Главная / Начальные классы / Конспект урока по рускому языку по проблемно- диалогическому обучению " Творительный падеж имён существительных" , 3 класс

Конспект урока по рускому языку по проблемно- диалогическому обучению " Творительный падеж имён существительных" , 3 класс

Урок русского языка по проблемно- диалогическому обучению.

Учитель: Жила Ирина Васильевна

Класс: 3 класс

Тема: Творительный падеж имён существительных.( 2 урок)

Цель: Продолжить ознакомление с творительным падежом имён существительных.

Задачи: развивать умение ставить вопросы творительного падежа, определение творительного падежа по вопросу, предлогам, окончанию, умение задавать вопросы к существительному в творительном падеже, знать все признаки имён существительных в Т.П., усвоить правописание окончаний существительных в творительном падеже, развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся, памяти и внимания, формировать самостоятельность, умение работать в парах и группе, формировать навыки зож.

Оборудование: ИД(флипчарт), мин.читописания, словарная работа, пословицы и фразеологизмы, схема- опоры, правила, дополнительный материал для работы в группе, учебник, тетрадь.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учителя

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Создаём настроение.

-Я настой себе нашёл, чтобы быть везучим

- Повторю сто раз его - разойдутся тучи

- У меня всё хорошо, а будет ещё лучше.

- Поворачиваются в парах друг к другу, с, жмут руку, повторяют последнюю фразу.

- у меня всё хорошо, а будет ещё лучше.

2. Мотивация к деятельности.

Ввод ситуации




1 этап

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации



  • Осознание противоречия






Постановка учебных задач урока




Б) минутка чистописания

- С каким падежом начали работать на прошлом уроке?

- Что мы о нём знаем? Вопросы? Предлоги? Окончания?

- Как определить падеж имён существительных?

- Прочитать стихотворение, заменить картинки словами:

Наряжался бык (утёнком)

Медвежонок - (жеребёнком)

Белка- (волком), гусь -(слоном)

Грач - (свиньёй), червяк - (мартышкой),

А индюк решил быть сразу

(львом, слоном и дикобразом)

На весёлый карнавал

Только суслик не попал.

- Заменить картинки словами и прочитать стихотворение.

- Что у вас получилось?

- Что заметили?

- Определить падеж имён существительных, изображенных с помощью картинок.

- Какие окончания имеют имена существительные в Т.п.?

- О каком падеже будем говорить сегодня на уроке?

- Что должны знать? Уметь?

- Т/тт - записать по образцу в тетради

- Что такое пословица?

- Составить пословицу.

Птица, умом, красна, человек, а, пером.

- Записать пословицу в тетрадь, объяснить.

- Найти в пословице имена существительные в Т.п., доказать.

- Вопрос? Какие окончания имеют имена существительные в Т.п.?

- ответы на вопросы





- чтение стихотворения, определение падежей

- выделение окончаний









- формулируют тему урока. что должны знать и уметь на уроке





- составление пословицы, записать в тетрадь, найти имена существительные и определить их падеж




3. Учебно - познавательная деятельность.

Освоение содержания темы

2 этап

Поиск решения.

Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог






Обобщение:




Б) работа с правилом

3 этап:

Выражение решения.

Выражение новых знаний научным языком


- Сколько всего падежей в русском языке?

- На что указывает творительный падеж?

- Что знаем об именах существительных в творительном падеже?

- Вопросы? Слово -помощник? Предлоги? Окончания?

-Как определить падеж в предложении?


А) Составьте и запишите имена существительные по смыслу в Т.п. Выделить предлоги и окончания.

Дружить с (природа), пролетел над(поле), лисичка со (скалочка), ползали между (корни), находился за (река). стоит перед (зеркало), играл с (мяч).

- В каком падеже стоят все имена существительные?

- Какие предлоги встретились? Какого падежа?

- Какие окончания могут быть?

- Какое окончание после ч и шипящего? Почему?

- Чтение правила стр. 146

- работа в парах

- вопрос- ответ

В) Закрепление.

- упр. 327 - записать предложение, выполнить синтаксический разбор 2 и 4

- наблюдение над именами существительными в Т.п.

- Чем существительные в Т.п. являются в предложении?

- Как правильно определить падеж?

- повторение и обобщение правила








- работа в парах

- 1 пара у доски

- самлпроверка






- фронтальная и самостоятельная работа у доски

- самопроверка




4. Интеллектуальные преобразования.

Выполнение практических заданий.


А) самостоятельная работа по группам


4 этап:

Реализация продукта.

Публичное представление продукта




Б) Разноуровневая работа

Работа по группам. (6 групп по 4 человека)

1. Соединить начало и конец пословиц, определить падеж имён существительных. Записать пословицы в тетрадь и определить падеж.

Февраль силён метелью торопись делом

Не спеши языком а служба службой

Дружба дружбой а март капелью

2. Соединить фразеологизм с его значением. Записать в тетрадь и найти имена существительные в Т.п.

Не заманишь калачом говорить неправду

Кривить душой ни какими уговорами

Показать товар лицом показать с лучшей стороны

- Чтение и анализ пословиц, сравнение с доской

- Чтение и анализ фразеологизмов, сравнение с доской.


1уровень. Составить и записать предложения с именами существительными в Т.п.

Суп, сварили, рыба.

Охотник, вернулся, лисица.


2 уровень. Запиши имена существительные в Т.п., использовать предлоги Т.п.

На осине -...., у рощи - ......, в мяч - ..., на ромашке - ....., по улице - ......


3 уровень. Напишите ответы на вопросы. Найти имена существительные в Т.п.

Над чем пролетел самолёт?

За чем дети пошли в лес?

- Проверка с доской.


- работа в группах

- самопроверка, сравнение с доской















- самостоятельная работа










- взаимопроверка

- сравнение с доской

5. Итог урока

- С каким падежом работали на уроке?

- Вопросы? Слово- помощник? Предлоги? окончания?

- Как правильно определить падеж имён существительных в предложении?

- Чем в предложении являются имена существительные в Т.п.?

- рефлексия " Лист самооценки"



- на смайлике нарисовать улыбку и прикрепить его на то выражение, которое соответствует вашей работе на уроке.

hello_html_7c62179a.gif


6. Оценки.

Дом. задание.

- упр. 330

* упр. 331

По выбору


Конспект урока по рускому языку по проблемно- диалогическому обучению " Творительный падеж имён существительных" , 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка по проблемно- диалогическому обучению.

Учитель: Жила Ирина Васильевна

Класс: 3 класс

Тема: Творительный падеж имён существительных.( 2 урок)

Цель: Продолжить ознакомление с творительным падежом имён существительных.

Задачи: развивать умение ставить вопросы творительного падежа, определение творительного падежа по вопросу, предлогам, окончанию, умение задавать вопросы к существительному в творительном падеже, знать все признаки имён существительных в Т.П., усвоить правописание окончаний существительных в творительном падеже, развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся, памяти и внимания, формировать самостоятельность, умение работать в парах и группе, формировать навыки зож.

Оборудование: ИД(флипчарт),  мин.читописания, словарная работа, пословицы и фразеологизмы, схема- опоры, правила, дополнительный материал для работы в группе, учебник, тетрадь.

Автор Жила Ирина Васильевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 759
Номер материала 11441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓