Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по Ритмике на тему "Освоение основных движений и элементов танца «Стирка»

Конспект урока по Ритмике на тему "Освоение основных движений и элементов танца «Стирка»

Скачать материал

Конспект урока по Ритмике

Для учащихся 2 класса

Тема: Освоение основных движений и элементов танца «Стирка»

Задачи:

1.     Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, ритмический слух, выразительность движений;

2.     Воспитать в детях артистическое начало;

3.     Формировать навыки передачи в движении ритмического рисунка.

Оборудование: диски с музыкой, магнитофон;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Межпредметные связи: с музыкой, физической культурой.

План урока:

1.     Вводная часть

Ø Приветствие, поклон.

Ø Постановка целей.

Ø Разминка.

2.     Упражнения на выработку двигательных навыков

Ø Разучивании танца

3.     Ритмические задания и упражнения

Ø Игра «Платочек»

Ø Закрепление танца

4.     Заключительная часть

Ø Подведение итогов

Ø Домашнее задание

Ø Выставление оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Вводная часть

Звучит музыка. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на уроке ритмики. Зовут меня Юлия Александровна. Давайте перед началом занятия поприветствуем друг друга поклоном. Сначала девочки потом мальчики.

 

Молодцы!

 

Сегодня мы с вами будем разучивать танец «Стирка». Но об этом мы поговорим немного позже. А для начала мы проведем разминку.

 

Разминка.

 

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли

Приседали. Приседали,

Белый гриб в траве нашли.

 

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери.

 

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Нужно сильно потянутся.

 

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

Утомил всех долгий путь,

Дети сели отдохнуть.

А теперь давайте представим

Что мы вышли на поляну, а там речка.

 

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик погляди.

Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

 

А теперь пора нам, братцы,

На песочке повалятся,

Мы из речки вылезаем.

И на травке отдыхаем.

Ну вот ребята искупались, и тут выходит…

 

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

 

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

 

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

 

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся

От испуга мы бежали, бежали

И попали в деревню к бабушке в сад

 

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе

Вот салат, а здесь укроп

Там морковь у нас растет.

 

Проработаем с тобой,

Сорконякам  объявим бой.

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать

 

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного

 

Упражнения на выработку двигательных навыков.

 

Сегодня мы разучим танец «Стирка»

 

1ф. Дети выходят, как бы неся на боку таз с бельем. Расходятся свободно по залу. Отпускают таз на пол.

 

2ф. имитация стирки на доске. Движения повторяются 2 раза в каждую сторону.

 

 

 

 

 

3ф. «Полощут белье»

 

 

4ф. «Отжимают бельё»

 

 

 

 

5ф. Развешивают белье «с помощью прихваток»

 

 

6ф. «Складывают белье в стопочки»

 

 

 

 

 

 

7ф. «Гладят бельё утюгом».

 

 

 

 

 

Снова повторяют все движения сначала.

Заключение – девочка уходит, подняв «таз с бельем» (музыка все тише и тише).

 

Ритмические задания и упражнения.

 

Вы хорошо справились с танцем. И теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Платочек»

 

Вот платок – он не простой,

Он волшебный, озорной,

Кто платок тот получает

Тот и пляску получает.

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы!

Вы хорошо поиграли. А пока у нас еще немного есть времени, давайте повторим танец.

 

А сейчас встаем в полукруг, поднимаем руки вверх, тянемся на носочках и делаем глубокий вздох, а затем опускаем руки вниз и делаем выдох.

 

Заключительная часть.

 

Кто мне напомнит, как называется наш танец, который мы разучивали?

Верно

Все вы молодцы, мне было очень интересно с вами работать. Давайте попрощаемся друг с другом поклоном.

Урок окончен.

 

Ученики входят в класс и встают полукругом: мальчик, девочка. Приветствие с помощью поклона.

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка учащиеся выполняют упражнения из разминки вместе с учителем.

 

 

 

 

Ходьба на месте.

 

Приседания.

 

 

 

Наклоны

 

 

 

Прыжки

 

Потягивание – руки вверх

 

 

Ходьба на месте

 

Сесть, в глубокий присед

 

 

 

 

Плавательные движения

Повороты влево, вправо

Потягивание руки – вперед, руки – вверх

 

Плавательные движения

 

 

 

 

Ходьба на месте в глубокий присед

 

 

 

 

Повороты влево и вправо. Руки вверх.

 

 

 

Вращение головой. Наклоны вперед – назад.

 

 

 

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.

 

 

 

 

Сесть в глубокий присед

 

 

 

Потягивания – руки в стороны, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот

 

 

 

Приседания

 

 

 

 

Руки в стороны

Руки в перед

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают и повторяют.

 

 

Наклонившись к правой ноге, согнутой в колене пружинно выпрямить и согнуть в локтях руки. Кисти сжаты в кулаки (2 раза). Те же движения к левой ноге (2 раза)

 

Наклонившись, размахивают руками вправо влево.

 

Двумя кистями рук, одновременно слегка поворачивают их (руки перед собой, согнуты в локтях).

 

Руки над головой «прищипывают белье» пальцами справа на лево (2 раза)

 

Хлопки в ладоши, держа руки параллельно полу на каждый счет, меняя положения рук – правая сверху (прикладывает левую ладошку), и наоборот. Так повторить 2 раза.

 

Левая рука изображает доску, а правая держит утюг и гладильными движениями гладит белье. Затем руки меняются (левой рукой гладит).

 

 

 

 

 

 

 

Круговая игра с платком под музыку, темп быстрый. Платок передают под музыку по кругу из рук в руки. По окончанию звучания музыки платок остается в руках у ребенка, который показывает любое знакомое ему танцевальное движение. Все обучающиеся повторяют эти движения за ним. Аплодисментами дети награждают выступающего ребенка. Игра повторяется сначала.

 

Звучит музыка, ученики выполняют движения танца «Стирка»

 

 

Выполняют дыхательные упражнения на релаксацию

 

 

 

 

 

«Стирка»

 

 

Звучит музыка, выполняется поклон

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по Ритмике на тему "Освоение основных движений и элементов танца «Стирка»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Освоение основных движений и элементов танца «Стирка»

Задачи:

1.     Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, ритмический слух, выразительность движений;

2.     Воспитать в детях артистическое начало;          

3.     Формировать навыки передачи в движении ритмического рисунка.

Оборудование: диски с музыкой, магнитофон;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, игровой.


Межпредметные связи: с музыкой, физической культурой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 891
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудрявцева Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кудрявцева Юлия Александровна
    Кудрявцева Юлия Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 28066
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек