Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Урок : Русский язык.


Тема: Однокоренные слова.


Цели: 1. Сформировать знания об однокоренных словах.

2. Развивать устную речь, обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать честность и уважение к одноклассникам. Воспитывать интерес к изучению предмета.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Оборудование: Презентация, схема «Состав слова», учебник, тетрадь.


Ход урока:

1. Орг. момент.

Психологический настрой на урок.

Звенит заливисто звонок, зовет детей он на урок.

Ребята. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего веселого настроения.

2. Актуализация опорных знаний.

Составление ассоциации «Состав слова»

-корень

-окончание

-суффикс

-приставка

- Что называется окончанием? Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

- Что такое корень слова? Общая часть слов, имеющих одинаковое значение, называется корнем.

Выделите корень в словах (работа в группах)

2) Оформление тетрадей. Минутка чистописания.

3. Сообщение темы, целей урока.

Сегодня мы на уроке русского языка познакомимся с однокоренными словами.

4. Работа по теме урока.

1) Объяснение новой темы.

Чтение сказки «Корень».

Много лет назад появилось на свете слово «сад». Нашли его люди и думают «Что с ним делать?» А слово и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди слово «Сад» и стало оно расти. Сначала один росток, затем другой, третий...

Много ростков появилось от слова «сад».

Все они похожи, но и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло. Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть одна общая часть «сад».

Решили тогда люди общую часть этих слов назвать корнем и правильно решили: от неё как от корня дерева образуются новые родственные слова.

-Какие же слова образовались от корня «сад»? (показ слайда)

-Какие слова называются однокоренными?

Слова с одинаковым корнем называются однокоренными.

Слова, имеющие общий корень и близкие по значению, называются однокоренными, или родственными.

Упражнение «Информационный банк»

Образуйте от корня дом, ход, снег однокоренные слова- работа в группах.

2)Выпишите однокоренные слова к слову

-1 группа-глаз

-2 группа-боль

-3 группа- зуб

3)Игра «Найди пару».

4) Выполнение упр. 321. Написать. Обозначить корень в однокоренных словах.

Помещение для голубей – голубятня. Кормовой столик для птиц – кормушка. Гриб, растущий под берёзой, - подберёзовик. Лес, состоящий из одних елей,- ельник.

5) Игра «Назови лишнее слово»

5. Закрепление.

1) Выполнение упр. 322. Игра «Кто больше?» Продолжить ряд однокоренных слов.

Дружба, дружить, дружный, дружно. Чистая, чистота, чистюля, чистый. Доброта, добряк, добрый, добро. Смелый, смелость, смельчак, смелая.

2)Выпишите однокоренные слова к словам «Вода» и «водить».

3) Игра «Четвертый лишний».

6. Домашнее задание.

Стр. 119 упр. 323. Выучить правило.


7. Итог урока.




Конспект урока по русскому языку
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока поможет учителю последовательно, логично и доступно познакомить с новой темой, развивать устную речь, обогащать словарь. При закреплении темы учитель может использовать подобранные задания, упражнения, игры, элементы критического мышления,получить максимально возможную образовательную отдачу, узнать степень усвоения материала.Также в конспекте используется познавательный материал, который способствует развитию познавательных способностей, логики и мышления. На этом уроке учитель может организовать работу в группах,т. к. в конспекте есть задания для такой работы.

 

Автор Кобоева Закира Хейрадиновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 450
Номер материала 40380
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓