1.
Организационный момент.
Психологический
настрой.
|
-
Создаём настроение.
-Я
настой себе нашёл, чтобы быть везучим
-
Повторю сто раз его - разойдутся тучи
-
У меня всё хорошо, а будет ещё лучше.
|
-
Поворачиваются в парах друг к другу, с, жмут руку, повторяют последнюю фразу.
-
у меня всё хорошо, а будет ещё лучше.
|
2.
Мотивация к деятельности.
Ввод
ситуации
1
этап
Постановка
проблемы.
·
Возникновение
проблемное ситуации
·
Осознание
противоречия
Постановка
учебных задач урока
Б)
минутка чистописания
|
-
С каким падежом начали работать на прошлом уроке?
-
Что мы о нём знаем? Вопросы? Предлоги? Окончания?
-
Как определить падеж имён существительных?
-
Прочитать стихотворение, заменить картинки словами:
Наряжался бык (утёнком)
Медвежонок - (жеребёнком)
Белка- (волком), гусь -(слоном)
Грач - (свиньёй), червяк - (мартышкой),
А индюк решил быть сразу
(львом, слоном и дикобразом)
На весёлый карнавал
Только суслик не попал.
-
Заменить картинки словами и прочитать стихотворение.
-
Что у вас получилось?
-
Что заметили?
-
Определить падеж имён существительных, изображенных с помощью картинок.
-
Какие окончания имеют имена существительные в Т.п.?
-
О каком падеже будем говорить сегодня на уроке?
-
Что должны знать? Уметь?
-
Т/тт - записать по образцу в тетради
-
Что такое пословица?
-
Составить пословицу.
Птица, умом, красна, человек, а, пером.
-
Записать пословицу в тетрадь, объяснить.
-
Найти в пословице имена существительные в Т.п., доказать.
-
Вопрос? Какие окончания имеют имена существительные в Т.п.?
|
-
ответы на вопросы
-
чтение стихотворения, определение падежей
-
выделение окончаний
-
формулируют тему урока. что должны знать и уметь на уроке
-
составление пословицы, записать в тетрадь, найти имена существительные и
определить их падеж
|
3.
Учебно - познавательная деятельность.
Освоение
содержания темы
2
этап
Поиск
решения.
Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог
Обобщение:
Б)
работа с правилом
3
этап:
Выражение
решения.
Выражение новых знаний научным языком
|
-
Сколько всего падежей в русском языке?
-
На что указывает творительный падеж?
-
Что знаем об именах существительных в творительном падеже?
-
Вопросы? Слово -помощник? Предлоги? Окончания?
-Как
определить падеж в предложении?
А)
Составьте и запишите имена существительные по смыслу в Т.п. Выделить предлоги
и окончания.
Дружить с (природа), пролетел над(поле),
лисичка со (скалочка), ползали между (корни), находился за (река). стоит
перед (зеркало), играл с (мяч).
-
В каком падеже стоят все имена существительные?
-
Какие предлоги встретились? Какого падежа?
-
Какие окончания могут быть?
-
Какое окончание после ч и шипящего? Почему?
- Чтение правила стр. 146
-
работа в парах
-
вопрос- ответ
В)
Закрепление.
-
упр. 327 - записать предложение, выполнить синтаксический разбор 2 и 4
-
наблюдение над именами существительными в Т.п.
-
Чем существительные в Т.п. являются в предложении?
-
Как правильно определить падеж?
|
-
повторение и обобщение правила
-
работа в парах
-
1 пара у доски
-
самлпроверка
-
фронтальная и самостоятельная работа у доски
-
самопроверка
|
4.
Интеллектуальные преобразования.
Выполнение
практических заданий.
А)
самостоятельная работа по группам
4
этап:
Реализация
продукта.
Публичное представление продукта
Б)
Разноуровневая работа
|
Работа по группам. (6 групп по 4 человека)
1.
Соединить начало и конец пословиц, определить падеж имён существительных.
Записать пословицы в тетрадь и определить падеж.
Февраль
силён метелью торопись делом
Не
спеши языком а служба службой
Дружба
дружбой а март капелью
2.
Соединить фразеологизм с его значением. Записать в тетрадь и найти имена
существительные в Т.п.
Не
заманишь калачом говорить неправду
Кривить
душой ни какими уговорами
Показать
товар лицом показать с лучшей стороны
-
Чтение и анализ пословиц, сравнение с доской
-
Чтение и анализ фразеологизмов, сравнение с доской.
1уровень. Составить и записать предложения
с именами существительными в Т.п.
Суп, сварили, рыба.
Охотник, вернулся, лисица.
2 уровень. Запиши имена
существительные в Т.п., использовать предлоги Т.п.
На осине -...., у рощи - ......, в мяч - ..., на ромашке - ....., по улице -
......
3 уровень. Напишите ответы на вопросы.
Найти имена существительные в Т.п.
Над чем пролетел самолёт?
За чем дети пошли в лес?
-
Проверка с доской.
|
-
работа в группах
-
самопроверка, сравнение с доской
-
самостоятельная работа
-
взаимопроверка
-
сравнение с доской
|
5.
Итог урока
|
-
С каким падежом работали на уроке?
-
Вопросы? Слово- помощник? Предлоги? окончания?
-
Как правильно определить падеж имён существительных в предложении?
-
Чем в предложении являются имена существительные в Т.п.?
-
рефлексия " Лист самооценки"
|
-
на смайлике нарисовать улыбку и прикрепить его на то выражение, которое
соответствует вашей работе на уроке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.