Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока по рисованию на тему "Новогодняя ёлка"

Конспект урока по рисованию на тему "Новогодняя ёлка"

Урок рисования в 1 классе.

Тема: «Новогодняя ёлка».

Цель: развивать творчество детей через использование нетрадиционной техники рисования (рисование при помощи всей стопы)

Задачи:

  • ознакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства;

  • развивать мелкую моторику и координацию движения, операции

соотнесения, фантазию, наблюдательность и внимание, навыки работы с

художественными материалами, чувства композиции и колорита;

  • воспитывать эстетическое отношение к природе, чувство уверенности в своих силах и умение восхищаться красотой вокруг нас;

Оборудование: альбомный лист А3, зелёная гуашь, губки, тарелочки,

тазики, полотенца, бахилы, картинка ели, наряженная искусственная ёлка, натуральная ветка ели, разрезные буквы (новогодняя ёлка), конверты с игрушками, клей, музыка П. И. Чайковского пьесы из цикла «Времена года».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

  1. Оздоровительная минутка.

Учитель:

-Каждый день мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы

навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают

нам на этом пути.

- А какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение и дарить

людям радость?

Дети: Доктор Любовь.

Учитель:

-Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

Дети: Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца.


Учитель:

-Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте

мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим

состоянием. Творите вокруг себя поле любви, мира, добра.

- Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или

тёмную точку?

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начинаем работать.

3.Беседа по теме урока.

Учитель:

- Какое сейчас время года? (зима)

-Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

-О каком месяце говориться в загадке?

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем новый год. (декабрь)

- Есть такая пословица «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает», как вы

её понимаете?

-К какому празднику мы готовимся в этом месяце?

Рассказ учителя: Новый год – это праздник чудес! Разные чудеса

свершаются в новогоднюю ночь. Дети наряжаются в разные костюмы, шутят, играют в игры, рассказывают стихи! Это очень весёлый праздник.

- А кого обычно ждут дети в новый год?

- А мы сегодня тоже ждём гостью на урок.

- Ой ребята, кто – то зашифровал тему нашего урока. Попробуем справиться

с заданием?

На доске ребус: Новогодняя лёак (Новогодняя ёлка)

2143

- Как зовут нашу гостью?

- Как ещё называют новогоднюю ёлку?

- Зимой отмечают великий христианский праздник Рождество Христово.

4. Подготовка к работе.

Подготовим наши ручки и ножки к работе.

Физ. минутка.

«На льду»

На катке под Новый год (шевелят пальцами ног)

Кружит маленький народ.(выполняют круговые движения ногами)

Белоснежные снежинки (касаются пола ногами)

Опускаются на лёд.

Ветер их в колечки вьёт.(рисуют в воздухе круги)

Вьюга в воздухе связала (дети кружатся на носочках)

Кружевные покрывала. (выполняют плавные движения руками)


5. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать ёлочку необычным способом –

ножками. Мы с вами уже раньше рисовали таким приёмом. Как можно

это сделать, сейчас выясним.

- Как лучше расположить лист бумаги вертикально или горизонтально?

- Почему? (Ёлка большая, высокая)

- Рассмотрите, как расположены ветки ели?

- Какого цвета ёлка? (Зелёного)

- Откуда удобнее начать рисовать? (Сверху)

1. Показ учителем на доске. (Ножки вырезаны из цветной бумаги).

(Приложение )

2. Показ учителем с помощью ученика.

3. Работа в парах. (Дети рисуют, учитель помогает)

- Посмотрите, есть ли у ваших ёлочек ножки?

  • А если бы были?


Физ. пауза.

«Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке,

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки,

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.


6. Продолжение беседы по теме урока.

- Посмотрите, что изображено на картинке? (фото ели). (Приложение )

Рассказ подготовленного ученика о ели.

-Ель даёт и корм, и жильё лесным обитателям. В пушистых кронах

много птичьих гнёзд. Семена еловых шишек – пища клестов, дятлов.

Ель полезна людям. Хвоя и древесная стружка ёлки – сырьё для

приготовления лекарств, получения бумаги, музыкальных инструментов.

- Чем полезна ель?

- Сравните натуральную еловую ветку и искусственную ёлку.

Ученик 1.Поглядите только!

Зелёная. Пушистая,

Смолистая, Душистая

Пахучая, Колючая, Ёлка.

Ученик 2.Что за ёлка – просто диво

Как нарядна, как красива

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят!

- Какая ёлка сделана человеком, а какую создала природа?

- Чем искусственная ёлочка отличается от натуральной еловой ветки?

- Какая из них имеет запах?

- Какая больше нравиться, почему?

- Посмотрите на тему урока. Почему слово Новогодняя написано

разноцветными буквами, а слово ёлка зелёными?

Учитель: Отгадайте загадку.

Какая девица сама не мастерица,

Иголки собирает, раз в году королевой бывает. (ёлка)

-Ребята давайте из наших ёлочек сделаем королев.

Физ. минутка.

Поставьте ноги на подушечки с камешками.

«Новогодние фонарики» (гимнастика для кистей рук)

Дети с различной силой сжимают и разжимают пальцы рук, передавая образы зажигающихся, ярко или слабо горящих, мерцающих огоньков, новогодних фонариков: сжатые пальцы – потухшие огни, разжатые - зажжённые; чем шире растопырены пальцы, тем ярче горят фонарики.


7. Продолжение практической деятельности.

- Сейчас мы будем украшать ёлочки.

- Чтобы они получились нарядными и красивыми сначала разложите

украшения на ёлки, а потом будем клеить.

(Дети украшают ёлки, игрушками, которые они сделали на уроках рисования и трудового обучения). (Приложение )


Рассказ учителя.

- Обычай украшать Ёлку пришёл к нам издавна. Когда день начинал

прибывать, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда

согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель

игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие

птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки.


8.Итог урока.

Выставка и анализ детских работ.

- Чья ёлочка вам понравилась больше всех?

Дети вместе читают у доски:

Скоро, скоро Новый год!

Вся с иголочки

К нам пришла и к вам придёт

В гости ёлочка


Обобщение темы урока.

- Понравилась вам такая техника рисования?

- Какое настроение было у вас, когда вы украшали свои ёлочки?

- А что вы ещё хотели бы нарисовать?

Уборка рабочего места.
















hello_html_m109b4d98.jpg







hello_html_493b4123.jpg








hello_html_m36c31f77.jpg



























Конспект урока по рисованию на тему "Новогодняя ёлка"
  • ИЗО, МХК
Описание:

     В своей работе я большое внимание уделяю нетрадиционным техникам рисования. Они дают возможность детям с ограниченными образовательными потребностями пробовать, искать, думать, экспериментировать, а самое главное само выражаться.

     В процессе работы у детей развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук, ног. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты; происходит развитие сенсорных и мыслительных способностей детей, развивается художественный вкус. Нетрадиционные техники рисования я использую на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, РПСП, на внеклассных занятиях, при участии в городских, областных и всероссийских конкурсах.

     Особенно моим детям нравится рисование при помощи ног.

     Восточная медицина с большим вниманием относится к ступне человека, утверждая, что именно там находятся важнейшие чувствительные точки организма, которые оказывают влияние, как на физическое, так и на психическое состояние организма. Не случайно у каждого восточного владыки был специальный слуга, который перед сном «чесал ему пятки».

 

         Я рекомендую использовать нетрадиционные техники рисования, так как любые новые возможности телесной самоорганизации развивают пространственную ориентацию, использование упражнений с ногами создаёт эффект новизны. Такие занятия очень полезны для детей с ограниченными образовательными потребностями, так как они обогащают сенсорный опыт детей.

Автор Каменская Наталья Валентиновна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 2320
Номер материала 12924
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы