Тема:
«Нераспространённые и распространённые предложения.
Цель:
·
Закрепить
знания учащихся о распространённых и нераспространённых предложениях
Задачи:
·
образовательные
- закрепить знания
о способах выражения подлежащего и сказуемого;
-
закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении;
-
проверить знания учеников по теме предложение;
·
коррекционно
- развивающие
- коррекция и
развитие мыслительной деятельности
- коррекция
и развитие долговременной памяти;
-
коррекция и развитие связной письменной речи при работе
над
деформированным текстом;
-
развивать навыки синтаксического разбора;
-
коррекция и развитие личностных качеств учащихся (усидчивости, выдержки)
·
воспитательные
-воспитывать
орфографическую зоркость;
- воспитывать
интерес к учебе, предмету;
-
воспитывать у детей рефлексию (самооценку).
Ход урока.
- Оргмомент.
-
Здравствуйте дети! Все готовы! Ну, что начнём урок? Садитесь.
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок.
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
2. Психологический
настрой на занятие.
Давайте
узнаем, с каким настроением вы пришли на урок. Выбери солнышко по настроению
3. Актуализация
знаний по теме.
a) Терминологическая
разминка
- Давайте вспомним
термины и ответим на вопросы:
- Назовите
главные члены предложения?
(подлежащее,
сказуемое)
-Посмотрите
на предложение и скажите где здесь подлежащее и сказуемое?
( Ребята
играют на перемене. Ребята – подлежащее, играют – сказуемое)
- Что такое
подлежащее?
(главный член
предложения, который отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет)
- Что такое
сказуемое?
( главный член
предложения, обозначает действие, отвечает на вопросы что делает?)
б)
Формулирование проблемы
- Посмотрите на
экран. Это предложения? Найдите главные члены предложения. Эти предложения
отличаются? Чем?
(нет второстепенных
членов предложения)
- Как
называются предложения, которое состоит из подлежащего и сказуемого?
(нераспространенное)
-Как
называется предложение, в которых есть второстепенные члены предложения?
(распространенные)
-А как вы думаете,
какая у нас сегодня тема урока?
(распространенные
и нераспространенные предложения)
-А как вы думаете,
какие у нас сегодня с вами задачи будут на уроке? Чем мы будем заниматься?
(мы будем работать
с предложением, распространять его, составлять предложения)
- Сообщение
темы урока
§
запись
числа, (одиннадцатое апреля)
§
классная
работа,
§
чистописание
(уру, Вов,алю)
5. Работа по
теме
- Сейчас я
буду вам задавать загадки, а вы отгадывайте.
Загадки
1.Она
приходит с ласкою 2. Думал, что мел,
И со своею
сказкою. Потому что бел,
Волшебной палочкой
А в руки взял,
Взмахнёт,
Он водою стал. (Снег)
В лесу подснежник
Расцветёт. (Весна)
3. Что видим мы, взглянув в оконце? 5.
На
ветках —
Нам ярким
светом светит …(Солнце)
Плотные комочки.
4.Я всегда
на бегу, В них дремлют
И везде пройти
смогу. Клейкие листочки. (Почки)
Просочусь,
прокрадусь,
Не удержишь,
проберусь.
По оврагам, по
низинкам,
Меж берёзок и
осинок.
Говорят, что я
журчу,
А я, песенки
шепчу.
Я Весне, первый
дружок,
Зовусь
весенний...(ручеёк)
(Слова –
отгадки на карточках, прикрепляются магнитами к доске. С другой стороны доски
карточки – дополнения, для составления предложений.)
-Теперь
составьте со словами-отгадками распространённые и нераспространённые
предложения. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены
предложения. Составьте схему предложения. Указывая в скобках распр. или нераспр.
запись на доске.
1. Пришла весна.
2. Солнце светит
ярче.
3. Тает снег.
4. Побежали
быстрые ручьи.
5. На деревьях
набухают почки.
- А
прочитайте, что у нас с вами получилось? (рассказ)
- О каком
времени года этот рассказ? (о весне)
- Как можно
озаглавить этот рассказ. (Весна)
(Скозырева Наташа
пишет первые три предложения)
6. Физкультминутка
(упражнения для
укрепления глазных мышц)
7. Работа с учебником.
- Выполняем
упражнение 377.(читаем задание)
(Скозырева, Ряскин и Пономарев выполняют
индивидуальное задание)
8. Самостоятельная
работа по карточкам.
9. Домашнее
задание.
- Домашнее
задание. Повторить правила и упр. 380
10. Итог урока.
- Что мы с вами
проходили на этом уроке?
- Что мы с
вами находили в предложении? (главные и второстепенные члены предложения
- Какие
предложения мы учились составлять?
-
Продолжите предложения. Я узнал …, Я научился …
11.
Рефлексия
«Солнышко»
Желтый лучик – мне
понравилось, узнал много интересного,
Голубой
лучик
– мне не понравилось, не было никакой полезной информации
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.