Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку 1 класс "Написание строчной буквы д"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Написание строчной буквы д"


Шехирева Елена Владимировна

МАОУ «Гимназия № 7»

Урок русского языка

Написание строчной буквы д

Тема

Написание прописной буквы д

Программа, класс

Любая, 1 класс (1 полугодие)

Цели урока

обучающая:

формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания буквы «д», освоение алгоритма написания буквы «д»; формирование умений объяснять, из каких частей букв можно собрать новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки, умение выполнять  верхнее и среднее соединение с другими буквами;

развивающая:

развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места; составлять  из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему,  развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

воситывающая:

воспитывать культуру поведения,  аккуратность при выполнении письменных работ.

Основное содержание

  1. Знакомство с алгоритмом написания буквы д

  2. Способы соединения буквы д с другими буквами в слогах и словах

  3. Расширение словарного запаса

Тип урока

Комбинированный

Место урока

Урок нового знания

Оборудование

  1. ноутбук, проектор;

  2. авторская презентация;

  3. иллюстрации буквы, ребусы

  4. «Лесенка самооценки»

Планируемый результат


Предметные умения

УУД

Воспринимать информацию на слух и в печатном виде;

извлекать информацию, представленную в разных формах

анализ предложения, текста;

отбирать информацию в зависимости от поставленной задачи.

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

записывать прописную букву д; анализировать элементы этой буквы; соединять букву в слогах и словах в разных соединениях.

Личностные: осознание своей роли в малой группе,

Регулятивные: самоконтроль, определение цели и плана урока, определять правильность результата и анализировать причину ошибки, коррекция своей деятельности.

Познавательные: прогнозирование содержания урока, вычитывание информации из текста, построение высказываний и суждений, анализ результата своей деятельности.

Коммуникативные: участие в диалоге с учителем и одноклассниками, умение слушать и понимать речь других, распределение ролей в группе, умение предлагать свой вариант отгадки и доказывать её правильность, соглашаться с решением командира группы, исполнение своей роли в группе.



Этап урока

Форма работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент.

Цель этапа: создание положительного эмоционального и интеллектуального настроя на работу.

Фронтальная

- Весело звенит звонок – нам пора начать урок.

Я вижу внимательные глазки. Посмотрите на свою парту. Сегодня для работы вам будет нужна не только ручка.

Посмотрите на соседа. Улыбнитесь.

Начинаем урок.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на продуктивную деятельность.

Регулятивные (самоконтроль)


II. Мотивационно - ориентировочный Цель этапа: создание внутренней мотивации для исследования

Групповая

Слайд 1.

Сегодня в нашем классе много гостей. А когда гости приходят в гости? (… на день рождения)

И сегодня гости у нас не просто так, их всех и нас с вами пригласили на день рождения, а вот к кому, вы узнаете, если соберёте слова:

Дятел, дрова, дерево, дупло, девочка, дорога.


Что общего в этих словах?


Кто сегодня именинник?


Откройте прописи и раскрасьте каждая группа свою картинку.


Ребята, а как нужно вести себя, когда приходишь к другу на день рождения? (приходить вовремя, нарядным, приносить подарки, не баловаться)


Ребята выбирают гонца, который будет разносить задания, чтеца, который будет читать задания.




  1. Работают в группе по составлению слова, Дятел, дрова, дерево, дупло, девочка, дорога.




  1. Раскрашивают каждая группа свою картинку





-

Коммуникативные (построение высказываний в соответствии с поставленным вопросом)



Познавательные (формулирование темы урока)

III. Основной

Цель этапа: формирование алгоритма правильного написания буквы д





развитие коммуникативности.







Фронтальная
















Индивидуальная

















Фронтальная































Групповая
















Фронтальная

Какое новое знание и умение вы сегодня приобретёте? Каковы наши цели урока?

Слайд 2

а)– рассмотрите внимательно строчную букву д (на доске в крупном виде). Определите, какие буквы в ней спрятались? (о, у) выберите буквы



Давайте поможем нашему звуку одеться: определим какой это звук????


б) - Давайте попробуем вместе с волшебной ручкой в воздухе потренироваться написать строчную букву д

Слайд 3-4-5-6

Я тетрадочку возьму,

и с наклоном положу

Сяду прямо, не согнусь,

за работу я возьмусь!


В первой строчке по отдельности обведём элементы буквы д.


Во второй строчке поучимся выполнять петельку и соблюдать наклон.


Подумайте, каким соединением можно написать слог до????


Как написать слог од?????


Как соединить букву а с д????


Слайд 7 (физкультминутка)

Приглашаю всех в музей буквы


Буква Д - пятая буква русского алфавита.

Буква Д обозначает согласный звонкий звук: твердый [Д] и мягкий [Д'].

Раньше, по-старославянски, буква называлась "добро", что переводится на русский язык как "добро".


Однажды букве Д стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Твой любимый месяц?

Кем хочешь стать?

Где любишь отдыхать?

Какие любишь фрукты?

А где ты спишь?




Предлагаю вам выучить группами скороговорки












Слайд 9

Что общего в этих словах???

Какое слово лишнее и почему?


Слайд 10

Где в этих словах можно наблюдать букву д? Как объединены слова?

Выделите корень


Слайд 10

Самостоятельная работа



Слайд 11

Знакомство с новыми словарными словами

Цель нашего урока: научиться писать аккуратно букву «д» и соединения с ней в слогах и словах.



Наша аккуратность будет самым лучшим подарком для именинницы.


Составляют букву д и выбирают похожие элементы из других букв.


Наблюдение за звуком д

Ответы детей: согласный, звонкий, парный, бывает и твёрдым и мягким.

Дети раскрашивают звук д в прописи



Работают в Прописи № 4 в рамке составляют букву д

.

.








Индивидуальная работа детей в прописях




Дети выбирают способ соединения (верхнее) и прописывают в прописи.








Дети подходят к стенду, слушают рассказ учителя об истории буквы, знакомятся со старославянским алфавитом, наблюдают над расположением буквы в алфавите, разгадывают ребусы, играют в слова, возвращаются на свои места




Дети подсказывают ответы:


Декабрь


Дирижером, директором, дрессировщиком


В деревне, на даче


Дыню


На диване




Дети повторяют в группах:


  1. Дед Данила делил дыню,

Дольку Диме, дольку Дине.

  1. Раз дрова, два дрова, три дрова.

  2. Дарья дарит Дине дыни.

  3. Дятел лечит древний дуб,
    Добрый дятел дубу люб.

  4. Дятел дуб долбил,
    Да не додолбил.





Начинаются на одну букву - д




В середине слова

С одним корнем




Дети самостоятельно составляют по образцу слова: дом, домик, домишко.



Отгадывают словарные слова и объясняют написание. Записывают, выделяя орфограммы.





Коммуникативные

(понимание речи учителя, постановка вопросов)













Познавательные (извлечение информации, представленной в виде иллюстраций и текстов)











Познавательные (выразительное чтение, прогнозирование содержания по заголовку)

Коммуникативные (ответы на вопросы)

























Коммуникативные

( умение предлагать свой вариант отгадки и доказывать её правильность)







Личностные (осознание своей роли в малой группе)

Регулятивные

( определять правильность результата и анализировать причину ошибки, коррекция своей деятельности)



Фронтальная



Интерактивная игра с диска








Личностные

(нравственно-этическое оценивание действий героев произведения).


IV. Итог урока.

Цель этапа:

оценка эффективности урока

Фронтальная

Что было на уроке интересно?

Чему вы научились?

Отвечают на поставленные вопросы: записывать букву д в соединениях и словах, предлагать и объяснять свой вариант отгадки, слушать друг друга, запомнили новые словарные слова

Регулятивные

Личностные


V.Рефлексивный

Цель этапа:

способствовать формированию рефлексивности, как способности к самооценке

Индивидуальная

- Кто сегодня победил?



- . Спасибо за урок.

- все получили новые знания


Регулятивные

(самооценка)





ПРИЛОЖЕНИЯ:



Буква Д - пятая буква русского алфавита.

Буква Д обозначает согласный звонкий звук: твердый [Д] и мягкий [Д'].

Раньше, по-старославянски, буква называлась "добро", что переводится на русский язык как "добро".



Однажды букве Д стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Твой любимый месяц? Декабрь

Кем хочешь стать? Дирижером, директором, дрессировщиком

Где любишь отдыхать? В деревне, на даче

Какие любишь фрукты? Дыню

А где ты спишь? На диване

C:\Users\пользователь\Desktop\урок по новому\61249992_1278488293_7.gif

C:\Users\пользователь\Desktop\урок по новому\1311319377_bukva_d.gifC:\Users\пользователь\Desktop\урок по новому\i (3).jpgC:\Users\пользователь\Desktop\урок по новому\b8a8691f5dcc92c6150145ebcb9fed46.jpg

C:\Users\пользователь\Desktop\урок по новому\i (4).jpgC:\Users\пользователь\Desktop\урок по новому\gallery_1_2_6603.jpg





СКОРОГОВОРКИ:

Дед Данила делил дыню,

Дольку Диме, дольку Дине.



Раз дрова, два дрова, три дрова.



Дарья дарит Дине дыни.



Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.



Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.



ПРОЧИТАЙ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ:

C:\Users\пользователь\Desktop\Личные файлы\ДЕТСКИЕ КЛУБЫ\ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ\Прочитай по первым буквам\сканирование0012.bmp

C:\Users\пользователь\Desktop\Личные файлы\ДЕТСКИЕ КЛУБЫ\ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ\Прочитай по первым буквам\сканирование0009.bmp

СОБЕРИ СЛОВО:



д

я

т

е

л



д

у

п

л

о



д

е

р

е

в

о


д

р

о

в

а



д

е

в

о

ч

к

а

д

о

р

о

г

а















Конспект урока по русскому языку 1 класс "Написание строчной буквы д"
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

обучающая:

формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания буквы «д», освоение алгоритма написания буквы «д»; формирование умений объяснять, из каких частей букв можно собрать новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки, умение выполнять  верхнее и среднее соединение с другими буквами;

развивающая:

развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места; составлять  из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему,  развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

воситывающая:

воспитывать культуру поведения,  аккуратность при выполнении письменных работ. 

Автор Шехирева Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 797
Номер материала 22247
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓