слайд4


  • Игра «Угадай антоним». (приложение 1)

-Тему нашего урока мы узнаем по начальным буквам полученных слов. Запишите слова-антонимы в тетрадь в столбик

-Выскажите свои предположения. Слайд 5

  • Заполнение кластера. Слайд 6

-Каждый индивидуально в своих тетрадях заполните, что вам известно о местоимениях. По сигналу работа в группах (по рядам, каждый встает и работает в своей группе на последней парте), для совместного составления кластера. По сигналу выслушиваем каждую группу.


Вызов уже имеющихся знаний по изученному и изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

Ученики устанавливают межпредметную и межкурсовую связь. Каждый ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

Предположение по ключевым словам, буквам;

систематизация материала (графическая): кластер hello_html_m71c3c4e4.gif

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволяет услышать мнения других, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей.

  1. Осмысления:

  • Работа с информационным текстом (приложение 2).

-Как вы думаете, вам все известно о местоимениях, исходя из кластеров? Вам предлагаю поработать с текстом « Местоимение», используя пометки. Слайд 7

  • Работа с таблицей . ( приложение 3) Слайд8

Учащиеся заполняют каждый свою таблицу. Учитель на доске заполняет общую.

- Вы многое узнали из текста новое. Но у нас есть и вопросы. Как быть? Где мы можем найти ответы? ( На уроке при работе с учебником, у родителей, в следующих классах)

  • Работа по учебнику.

-Прочитайте правило. Скажите, оно помогло вам ответить на некоторые вопросы?

  • Зарядка для глаз.

- На рабочем столе ноутбука откройте папку «Гимнастика для глаз № 2». Слайд 9

-Следим за движением бабочек глазами, один ученик на парте работает мышкой.


Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знаний «старого» к «новому». Отслеживает степень активности работы, внимательности чтения.

Ученик читает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях. Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие раннее вопросы и затруднения.

Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.

Методы активного чтения:

маркировка с использованием значка «V», «+», «-», «?»


hello_html_m127b3414.png

(по мере чтения становятся на полях), таблица ЗУХ


Непосредственный контакт с информацией (текст), работа ведется индивидуально, затем фронтально

  1. Рефлексии:

  • Игра «Соедини по смыслу». Слайд 10

-Предлагаю закрепить правило, используя игру, для этого разделимся на 2 группы: девочки и мальчики. Каждая группа работает на своем коврике, который расположен в конце класса, на своих листах.

По сигналу - проверка. Каждая группа выстраивается по рядам между парт и зачитывает свою версию.


- Кто выполнил 100%? Кто- 90% Кто –меньше 50%. Что посоветуете тем ученикам, кто выполнил меньше 50%?


  • Работа с кластером.

- Вернемся к кластеру. Что изменим, что добавим?

  • Синквейн или диаманта.

-Каждый индивидуально в тетради, на выбор, напишет синквейн или диаманту.


  • Самооценка. Слайд 11

Возвращает учащихся к первоначальным записям – предположениям, вносит изменения, дополнения, дает творческие, практические задания на основе изученной информации.

Учащиеся соотносят «новою» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

Установление причинно- следственных связей между блоками информации;

Ответы на поставленные вопросы.

Синквейн


Диаманта

Использование ЭОР с сайта www.fcior.edu.ru предполагает работу в паре, игра « Соедини по смыслу»-в группе. Стадия несет оценочную функцию (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка соответственной позиции, оценка процесса).






Приложение 1



Игра «Угадай антоним».


Большой -…(маленький)

Искусственный - … (естественный)

Слабый -…(сильный)

Громко - (тихо)

Тупой предмет - (острый)

Лживый - (искренний)

Женщина - (мужчина)

Искусственный водоем - (естественный)

Высокий - (низкий)

Отечественная продукция ( импортная)

Тусклый - яркий

























Приложение 2

Текст "Понятие местоимение"
В русском языке есть слова, которые употребляются в речи вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий.

   Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.
   К местоимениям можно задать вопросы: кто? что? (я, он, мы); какой? чей? (этот, наш); как? где? когда? (так, там, тогда) и др. Какой вопрос следует задать, зависит от части речи, которую местоимение заменяет: Мой (чей?) брат ходит в детский сад. Там (где?) ему (кому?) нравится.
    Слов-местоимений в языке немного, но употребляются они чаще, чем слова других частей речи, так как одно и то же местоимение может употребляться вместо разных слов. 
   Общее грамматическое значение местоимений - указание на предметы, признаки, количество без названия их.

   В предложении местоимение обычно бывают подлежащими, дополнениями, как имена существительные, определениями, как имена прилагательные, обстоятельствами, как наречия.
   Местоимения помогают объединять предложения в связный текст, избежать повторений одних и тех же слов в речи.








Приложение 3

hello_html_d9fb189.gif

Конспект урока по русскому языку на тему
  • Начальные классы
Описание:

В разработке представлена технологическая карта урока русского языка с презентацией на тему " Местоимение как часть речи".Урок с использованием УМК "Школа России" в 4 классе.

Урок открытие новых знаний .На уроке применяется технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо ",а именно такие приемы и методы,как графическая систематизация материала: кластер; маркировка с использованием значков "v", "+", "-", "?" (по мере чтения ставятся на полях справа); заполнение таблицы  (знаю, хочу узнать, узнал); синквейн,  диаманта.

Автор Савицкая Ирина Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 418
Номер материала 21357
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓