Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного о частях речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного о частях речи".

РУССКИЙ ЯЗЫК

Повторение

Урок 11.

Тема: Повторение изученного о частях речи

развитие умений определять часть речи, группировать слова по частям речи, различать однокоренные слова разных частей речи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


Откройте тетрадь. Запишите число.

Комментированная запись числа.

Напишите слова «Классная работа».

1

1. Словарный диктант.

Чувство, солнце, блузка, берег, дождь, мягкий, смеяться, голубка, облака, белизна, посмотрел, пробег, убежал, хлопотал, дождливый, грустный.



Познавательные УУД

1. Определять и графически обозначать орфограмму.


II. Формулирование проблемы. Актуализация изученного.


2 3 4

- Данные слова разделите на группы (Устно)

-Докажите, что правильно распределили слова.

(Имя существительное обозначает предмет, имя прилагательное – признак предмета, глагол – действие предмета, в предложении имена существительные могут быть подлежащими, а глаголы – сказуемыми, т.е. главными членами предложения.)

-Каким одним словом можно назвать слова: имя существительное, глагол, прилагательное? (Части речи). Значит тема нашего урока- части речи.

-Какие части речи вы знаете еще?


2.  Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

2 3 4

2. РТ Упр. 118развивается умение группировать слова по частям речи, определять признаки названных частей речи.

Какие группы слов получились? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

3. РТ Упр.123- развивается умение группировать слова по частям речи, определять признаки названных частей речи.

-Что помогло вам определить, к какой части речи относится каждое из записанных слов?

- Мы рассматривали слово с разных сторон: его звучание, значение, словарного состава. У записанных слов отсутствует лексическое значение. Но названные вами признаки –это грамматические значения слов. Это значения, которые являются общими для целой группы слов.


Работа в учебнике.

1. Упр. 200 – совершенствуется умение определять грамматические значения

слов.


Что нового вы узнали?

Что вам уже было известно?


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


IV. Итог урока.


4 4

РТ Упр.124.

Сначала выполняют упр.124, в котором нужно закончить схему «Части речи в русском языке», а затем по цепочке ученики рассказывают о частях речи.


Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?






V. Домашнее задание.

1. Упр.202, с. 115.



Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного о частях речи".
  • Начальные классы
Описание:

    Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного о частях речи". Цели: развитие умений определять часть речи, группировать слова по частям речи, различать однокоренные слова разных    частей речи. Мы рассматривали слово с разных сторон: его звучание, значение, словарного состава. У записанных слов отсутствует лексическое значение. Но названные вами признаки –это грамматические значения слов. Это значения, которые являются общими для целой группы слов.

Автор Быстренина Гульнара Маратовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 906
Номер материала 16707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓