I. Организация начала
урока
Слайд 1- 2
Слайд 3
Кистевая разминка
Слайд 4
|
Проверяю готовность к уроку. Приветствую учащихся.
Прозвенел звонок
веселый,
начинается урок.
Друг на друга
посмотрите и улыбку подарите.
Поприветствуйте
гостей, пусть им будет веселей.
- Чтобы наше дело спорилось давайте составим формулу успеха.
Обратите внимание на доску. Наша формула состоит из 3 слагаемых. Выберите
необходимые слова, которые подойдут для данной формулы.
- Молодцы, ребята! Я
желаю вам успеха на уроке.
- Возьмите листочек и
нанесите на нем 2 шкалы. На первой шкале покажите ваше эмоциональное
состояние на начало урока.
- За основу нашего урока я взяла пословицу Семья сильна,
когда над ней крыша одна.
- Как вы понимаете ее
смысл?
- А наш класс можно
назвать семьей?
Конечно можно нас назвать семьей, потому что мы являемся одним
целым нашего дружного школьного коллектива и идем к одной цели: получение
знаний.
Кистевая разминка.
-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
|
Демонстрируют о готовности к уроку. Приветствуют гостей:
Мы рады
приветствовать вас в нашем классе!
Возможно есть
классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем
классе вам будет светло
Пусть будет
уютно и очень легко.
Дети выбирают: старание, внимание,
сообразительность.
Дети
определяют свое эмоциональное состояние.
Ответы
детей
Ответы
детей
Записывают
дату
Сигналят
о готовности слушать
|
Принимать
и сохранять организационные задачи
|
II. Актуализация знаний,
необходимых.
Слайд 5
Слайд 6
Минутка чистописания.
Слайд 7
Работа
над словами с непроверяемым написанием
Слайд 8 - 9
|
Особой тайны в
учёбе нет,
Здесь есть единственный
ответ:
К себе нам нужно
относиться строго,
Не отвлекаться
на уроках,
Стараться их не
пропускать.
Всегда заданья
выполнять.
И даже неохотно
пусть -
Все правила
учите наизусть!
Кто требования
выполняет,
Всегда хорошие
отметки получает!
-
Что такое отметка?
-
Где мы можем найти значение этого слова?
-
Молодцы, вы справились с этим заданием.
-
Посмотрите на запись на доске.
На доске:
По отметке, у отметки, отметка, отметкой, про
отметку, об отметке.
-
Что заметили?
-
Сколько падежей в русском языке?
-Назовите
все падежи и вопросы к ним.
- Что
такое склонение существительных?
-
К
какому склонению относится слово про отметку?
Провожу
минутку чистописания.
– Сегодня на минутке чистописания
мы напишем три буквы. Первая буква является суффиксом в слове «отметка».
Какая это буква?
– Вторая буква – окончание в
существительном «отметка», употребленном в именительном падеже. Какая это
буква?
– Третья буква – окончание в
существительном «отметка», употребленном в винительном падеже. Какая это
буква?
– Напишите данный ряд букв в
указанном порядке:
– Запишите формы имени
существительного «отметка» в падежном порядке.
- Ребята, слово отметка
мы можем связать с понятием семья
Организую работу над словом с
непроверяемым написанием.
– Прочитайте ребусы.
Назовите данные предметы одним словом.
- Что такое мебель?
– Запишите новое
словарное слово.
–
Подберите однокоренные слова к слову «мебель».
Составьте предложение с данным
словом
- А слово мебель можно
объединить со словом семья? Как?
- А я придумала вот такое
предложение: Мы купили новую мебель в большую комнату. А на стену повесили картину
с изображением корабля.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Находят в словаре
ОТМЕТКА:
принятая в учебной системе оценка знаний, поведения учащихся
п:
Выставить отметку в журнал.
-
Существительное отметка, употреблённое в разных падежах.
-
6 падежей
Называют
падежи и вопросы к ним
-Изменение
существительных по падежам.
-
1 склонение, ж.р. окончание а
-Буква «к».
-Буква «а».
Буква «у».
Ка Ку Ак Ау Ук Уа
кау куа уак ука аку аук
- Отметка
( И.п.), у отметки (Р. п), по отметке (Д.п), про отметку (В. п), отметкой (Т.
п), об отметке (П.п)
-
Родители радуются за наши хорошие отметки.
Находят значение слова в словаре. Записывают
словарное слово
Подбирают
однокоренные слова к словарному слову. Составляют предложения с этим словом
МЕБЕЛЬ – предметы для сидения, лежания, размещения вещей и
других потребностей быта.
мебельный,
мебелировать,
мебельщик,
меблировка.
Комната Димы была
заставлена мебелью.
-Каждая
семья для своего быта покупает удобную, необходимую мебель
Выставление
картинки с изображением корабля.
|
Выделять существенную информацию
из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять
актуализацию личного жизненного
опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и
сохранять учебную цель и задачу
Самооценка, сверка по образцу
Взаимопроверка и сверка по
образцу
|
III. Самоопределение к
деятельности. Формулирование темы урока
|
- Прочитайте предложения.
Корабль вошёл в порт.
Капитан поднялся на корабль.
- Что общего в этих предложениях?
- На какой вопрос отвечает слово корабль
в первом предложении? Определите его падеж.
- На какой вопрос отвечает слово корабль
во 2 предложении? Определите его падеж
Выставляю карточки
Послушайте сказку и потом
ответьте на мой вопрос:
В некотором царстве, в некотором
государстве жил-был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело,
то и дело был слышен смех и шутки. больше всех веселились близнецы Винительный
и Именительный падежи. они очень любили разыгрывать придворных, потому что их
часто путали и не могли различить.
- Можете ли вы объяснить, почему
их не могли различить?
Выставляю карточки
-Сформулируйте тему
Открываю тему урока на доске.
-Какую цель мы поставим на уроке?
- Какова наша задача на уроке?
|
Слово
корабль
На
вопрос что
Именительный
падеж
На
вопрос что
Винительный
падеж
Они
имеют одинаковый вопрос что?
Обсуждают
тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока
-
Тема нашего урока Именительный и Винительный падежи.
-
Познакомиться со способами различения имен существительных в именительном и винительном
падежах.
-
Мы должны научится распознавать имена существительные в именительном и
винительном падежах.
|
Принимать
и сохранять учебную цель
и задачу
|
IV. Объяснение нового материала.
Наблюдение над признаками И. и В.
падежей
Работа
по учебнику
(у 185) с. 105
|
Научим придворных различать
близнецов. С чего начнем наше исследование?
- Какой вывод сделали?
- В каком падеже стоит
существительное, которое является главным членом предложения?
- В каком падеже стоит
существительное, которое является второстепенным членом предложения?
|
|
|
|
|
подлежащее
|
|
|
|
-Как связано существительное корабль
с главным словом во 2 предложении?
- Имеет ли предлоги
существительное в И. п.?
- Ребята, а экипаж корабля можно
назвать семьей? Почему?
|
-
Разберем предложение по членам.
Два ученика работают у доски , остальные в тетрадях.
Коллективная проверка.
- В 1 предложении
слово корабль -главный член предложения, а во 2 - второстепенный.
-
В именительном
- в винительном
- С помощью предлога
- Нет не имеет
- Да
потому, что это единая команда, которая объединена одним общим делом и в
ответе друг за друга.
|
Осуществлять анализ объектов с
опорой на визуализацию.
Строить монологические
высказывания
Самооценка на полях тетради.
|
V. Первичное закрепление знаний.
Работа
по карточке.
|
Еще раз проговорить алгоритм
определения падежей.
Переходим к закреплению
полученных знаний. Возьмите карточки. Какое задание должны выполнить?
(Определить падеж имени
существительного)
Выделить падежные окончания
Наша
семья ( И .п ) провожала папу плаванье. Мама (И .п) накрыла стол (В. п) .
Бабушка
(И .п) испекла вкусный пирог(В. п.).
Судно
(И .п) ждало попутный ветер (В.п), чтобы отплыть.
Капитан
(И .п) отдал приказ.
|
Применяют
новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитическое упражнения.
Участвуют в обсуждении вопросов по теме.
Определяют
падеж имен существительных.
Определяют,
что падежные окончания имен существительных 2-го и 3-го склонения в
именительном и винительном падежах не различаются.
Семья – звуко-буквенный
анализ
|
Согласовывать усилия по решению
учебной задачи. Планировать свое действие в соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее реализации.
Осуществлять контроль
по результату
Самооценка
|
VI. Закрепление и обобщение
приобретенных знаний и умений.
Работа в паре
|
На
доске слова
Квартира, мебель, комната,
картина, отец, мама, дети.
– Составьте два предложения с
любыми из данных слов, употребив имена существительные
в форме именительного падежа и
винительного падежей. Запишите предложения.
– Подчеркните главные члены
предложения. Укажите падеж имен существительных.
|
Обобщают
способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические
предписания, инструкции.
Записывают
предложения. Подчеркивают в предложениях главные члены. Указывают падеж имен
существительных.
|
Понимать
на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Осуществлять анализ с целью
нахождения соответствия заданному эталону.
|
VII. Итог урока. Рефлексия
|
- Назовите мне тему урока
-Какую задачу мы ставили перед
собой?
– Что особенно заинтересовало вас
во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какое задание оказалось для вас
самым сложным? Почему?
– Достигли мы намеченной цели?
Я попрошу вас ответить мне на
этот вопрос с помощью сигнальных карточек: если считаете, что научились
распознавать именительный и винительный падежи, то поднимите карточку зеленую;
не уверены в своих знаниях – карточку желтую, а если вы материал не поняли –
красную карточку.
Составление синквейна по уроку
– Понравилась ли вам работа на
уроке? Оцените себя
Пожелание семье
|
- И. и В. падежи
- научится
распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах.
Отвечают
на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут
результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на
уроке.
Показывают
с помощью карточек, считают ли они, что достигли цели, то есть научились
распознавать именительный и винительный падежи
|
Делать выводы, извлекать
информацию
из различных источников. Аргументировать свою позицию. Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.