Урок № 21
Класс: 2
Предмет: русский
язык
Дата: 7. 10
Тема: Мягкий знак
в середине слова.
Цель : Дать
представление о роли буквы Ь для обозначения мягкости согласных в середине
слова, ее смыслоразличительной функции, развивать орфографическую зоркость;
воспитывать аккуратность
Тип урока:
комбинированный
Вид урока:
стандартный
Обор: электронный
учебник 2 кл, плакат «Мягкий знак в середине слова»
Ход
урока
1. Оргмомент
2. Психологический
настрой
Долгожданный дан
звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
3. Создание
эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке,
вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность
высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
4. Словарная
работа: р…машка, Р…спублика, р…бята.
5. Актаулизация
знаний
- Ребята, сегодня
на уроке мы с вами вновь отправляемся в путешествие. А вот в какое, вы узнаете
немного позже!
- А сейчас
ответьте на мои вопросы, а точнее продолжите высказывания:
* речь
бывает… (устная и письменная)
* речь
состоит… (из предложений)
* предложения
состоят из… (слов)
* слово можно
разделить на … (слоги)
* слоги
бывают: (ударные и безударные)
* слог, который
произносится более протяжно… (ударный)
– Сколько всего
гласных звуков существует? (6)
– А сколько
гласных букв в русском алфавите? (10)
- Что изучает
фонетика? (Звуки).
- Что такое
ударение?
- Какой слог
называется ударным, а какой – безударный?
- Какова роль
ударения в слове?
- Какие звуки
называются согласными?
- Как они
произносятся?
- Перед какими
гласными согласные произносятся твердо, а перед какими – мягко?
Буквы можем мы
читать И в тетради записать.
В алфавите,
посмотри, Их всего лишь 33.
Звуков целых 42! Ах,
кружится голова.
Какие они разные:
Гласные, согласные!
Буквы разуму
верны.
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать
слова.
6. Физминутка
Поднимает руки
класс – это «раз»,
Повернулась голова
– это «два»,
Руки вниз, вперёд
смотри – это «три»,
Руки в стороны
пошире, развернули на «четыре»,
С силой их к
плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо
сесть – это «шесть».
7.Работа над
грамматической темой урока:
Наблюдение и
произношение слов: уголки – угольки, пенки – пеньки.
- В чем разница?
- Как произносятся
одинаковые согласные в парах слов?
- Какая буква не
произносится, а служит для смягчения согласного?
8. Грамматическая
сказка-загадка:
Жил да был Ь. Вот
был хвастунишка! Соберутся все буквы, а он и начнет показывать свои фокусы.
«Смотрите, что я могу сделать со словами!» Подойдет к слову ЕЛ, а оно вдруг
превратится в ЕЛЬ. Подойдет к слову БАНКА, а оно вдруг станет БАНЬКОЙ. Решили
буквы поставить хвастунишку на место: «Вишь расхвастался! Согласные и без тебя
могут стать мягкими!» И стали! А как это им удалось, подумай сам.
- Какие буквы
могут сделать согласные мягкими?
9. Работа по
электронному учебнику (выполнение заданий 1.2,3)
9. Игра «Спрячь ь
в середину слова».
тополь – …
(топольки) зверь – … (зверьки)
пень – … (пеньки) зорь
– … (хорьки)
стебель – …
(стебельки) окунь – … (окуньки)
– По какому
признаку слова записаны в два столбика?
– Чем объединены
все слова?
Вывод.
Мягкий знак –
хитрый знак.
Не сказать его
никак.
Он не
произносится,
Но в слово часто
просится.
– О чём мы сегодня
говорили на уроке? Что нового узнали?
– Какие гласные
буквы указывают на твёрдость согласных звуков?
– Какие гласные
буквы обозначают мягкость согласных на письме?
– Сколько гласных
букв в русском языке? Сколько звуков?
- Какую роль
играет мягкий знак в слове?
10. Итог урока
Вы сегодня
отличились, на уроке потрудились.Много нового узнали и немного танцевали.
Пусть эти знания
вам помогают, в страну «Открытий» двери отворяют.
С ними легче всем
нам жить, чтоб в жизни знания на деле применить.
Скоро прозвенит
звонок и закончится урок.
– Ребята, для чего
надо ходить в школу, какими качествами должен обладать ученик, чтобы хорошо
учиться?
Чтоб учиться в
школе,
Нужно выполнять
условия:
Трудолюбивым быть,
старательным,
Аккуратным и
внимательным.
Кто уроки учит –
Ключик золотой
получит!
С ним в мир
знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь
дверь. - Спасибо за урок! Молодцы! Д/з стр. 79 упр. 20
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.