Тема урока: «Слова – действия предметов»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить учащихся со словами, обозначающими
действия предмета.
Задачи:
образовательные:
-дать представление о
словах-действиях предметов
-формировать умение ставить вопросы что делает? Что
делал? к словам-действиям.
развивающие:
-развивать речь учащихся
-привлечь внимание учащихся, что слова, называющие
действия предметов могут называть действия одного или многих предметов.
воспитательные:
-воспитывать культуру общения через
работу в парах
-способствовать вниманию культуры учебного труда
Планируемые результаты:
личностные:
-понимание важности нового социального
статуса «ученик»
-адекватное восприятие содержательной оценки своей
работы учителем
-осознание языка как основного средства общения людей
-познавательная мотивация, интерес к русскому языку
как к родному
предметные:
-различие устной и письменной речи, а также основных
языковых средств
- различие звуков и букв, различие гласных и
согласных, звонких и глухих, твердых и мягких
- запоминание правописания словарных слов и правильное
их воспроизведение
- применение на письме изученных правил
- различие слов-названий предметов, слов-признаков
предметов и слов- действий предметов
метапредметные:
а) регулятивные УУД:
- организация рабочего места под руководством учителя
- понимание цели выполняемых действий
- оценка правильности выполнения задания
б) познавательные УУД:
- понимание информации, представленной в виде
текста, рисунков, схем
- моделирование различных языковых единиц
- выделение существенной информации из небольших
читаемых текстов
в) коммуникативные УУД:
- выслушивать друг друга
- участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы
- выражать свои мысли и быть терпимыми к другим
мнениям
Оборудование:
- доска
- наглядный материал
- учебник
- рабочая тетрадь на печатной основе
Литература:
1) Андрианова, Т. М. Русский
язык: 1-й кл.: учебник/ Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина.- М. : АСТ: Астрель,
2012.-94[2]с.:ил.-(Планета знаний)
2) Андрианова, Т. М. Русский
язык: рабочая тетрадь №2: к учебнику Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной:1-й кл./
Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина.- Москва : АСТ: Астрель, 2013.-47[1]с.:ил.-(Планета
знаний)
Структура урока:
1) организационный момент (1-2
мин.)
2) минутка чистописания (3-5
мин.)
3) словарная работа (2-3 мин.)
4) актуализация знаний и
целеполагание (2-3 мин.)
5) изучение нового материала
(10-15 мин.)
6) физминутка (2-3 мин.)
7) первичное закрепление знаний
(5-8 мин.)
8) итог урока, рефлексия (2-3
мин.)
Ход урока:
1)
организационный
момент
Всем доброе утро. Меня зовут Екатерина Сергеевна.
Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Подготовьтесь все к уроку.
Учебники, тетради, ручки и карандаши, линейки – все должно быть на столе.
Теперь посмотрите, готов ли ваш сосед по парте к началу урока. Я рада вас
видеть. Садитесь.
2)
минутка
чистописания
Откройте все, пожалуйста, тетрадь на печатной основе
на стр.30. Ребята, какое сегодня число? ( двенадцатое мая). Правильно,
сегодня двенадцатое мая. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Теперь
давайте запишем буквосочетания, данные на страничке по одному разу: св, бл,
ко, ло рядом с образцом. На следующей строке написано слово – прочитайте
его (яблоко). Запишите слово рядом с образцом и сделайте его
звуко-буквенный анализ .
(отвечает один из учеников 3слога, 6букв, 7звуков).
3)
словарная
работа
Перейдем к словарному слову. Слово, которое мы сегодня
изучим – рисовать. Кто мне скажет, на какой слог падает ударение? (-вать)
На страничке справа запишите это слово и сделайте его звуко-буквенный анализ. (
отвечает один из учеников 3слога, 8букв, 7звуков). Давайте произнесем
все вместе с ударением (рисовать). Молодцы. Откройте учебник на стр. 73
и прочитайте слова, записанные в рамочке. Запишите эти слова в тетрадь,
поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
4)
актуализация
знаний и целеполагание
Давайте вспомним, что вы прошли на прошлых уроках. На
какие группы делятся слова в русском языке? (слова-названия предметов, слова-признаки
предметов). На какие вопросы отвечают слова – названия предметов? (кто?
что?) На какие вопросы отвечают слова – признаки предметов? (какой?
какая? какое? какие?). Открываем учебник на стр. 72, найдем упражнение 1.
Прочитаем первую строчку. Кто мне скажет, на какие вопросы отвечают слова этой
строчки? (какая?). О ком так говорится? (о белке). Что они
обозначают? (признаки предметов). Сегодня мы познакомимся с еще одной
группой слов – словами-действиями предметов.
5)
изучение
нового материала
Прочитайте слова во второй строчке (читают:
запасает, грызет, прыгает). На какой вопрос отвечают эти слова? (что
делает?). Правильно. Как вы думаете, что они обозначают? (действия,
которые выполняет белка). Верно. Теперь запомните: слова, которые отвечают
на вопросы что делал? что делает? обозначают действия предметов. Давайте все
вместе прочитаем правило из учебника (читают правило хором). Молодцы.
Приведите свои примеры слов, отвечающих на вопрос что делал? (приводят
примеры). Теперь на вопрос что делает? (приводят примеры). Молодцы.
6)
физминутка
А теперь, ребята, вышли из-за парт и повторяем
движения зарядки за мной.
Буратино
потянулся,
Раз
— нагнулся,
два
— нагнулся,
Руки
в стороны развел,
Ключик,
видно, не нашел.
Чтобы
ключик нам достать,
Нужно
на носочки встать.
Скачут, скачут во
лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
7)
первичное
закрепление знаний
Открываем рабочую тетрадь на стр. 30, упр. 1. Вы
должны подчеркнуть слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на
вопрос что делал? Берем в руки карандаш и линейку. Какие слова вы подчеркнете? (сидел,
глядел, пел, молчал, качал) . Прочитай все слова, которые ты подчеркнул.
(читает все слова). У всех подчеркнуты эти слова? Молодцы. Теперь читаем
упр.2 на стр.72 в учебнике. Прочитайте предложения. Какие слова помогают вам
представить картину разыгравшейся метели? (свистит, кружит, завивает,
заносит, скулит, воет, лепит, толкает). На какой вопрос отвечают эти слова?
( что делает?). Теперь найдите упр.3.Выполните его самостоятельно для
закрепления материала. Вы должны будете прочитать четверостишие, узнать из
какой оно сказки, списать его и подчеркнуть двумя чертами слова-действия.
(целовала, ласкала, поливала, умывала, полоскала). Отметьте его галочкой.
Сейчас мы выполним упр.4. Ваша задача заменить выражения соответствующим
словом: молчать, мечтать, запомнить. Прочитайте первое выражение и запишите
его. (Витать в облаках)Как вы думаете, какое слово к нему подходит? (Мечтать).
Верно. Запишите его рядом с первым выражением. Теперь запишите второе
выражение и подберите к нему слово. (Держать язык за зубами- молчать).Верно.
Запишите третье выражение и к нему оставшееся слово. (Зарубить на
носу-запомнить)
Теперь выполним упр.6 на стр. 73. (листья кружатся,
падают, летят, зеленеют; Заяц прыгает, бегает, грызет). Молодцы.
8)
итог
урока, рефлексия
Кто мне скажет: что обозначают слова, отвечающие на
вопросы что делал? что делает? (действия предметов). Кто приведет примеры
таких слов? Продолжите фразу: ” Теперь я могу….“ ( продолжают). Кому
понравился урок? Спасибо всем за внимание. Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.