Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку 5 класс 8 вид

конспект урока по русскому языку 5 класс 8 вид

Скачать материал

Тема: «Нераспространённые и распространённые предложения.

 

Цель:

·         Закрепить знания учащихся о распространённых и нераспространённых предложениях

Задачи:

·         образовательные

- закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого;

             - закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении;

             - проверить знания учеников по теме предложение;

 

·         коррекционно - развивающие

- коррекция и развитие мыслительной деятельности

             - коррекция и развитие долговременной памяти;

             - коррекция и развитие связной письменной речи при работе

               над деформированным  текстом;

             - развивать навыки синтаксического разбора;

             - коррекция и развитие личностных качеств учащихся (усидчивости, выдержки)

 

·         воспитательные

-воспитывать орфографическую зоркость;

- воспитывать интерес к учебе, предмету; 

             - воспитывать у детей рефлексию (самооценку).

 

                                                                       Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте дети! Все готовы! Ну, что начнём урок? Садитесь.

                                Ну-ка проверь дружок,

                                Ты готов начать урок.

                                Всё ль на месте

                                Всё ль в порядке,

                                Ручка, книжка и тетрадка?

                                Все ли правильно сидят?

                                Все ль внимательно глядят?

                                Каждый хочет получать

                                Только лишь оценку пять.

 

2.      Психологический настрой на занятие.

Давайте узнаем, с каким настроением вы пришли на урок. Выбери солнышко по настроению

 

 

 

 

 

 

3.      Актуализация знаний по теме.

a)      Терминологическая разминка

- Давайте вспомним термины  и ответим на вопросы:

- Назовите главные члены предложения?

(подлежащее, сказуемое)

-Посмотрите на предложение и скажите где здесь подлежащее и сказуемое?

( Ребята играют на перемене. Ребята – подлежащее, играют – сказуемое)

- Что такое подлежащее?

(главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет)

- Что такое  сказуемое?

( главный член предложения, обозначает действие, отвечает на вопросы что делает?)

б) Формулирование проблемы

- Посмотрите на экран. Это предложения? Найдите главные члены предложения. Эти предложения отличаются? Чем?

(нет второстепенных членов предложения)

- Как называются предложения, которое состоит из подлежащего и сказуемого?

(нераспространенное)

-Как называется предложение, в которых есть второстепенные члены предложения?

(распространенные)

-А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

(распространенные и нераспространенные предложения)

-А как вы думаете, какие у нас сегодня с вами задачи будут на уроке? Чем мы будем заниматься?

(мы будем работать с предложением, распространять его, составлять предложения)

 

  1. Сообщение темы урока

§  запись числа, (одиннадцатое апреля)

§  классная работа,

§  чистописание (уру, Вов,алю)

 

 

 

 

5.      Работа по теме

- Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы отгадывайте.

                                                        Загадки

1.Она приходит с ласкою                        2.  Думал, что мел,

 И со своею сказкою.                                    Потому что бел,

Волшебной палочкой                                    А в руки взял,

Взмахнёт,                                                       Он водою стал. (Снег)

 В лесу подснежник

Расцветёт. (Весна)

3. Что видим мы, взглянув в оконце?                 5. На ветках —

    Нам ярким светом светит …(Солнце)               Плотные комочки.

 4.Я всегда на бегу,                                                   В них дремлют

    И везде пройти смогу.                                     Клейкие листочки. (Почки)

    Просочусь, прокрадусь,

    Не удержишь, проберусь.

    По оврагам, по низинкам,

    Меж берёзок и осинок.

    Говорят, что я журчу,

    А я, песенки шепчу.

   Я Весне, первый дружок,

   Зовусь весенний...(ручеёк)

 

(Слова – отгадки на карточках, прикрепляются магнитами к доске. С другой стороны доски карточки – дополнения, для составления предложений.)

 

-Теперь составьте со словами-отгадками распространённые и нераспространённые предложения. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения. Составьте схему предложения. Указывая в скобках распр. или нераспр. запись на доске.

1. Пришла весна.

2. Солнце светит ярче.

3. Тает снег.

4. Побежали быстрые ручьи.

5. На деревьях набухают почки.

-  А прочитайте, что у нас с вами получилось? (рассказ)

- О каком времени года этот рассказ? (о весне)

- Как можно озаглавить этот рассказ.  (Весна)

(Скозырева Наташа пишет первые три предложения)

 

6.  Физкультминутка

(упражнения для укрепления глазных мышц)

7.      Работа с учебником.

  1. Выполняем упражнение 377.(читаем задание)

(Скозырева, Ряскин и Пономарев выполняют индивидуальное задание)

8.      Самостоятельная работа по карточкам.

9.      Домашнее задание.

- Домашнее задание. Повторить правила и упр. 380

10.  Итог урока.

- Что мы с вами проходили на этом уроке?

- Что мы с вами находили в предложении? (главные и второстепенные члены предложения

- Какие предложения мы учились составлять?

- Продолжите предложения. Я узнал …, Я научился …

    11. Рефлексия

«Солнышко»

Желтый  лучик – мне понравилось, узнал много интересного,

Голубой лучик – мне не понравилось, не  было никакой полезной  информации

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку 5 класс 8 вид"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе 8 вида по теме: «Нераспространённые и распространённые предложения.

Цель: Закрепить знания учащихся о распространённых и нераспространённых предложениях

Задачи:

·         образовательные

- закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого;

- закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении;

  - проверить знания учеников по теме предложение;

·         коррекционно - развивающие

- коррекция и развитие мыслительной деятельности

- коррекция и развитие долговременной памяти;

  - коррекция и развитие связной письменной речи при работе над деформированным  текстом;

- развивать навыки синтаксического разбора;

 - коррекция и развитие личностных качеств учащихся (усидчивости, выдержки)

·         воспитательные

-воспитывать орфографическую зоркость;

- воспитывать интерес к учебе, предмету; 

- воспитывать у детей рефлексию (самооценку). 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Краткосрочные курсы" Происхождения фамилии"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
  • 30.09.2020
  • 414
  • 0
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 840
    • DOCX 25.2 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Столбинская Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11870
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек