Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных в форме Творительного падежа


Цель: познакомить учащихся с написанием «о» и «е» в окончаниях существительных с основой на шипящий и ц в форме Т.п., освоить алгоритм правописания данной орфограммы.

Задачи:

- подвести детей к формулировке правила написания окончаний существительных с основой на шипящий и ц в форме творительного падежа, обеспечить закрепление полученных знаний;

- развивать орфографическую зоркость, мышление, речь;

- воспитывать культуру в организации совместной деятельности.

УУД:

Логические: подведение под правило;

Познавательные: понимание и применение знаний, формирование умения пользоваться инструкцией;

Регулятивные: контроль и самоконтроль;

Личностные: помочь осознать личную значимость учебного материала.


Тип урока: Урок первичного представления знаний.

Оборудование: карточки, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

I. Орг. момент.

Мы уже многое знаем. В своих познаниях продолжаем идти дальше. У каждого свое мнение и его нужно озвучивать, поэтому не будем бояться ошибаться.

-Сегодня на уроке мы будем оценивать задания по «шкале достижений». Давайте вспомним критерии оценки: /Слайд 2/

3 балла - справился с заданием полностью (без ошибок)

2 балла - испытывал затруднения, справился частично (1 ошибка)

1 балл - не справлялся, нужна была помощь!!!(2-3ошибки)

Если в конце урока у вас будет 10 баллов – отлично, 9 - 8 баллов – хорошо, 7 - 6 – удовлетворительно, меньше 5 баллов - нужно стараться.

II. Минутка чистописания.

Работа в тетради

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Организуем минутку чистописания.

ж, ш, щ, ч, ц

- Что вы можете сказать о звуках, обозначенных данными буквами?

- Для чего нам это необходимо? (для дальнейшей работы на уроке, для правильного и красивого письма)

III. Определение темы урока: /Слайд 3/

И.п. ключ сердце свеча роща

Т.п. ключ?м сердц?м свеч?й рощ?й

- Посмотрите на запись на доске и сформулируйте тему нашего урока.

- Где мы можем уточнить нашу тему урока?

Открываем учебники на странице

- Чему же сегодня мы должны научиться? /Слайд 4/

IV. Изучение нового материала.

храбрецом задачей

чертежом сторожем

малышом ландышем

плащом товарищем

- Работая в парах поставьте ударение в данных словах. Сделайте вывод.

Вывод: в существительных с основой на шипящий и ц под ударением пишем о, без ударения – е. /Слайд 5/

V. Закрепление по учебнику:

Стр. 58, упражнение № 60 /устно/.

- Прочитайте 1 абзац задания и скажите, чему будем учиться, выполняя это упражнение?

- Какое новое правило нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?

Работа «по цепочке».

Стр. 58, упражнение № 61

- Прочитайте задание и скажите, чему будем учиться, выполняя это упражнение?

- О чём надо помнить, выполняя это задание?

- Поработайте самостоятельно. В случае затруднения посоветуйтесь с соседом.

Взаимопроверка. Сверить с образцом на слайде. Оценить. /Слайд 6/

Чему научились, выполняя это упражнение?

VI. Физминутка.

Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, ими встряхнули
Ветер сбивает росу.
Руки поднимем, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем 
Крылья сложили назад.

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

VII. Работа в группах.

Правила работы в группах. Кто забыл, посмотрите. /Слайд 7/

Работаем дружно.

Уважаем мнение товарищей.

Все мнения выслушиваем до конца.

Выбираем спикера.

Объединитесь в группы по 4 человека. Прочитайте задание. Чему вы будите учиться, выполняя эти задания? Какое правило будем помнить?

На выполнение задания дается 3 минуты (песочные часы).

Замените словосочетания одним словом с основой на шипящий или ц, поставив существительные в Творительный падеж.

1, 4 группа:

  1. суп со свёклой называется … /борщом/

  2. небольшой берёзовый лес называют .. /рощей/

  3. растение с мелкими белыми душистыми цветами в форме колокольчиков … /ландышем/

  4. чёрную птицу, вестника весны … /грачом/

2, 5 группа:

1. доктора по-другому называют … /врачом/

2. картину, изображающую природу … /пейзажем/

3. приспособление для обливания мелкими струйками воды … /душем/

4. медицинское учреждение со стационаром … /больницей/

3, 6 группа:

1. тёмное облако, несущее осадки называют … /тучей/

2. зверька с длинными ушами и коротким хвостом … /зайцем/

3. дом для временного проживания приезжих … /гостиницей/

4. лёгкое непромокаемое пальто … /плащом/

Капитаны обменялись заданиями и группы оценили друг друга. /Слайд 8/

VIII. Проверка усвоенных знаний.

Контрольное оценочное задание

ТПО стр. 35, упражнение 36.

Самооценка /Слайд 9/

Русский ни с мечом ( ед.ч., 2 скл., Т.п.), ни с калачом ( ед.ч., 2 скл., Т.п.) не шутит. Клад со словцом (ед.ч., 2 скл., Т.п.) кладётся. Только и есть за душой ( ед.ч., 1 скл., Т.п.). Взял с сердцем ( ед.ч., 2 скл., Т.п.), так и ешь с перцем ( ед.ч., 2 скл., Т.п.). Люди пахать, а мы под межой ( ед.ч., 1 скл., Т.п.) лежать.

Подсчитайте баллы на личных карточках. Оцените себя за урок.

По одному баллу за активную работу на уроке добавят следующие учащиеся …

IX. Рефлексия.

Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

Что вы узнали?

Дополни предложения: /Слайд 10/

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

Урок дал мне для жизни…

X. Итог урока.

Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей. Большое спасибо за работу на уроке.
XI. Домашнее задание:

Учебник: стр. 59 упражнение № 65.

Шершнева Татьяна Валерьевна, БОУ г. Омска «СОШ № 162»

Конспект урока по русскому языку
  • Начальные классы
Описание:

   Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных в форме Т.П."_3 класс. для программы "Перспективная начальная школа".

   При подготовке к уроку я старалась учитывать принцип доступности, научности, осознанности, опиралась на уже имеющиеся знания учащихся, их субъектный опыт, создавала ситуации в которых ученики могли проявить самостоятельность

   В соотвествии с новыми образовательными стандартами пытаюсь подвести учащихся к самостоятельной формулировке темы, урока, цели, учу оценке и самооценке.

Автор Шершнева Татьяна Валерьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 600
Номер материала 47846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓