Главная / Начальные классы / конспект урока по русскому языку "Краткая форма качественных прилагательных."(3класс)

конспект урока по русскому языку "Краткая форма качественных прилагательных."(3класс)

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Тема урока. Краткая форма качественных прилагательных.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

-учить анализировать языковой материал;

-развернуто объяснить краткая форма качественных прилагательных;

- развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;

- воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Задачи:

- учить анализировать языковой материал;

Оборудование:

Применяемые технологии:

- игровая

- проблемного обучения

- технология работы в парах, группах



Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.

Познавательные: развернуто объяснить выбор безударного падежного окончания;

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Предметные: писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения ,пользуясь проверочными словами..

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Сингапурские системы

Время

1. Орг.момент:

Чтение стихотворения, как настрой на работу:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь, тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь оценку «пять»!
Итак, у нас урок русского языка. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ с № сидящих за столом. Участники под №1,№2,№3,№4 подняли руки. Хорошо.

Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу.
– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.

























Строят крышу домика ладошками, кулачками касаются с сидящим напротив.

Запись числа, вида работы.

3 мин.

2.Повторение..

Задание: укажите падеж и выделите окончания имен прилагательных

.

I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в м в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около около соседн.. ветки.

II вариант

В живуч.. организмах,
на бескрайн.. равнине, с громк.. стуком, о настоящ.. друзьях,
с блестящ.. капельками,
по летн.. облаку.



Сейчас проделаем РЕЛЛИ КОУЧ..

Пошаговая инструкция.



  1. Ученик А находит им.сущ-ое и указывает склонение, объясняет – ученик Б следит за решением и слушает.

  2. Ученик А либо получает одобрение от ученика Б за правильное решение, либо ученик Б обучает (тренирует) ученика А правильному решению и объясняет.

  3. Ученик А записывает ответ.

  4. Ученики А и Б благодарят друг друга.

  5. Ученик Б выполняет следующее задание. Ученик А смотрит и слушает, проверяет, тренирует и при необходимости хвалит ученика Б.







5 мин

















3.Минутка чистописания.

Лл Мм Яя



Пишут

1мин

4 Введение в тему  урока 

Сегодня на уроке мы с вами опять будем говорить о качественных именах прилагательных.

Какие степени сравнения имеют прилагательные?

Прилагательные могут также образовывать краткую форму, например:

1.Выполнение упр.1 (с.126). «Тайна языка»



Употребляем ли мы эти формы имен прилагательных?

В каких случаях мы их употребляем? Примеры.

Сделайте вывод об изменении краткой формы качественных имен прилагательных.

(Вывод: краткие формы качественных прилагательных изменяются по родам и числам, но не изменяются по падежам.)

Прочитайте правило в учебнике.



хороший – хорош (м. р., ед. ч.)

хороша (ж. р., ед. ч.)

хорошо (ср. р., ед. ч.)

хорошие хороши (мн. ч.)



4мин

5.Актуализация знаний.



1) Коллективная работа с текстом.

Задание: прочитайте текст в упражнении 1 (учебник). Найдите предложения с прилагательными в краткой форме и выпишите их. Подчеркните прилагательные как члены предложения, укажите род и число, выделите окончания.







4мин

























6.Расширение знаний

2) Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Задание: прочитайте, как Миша образовал краткую форму прилагательных (учебник). Согласны ли вы с Мишиными вариантами выполненных заданий? Почему?

От всех ли имен прилагательных можно образовать краткую форму?

Упражнение 2.



-Поработаем в парах, посмотрим все ли поняли правило. Проверим работу у партнёра по лицу простым карандашом. Вернули работы.



Участники под № 1 и 2 объяснили партнёру по лицу с чем и по чему не согласны. Повторите правило пользуясь таблицей стр.58. Теперь участники под № 3 и 4 повторяют ту же работу.



Делают вывод с помощью учебника. Делают самопроверку.



Сравнивают с эталоном







5 мин



7.Физкультминутка для глаз.

Следят за линиями над доской. Феерверк



1мин

8.Закрепление пройденного материала



Упражнение 3, стр.128 работаем в парах.



4мин

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке:



- Что нового узнали?





Что мы сегодня повторили?







2 мин

10.Домашнее задание:

Открываем дневники и пишем домашнее задание упражнение 4 стр.128

Урок окончен! Спасибо за урок!



2 мин














































I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.






II вариант

В живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.



I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.

II вариант

В живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.



I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.

II вариант

В живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.



I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.

II вариант

В живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.



конспект урока по русскому языку "Краткая форма качественных прилагательных."(3класс)
  • Начальные классы
Описание:

 Тип урока:изучение нового материала. 

Цели урока:

-учить анализировать языковой материал;

-развернуто объяснить краткая форма качественных прилагательных;

- развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;

- воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Задачи:

- учить анализировать языковой материал;

Оборудование: 

Применяемые технологии:

- игровая

- проблемного обучения

- технология работы в парах, группах

Использованы обущающиие сингапурские структуры по "Школе Превосходства"

Автор Валиуллина Роза Набиулловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1185
Номер материала 3724
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓