Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку 2 кл

Конспект урока по русскому языку 2 кл

Урок № 21

Класс: 2

Предмет: русский язык

Дата: 7. 10

Тема: Мягкий знак в середине слова.

Цель : Дать представление о роли буквы Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова, ее смыслоразличительной функции, развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность

Тип урока: комбинированный

Вид урока: стандартный

Обор: электронный учебник 2 кл, плакат «Мягкий знак в середине слова»

Ход урока

1. Оргмомент

2. Психологический настрой

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

3. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

4. Словарная работа: р…машка, Р…спублика, р…бята.

5. Актаулизация знаний

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами вновь отправляемся в путешествие. А вот в какое, вы узнаете немного позже!

- А сейчас ответьте на мои вопросы, а точнее продолжите высказывания:

* речь бывает… (устная и письменная)

* речь состоит… (из предложений)

* предложения состоят из… (слов)

* слово можно разделить на … (слоги)

* слоги бывают: (ударные и безударные)

* слог, который произносится более протяжно… (ударный)

Сколько всего гласных звуков существует? (6)

А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

- Что изучает фонетика? (Звуки).

- Что такое ударение?

- Какой слог называется ударным, а какой – безударный?

- Какова роль ударения в слове?

- Какие звуки называются согласными?

- Как они произносятся?

- Перед какими гласными согласные произносятся твердо, а перед какими – мягко?

Буквы можем мы читать И в тетради записать.

В алфавите, посмотри, Их всего лишь 33.

Звуков целых 42! Ах, кружится голова.

Какие они разные: Гласные, согласные!

Буквы разуму верны.

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

6. Физминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

7.Работа над грамматической темой урока:

Наблюдение и произношение слов: уголки – угольки, пенки – пеньки.

- В чем разница?

- Как произносятся одинаковые согласные в парах слов?

- Какая буква не произносится, а служит для смягчения согласного?

8. Грамматическая сказка-загадка:

Жил да был Ь. Вот был хвастунишка! Соберутся все буквы, а он и начнет показывать свои фокусы. «Смотрите, что я могу сделать со словами!» Подойдет к слову ЕЛ, а оно вдруг превратится в ЕЛЬ. Подойдет к слову БАНКА, а оно вдруг станет БАНЬКОЙ. Решили буквы поставить хвастунишку на место: «Вишь расхвастался! Согласные и без тебя могут стать мягкими!» И стали! А как это им удалось, подумай сам.

- Какие буквы могут сделать согласные мягкими?

9. Работа по электронному учебнику (выполнение заданий 1.2,3)

9. Игра «Спрячь ь в середину слова».

тополь – … (топольки) зверь – … (зверьки)

пень – … (пеньки) зорь – … (хорьки)

стебель – … (стебельки) окунь – … (окуньки)

По какому признаку слова записаны в два столбика?

Чем объединены все слова?

Вывод.

Мягкий знак – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

О чём мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали?

Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласных звуков?

Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме?

Сколько гласных букв в русском языке? Сколько звуков?

- Какую роль играет мягкий знак в слове?

10. Итог урока

Вы сегодня отличились, на уроке потрудились.Много нового узнали и немного танцевали.

Пусть эти знания вам помогают, в страну «Открытий» двери отворяют.

С ними легче всем нам жить, чтоб в жизни знания на деле применить.

Скоро прозвенит звонок и закончится урок.

Ребята, для чего надо ходить в школу, какими качествами должен обладать ученик, чтобы хорошо учиться?

Чтоб учиться в школе,

Нужно выполнять условия:

Трудолюбивым быть, старательным,

Аккуратным и внимательным.

Кто уроки учит –

Ключик золотой получит!

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь. - Спасибо за урок! Молодцы! Д/з стр. 79 упр. 20



Конспект урока по русскому языку 2 кл
  • Начальные классы
Описание:

Урок № 21

Класс: 2

Предмет: русский язык

Дата: 7. 10

Тема: Мягкий знак  в середине слова.

Цель : Дать представление о роли буквы Ь для обозначения мягкости согласных в середине  слова, ее смыслоразличительной функции, развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность

Тип урока: комбинированный

Вид урока: стандартный

Обор: электронный учебник 2 кл, плакат «Мягкий знак в середине слова»

Ход урока

1. Оргмомент

2. Психологический настрой

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,

Автор Байтубетова Клавдия Ерашевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 538
Номер материала 34920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓