Главная / Начальные классы / конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном."(4 класс)

конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном."(4 класс)

Название документа Вот и прозвенел звонок.ppt

Вот и прозвенел звонок В школе начался урок, Урок русского языка.
ключ кисточка коса коньки
Тема: Обобщение знания об именах существительных.
I конкурс «Ответь на пять» - Что называется именем существительным? - Какие е...
II конкурс «Словарь» 1. Орфографическое чтение. 2.Поставить ударение, выделит...
III конкурс «Фразеологизмы» Хорошо видно. Очень медленно. Быть трусливым. Си...
IV конкур «Грамматическая эстафета» I группа. бежит по тропинк приехал от де...
У кого получились слова « ты молодец» тест выполнен без ошибок, на «5». У ког...
VI конкурс «Творческий» На ветк… дер…ва с…дела птица. Митя залюбовался ею. До...
Имя существительное. Кто? Что? одушевленные неодушевленные Предметы, название...
Домашнее задание. На «5» - Написать сочинение на тему « Жизнь птиц зимой», оп...
Ответь на вопросы, аргументируй свой ответ. 1. На уроке я работал 2. Своей ра...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Вот и прозвенел звонок В школе начался урок, Урок русского языка.
Описание слайда:

Вот и прозвенел звонок В школе начался урок, Урок русского языка.

№ слайда 2 ключ кисточка коса коньки
Описание слайда:

ключ кисточка коса коньки

№ слайда 3 Тема: Обобщение знания об именах существительных.
Описание слайда:

Тема: Обобщение знания об именах существительных.

№ слайда 4 I конкурс «Ответь на пять» - Что называется именем существительным? - Какие ещё
Описание слайда:

I конкурс «Ответь на пять» - Что называется именем существительным? - Какие ещё части речи вы знаете? - Как изменяются имена существительные? - Какого рода могут быть имена существительные? - Как отличить существительные единственного числа от существительных множественного числа? - Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами? - Какая часть существительного изменяется при склонении? - Сколько падежей у имени существительного? - Сколько типов склонения имен существительных вы знаете? - Как определить тип склонения? - Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Какие имена существительные относятся ко 2 склонению? - Какие имена существительные относятся к 3 склонения?

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 II конкурс «Словарь» 1. Орфографическое чтение. 2.Поставить ударение, выделить б
Описание слайда:

II конкурс «Словарь» 1. Орфографическое чтение. 2.Поставить ударение, выделить безударную гласную. 3. Назовите лексическое значение слова. 4. Назовите синонимы. 5. Назовите антонимы.

№ слайда 7 III конкурс «Фразеологизмы» Хорошо видно. Очень медленно. Быть трусливым. Сильн
Описание слайда:

III конкурс «Фразеологизмы» Хорошо видно. Очень медленно. Быть трусливым. Сильно преувеличивать. Бояться собственной тен… Делать из мух … слона Видно как на ладон… Через час по чайной ложк… Висеть на телефон… и и и е е

№ слайда 8 IV конкур «Грамматическая эстафета» I группа. бежит по тропинк приехал от дедуш
Описание слайда:

IV конкур «Грамматическая эстафета» I группа. бежит по тропинк приехал от дедушк… говорить об учеб… мечтал о велосипед… порхали по ветк… кидается снег… II группа. подошел к пасек… доволен рисунк… сидел на крыш… лежит на крыльц… плывет по рек… добежал до башн… III группа. утопал в зелен… ветки сирен… на белой скатерт.. купил на базар… идет по тундр… встанет в рощ… IV группа. стоит на стол… блестит на солнц.. идет по пустын.. рассказал о деревн.. писал мам… сидел около избушк… е е е е е е е е е е е е е е е е ом ом и и и и и и

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 У кого получились слова « ты молодец» тест выполнен без ошибок, на «5». У кого 1
Описание слайда:

У кого получились слова « ты молодец» тест выполнен без ошибок, на «5». У кого 1-2 ошибки, тест выполнен на «4». У кого 3-4 ошибки, тест выполнен на «3». У кого более 4 ошибок с заданием не справились.

№ слайда 11 VI конкурс «Творческий» На ветк… дер…ва с…дела птица. Митя залюбовался ею. До че
Описание слайда:

VI конкурс «Творческий» На ветк… дер…ва с…дела птица. Митя залюбовался ею. До чего х…роша! Гру… ка красная. Хвостик и крыл…я черные с синим отливом. е е и о д ь Снегирь.

№ слайда 12 Имя существительное. Кто? Что? одушевленные неодушевленные Предметы, название ре
Описание слайда:

Имя существительное. Кто? Что? одушевленные неодушевленные Предметы, название рек, городов, профессии, природы и так далее… В предложении является подлежащим или второстепенным членом. Род, число, падеж.

№ слайда 13 Домашнее задание. На «5» - Написать сочинение на тему « Жизнь птиц зимой», опред
Описание слайда:

Домашнее задание. На «5» - Написать сочинение на тему « Жизнь птиц зимой», определить падеж имен существительных. На «4» - с. 147 № 162, списать текст, определить падеж имен существительных.

№ слайда 14 Ответь на вопросы, аргументируй свой ответ. 1. На уроке я работал 2. Своей работ
Описание слайда:

Ответь на вопросы, аргументируй свой ответ. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа рус яз 4 кл.doc

Урок русского языка 4 класс.


Автор: Давыдова Вера Михайловна.

Образовательное учреждение: МБОУ Лицей № 1 г. Бугуруслан

Учебно-методическое обеспечение: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык» 4 класс

Раздел: Части речи.

Тип урока – обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения – урок – игра.

Педагогические технологии:

элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии,

здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Методы ведения урока: метод исследования, словесный,

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, учебное сотрудничество

( учитель-ученик, ученик- ученик)

Время реализации занятия - 45 минут.

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Задачи:

Проверить сформированность знаний учащихся о правописании падежных окончаний, умение определять склонение и падежи имён существительных. Познакомить с новыми словарными словами.

Развивать орфографическую зоркость, речь, умение подбирать проверочные слова. Воспитывать усидчивость и внимание.

Оборудование: запись на доске, универсальный словарь русского языка, словарь синонимов, словарь антонимов, жетоны, кроссворды, таблицы, экран, мультимедийный проектор.

Ход урока.

Слайд №1


hello_html_7586adeb.gif


I. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок

В школе начался урок,

Урок русского языка.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.

Тихо сели.

II. Актуализация и целеполагание.

Сегодня будет необычный урок русского языка. Урок – игра. А на какую тему вы догадаетесь сами, если правильно выполните задание.

За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Выигрывает та команда , у которой будет больше всех жетонов.

(Класс делится на 4 команды)

Откройте тетради, запишите число, классная работа, выделите в этих слова все орфограммы.

У каждой команды на столе лежит конверт с загадкой. Первая команда загадывает загадку второй команде, вторая - третьей и т. д.


Есть, ребята у меня Я весь из железа,

Два серебряных коня. А в щелку залезу…

Езжу сразу на обоих Ты в дом ни за что

Что за кони у меня? (Коньки) Не войдешь без меня. (Ключ)



Наточила Острый Нос, Свою косичку без опаски

Колотила Острый Нос, Она обмакивает в краски

Поработал Острый Нос… Потом окрашенной косичкой

Увезли зелёный воз. (Коса) В альбом водить о страничкам. (Кисточки)

Слайд №2

hello_html_m279fede5.gif

- Что общего у этих слов? (начинаются на букву «ка»)

- Повторим написание этой буквы.

- Напишите целую строчку заглавной буквы в соединении со строчной.( Кк. )

- Какие орфограммы встречаются в этих словах?

- Спишите, подчеркните орфограммы.

- Прочитайте эти слова еще раз.

- Что ещё общего у этих слов? (Имена существительные)

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок – игра?

- Какие цели можно поставить на этом уроке?

Итак, сегодня на уроке мы будем обобщать знания об именах существительных.

Слайд №3 hello_html_m731a8fb8.gif


III. Закрепление.

Слайд №4. I конкурс «Ответь на пять»

- Что называется именем существительным?( Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?)

- Какие ещё части речи вы знаете? (имя прилагательное, союз, предлог, глагол, местоимение)

- Как изменяются имена существительные? (имя существительное изменяется по числам и падежам)

- Какого рода могут быть имена существительные? (м. р., ж.р., ср. р.)

- Как отличить существительные единственного числа от существительных множественного числа? (различать слова в единственном и множественном числе нужно по смыслу и по окончанию)

- Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами? (склонение по падежам)

- Какая часть существительного изменяется при склонении? (изменяется окончание)

- Сколько падежей у имени существительного? (6 падежей)

- Сколько типов склонения имен существительных вы знаете? (3 типа склонения)

- Как определить тип склонения? (тип склонения помогает определить род и окончание имен существительных)

- Какие имена существительные относятся к 1 склонению? (имена существительные женского и мужского рода, которые в начальной форме имеют окончания -а, -я)

- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению? (имена существительные среднего рода с окончанием -о, -е и мужского рода, которые в начальной форме имеют нулевое окончания)

- Какие имена существительные относятся к 3 склонения? (имена существительные женского рада с мягкой основой и нулевым окончанием и имена существительные женского рода с твердой основой на ж, ш и нулевым окончанием)

Слайд №5 Физкультурная минутка.

hello_html_51e88cfa.gif


Слайд № 6. II конкурс «Словарь»

hello_html_438fe6e3.gif

Приложение 1. ( задания разного уровня)

На партах лежат кроссворды, разгадайте и назовите ключевое слово.

( победа, прогресс, государство, север)

Откройте словари, найдите свое слово и подготовьте ответы по плану.


1. Орфографическое чтение.

2.Поставить ударение, выделить безударную гласную.

3. Назовите лексическое значение слова.

4. Назовите синонимы.

5. Назовите антонимы.









-Запишите слова, выделив орфограммы.

-Составьте с одним из этих слов предложение.

-Дайте характеристику предложению.

- Разберите по членам предложения.

- Морфологический разбор слова из предложения.

Слайд № 7. III конкурс «Фразеологизмы»

hello_html_3861a059.gif

- Что такое фразеологизмы?

- Сейчас ваша задача подобрать к словосочетаниям левого столбика, устойчивые словосочетания из правого столбика и вставить пропущенные окончание.

- Докажи свой ответ.


Хhello_html_441e2d42.gifhello_html_6613eef9.gifорошо видно. Бояться собственной тен… (Р.п., 3 скл.)

Оhello_html_1103ce38.gifhello_html_m46ad1513.gifчень медленно. Делать из мух… слона. (Р.п., 1 скл.)

Быть трусливым. Видно как на ладон… (П.п., 3 скл.)

Сильно преувеличивать. Через час по чайной ложк…(Д.п., 1 скл.)

Висеть на телефон… (П.п., 2 скл.)


- Какой фразеологизм остался без пары? (висеть на телефоне)

-Как вы его понимаете? (разговаривать долго и часто по телефону)

- Что вам помогло определить и правильно записать окончания имен существительных?

( падеж и склонение)

IV конкур «Грамматическая эстафета»

У вас на столах лежат листочки со словосочетаниями.


подошел к пасек…

доволен рисунк…

сидел на крыш…

лежит на крыльц…

плывет по рек…

добежал до башн…


бежит по тропинк…

приехал от дедушк…

говорить об учеб…

мечтал о велосипед…

порхали по ветк…

кидается снег…














стоит на стол…

блестит на солнц..

идет по пустын..

рассказал о деревн..

писал мам…

сидел около избушк…


утопал в зелен…

ветки сирен…

на белой скатерт..

купил на базар…

идет по тундр…

встанет в рощ…









Ваша задача вставить окончание, определить склонение и падеж имён существительных.

-Проверим правильность выполнения задания.

Слайд 8. Самопроверка.


hello_html_m50b1daf3.gif

- Является ли безударное окончание имен существительных орфограммой?

-Как можно проверить правописание безударных окончаний имен существительных?

( Правописание безударного падежного окончания существительного можно проверить ударным окончанием существительного того же типа склонения)

Слайд №9. Физкультурная минутка.

hello_html_1121dd11.png



V конкурс «Тесты»

У каждого на столе лежит тест, внимательно прочитайте, выполните задания самостоятельно.

Тест.

1. Найдите имя существительное.

а) яркая; б) добрый; в) читает; т) школьник; д) бежит.


2. Найдите имя существительное в единственном числе.

а) блокноты; ы) книга; в) журналы; г) газеты; д) тетради.


3. Найдите имя существительное в дательном падеже.

а) лисой; б) лисы; в) лиса; м) лисе; д) лису.


4. Найдите имя существительное в творительном падеже.

а) ученика; б) ученику; о) учеником; г) об ученике; д) ученик.


5. Определи падеж существительного в предложении: Широко раскинулась наша страна.

л) именительный; б) родительный; в) дательный; г) винительный; д) творительный.


6. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

о) Кого? Что? б) Кому? Чему? в) Кто? Что? г) Кем? Чем? д) О ком? О чём?


7. В каком падеже существительное не употребляется без предлога?

а) дательный; б) винительный; в) родительный; д) предложный; д) именительный.


8. В каком падеже существительное является в предложении подлежащим?

а) предложный; б) дательный; в) родительный; г) винительный; е) именительный.


9. Какие предлоги употребляется с существительными в родительном падеже?

а) о, об, на; б) над, под, перед; в) по, к; ц) от, до, из; д) за, про.


Слайд10. Взаимопроверка, поменяйтесь своими работами с соседом.

Проверка, выпишите буквы ответов.

У кого получились слова « ты молодец» вы выполнили тест без ошибок, на «5».

У кого 1-2 ошибки, тест выполнен на «4».

У кого 3 – 4 ошибки, тест выполнен на «3».

У кого более 4 ошибок с заданием вы не справились.


hello_html_3c7f8177.gif


VI конкурс «Творческий»

Слайд № 11.

hello_html_3715939a.gif











Прочитайте текст.

На ветк… дер…ва с..дела птица. Митя залюбовался ею. До чего х..роша!.. Гру…ка красная. Хвостик и крыл…я черные с синим отливом.

- Какой это текст? ( Текст – описание.)

- Как его можно озаглавить? (Снегирь.)

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Допишите 2-3 предложения.

- Проверим самостоятельную работу.

- Зачитать несколько текстов.

Подведём итог игры.

Посчитайте сколько у вас жетонов? В этой игре выиграла … команда. Активно работали …

- О какой части речи вы вспомнили?

-Так что же мы знаем об имени существительном?

Слайд 12.

hello_html_5614f2b3.gif


Домашнее задание. Слайд 13.

На «5» - Написать сочинение на тему « Жизнь птиц зимой», определить падеж имен существительных.

На «4» - с. 147 № 162, списать текст, определить падеж имен существительных.

Рефлексия. Слайд 14.

Ответь на вопросы, аргументируй свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным




Слайд № 15.

hello_html_me7d54f1.gif

конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном."(4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка  4 класс.

Автор:  Давыдова Вера Михайловна.

Образовательное учреждение: МБОУ Лицей № 1 г. Бугуруслан

Учебно-методическое обеспечение: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова  «Русский язык» 4 класс

Раздел: Части речи.

Тип урока – обобщение и  систематизация знаний.

Форма проведения – урок – игра.

Педагогические технологии:

элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии,

здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Методы ведения урока: метод исследования, словесный,

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, учебное  сотрудничество

 ( учитель-ученик, ученик- ученик)

Время реализации занятия - 45 минут.

Тема:   Обобщение  знаний  об  имени существительном.

Цель: Обобщить  и систематизировать знания  об  имени  существительном.

Задачи:

Проверить  сформированность   знаний  учащихся  о  правописании  падежных    окончаний, умение  определять  склонение и падежи  имён  существительных. Познакомить  с  новыми  словарными  словами.

 Развивать  орфографическую  зоркость,  речь,  умение  подбирать  проверочные  слова. Воспитывать  усидчивость  и  внимание.

 

 

Автор Давыдова Вера Михайловна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 993
Номер материала 8133
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓