Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыКонспект урока по рисованию на тему "Новогодняя ёлка"

Конспект урока по рисованию на тему "Новогодняя ёлка"

Скачать материал

                     

Урок рисования в 1 классе.

Тема: «Новогодняя ёлка».

Цель: развивать творчество детей через использование нетрадиционной техники рисования (рисование при помощи всей стопы)

 Задачи:

·       ознакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства;

·       развивать мелкую моторику и координацию движения, операции

соотнесения, фантазию, наблюдательность и внимание, навыки работы с

художественными материалами, чувства композиции и колорита;

·     воспитывать эстетическое отношение к природе,  чувство уверенности в своих силах и умение восхищаться красотой вокруг нас;

Оборудование: альбомный лист А3, зелёная гуашь, губки, тарелочки,

тазики, полотенца, бахилы, картинка ели, наряженная искусственная ёлка, натуральная ветка ели, разрезные буквы (новогодняя ёлка), конверты с игрушками, клей, музыка П. И. Чайковского пьесы из цикла «Времена года».

                                               Ход урока. 

1.     Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.     Оздоровительная минутка.

Учитель:

-Каждый день мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы

навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают

нам на этом пути.

- А какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение и дарить

людям радость?

Дети: Доктор Любовь.

Учитель:

-Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

Дети: Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца.

 

Учитель:

-Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте

мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим

состоянием. Творите вокруг себя поле любви, мира, добра.

- Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или

тёмную точку?

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начинаем работать.

3.Беседа по теме урока.

Учитель:

- Какое сейчас время года? (зима)

-Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

-О каком месяце говориться в загадке?

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем новый год.     (декабрь)

- Есть такая пословица «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает», как вы

её понимаете?

-К какому празднику мы готовимся в этом месяце?

Рассказ учителя: Новый год – это праздник чудес! Разные чудеса

свершаются в новогоднюю ночь. Дети наряжаются в разные костюмы, шутят, играют в игры, рассказывают стихи! Это очень весёлый праздник.

- А кого обычно ждут дети в новый год?

- А мы сегодня тоже ждём гостью на урок.

- Ой ребята, кто – то зашифровал тему нашего урока. Попробуем справиться

с заданием?

На доске ребус: Новогодняя лёак       (Новогодняя ёлка)

                                                2143

- Как зовут нашу гостью?

- Как ещё называют новогоднюю ёлку?

- Зимой отмечают великий христианский праздник Рождество Христово.

4. Подготовка к работе.       

Подготовим наши ручки и ножки к работе.

Физ. минутка.

«На льду»

На катке под Новый год      (шевелят пальцами ног)

Кружит маленький народ.(выполняют круговые движения ногами)

Белоснежные снежинки     (касаются пола ногами)

Опускаются на лёд.

Ветер их в колечки вьёт.(рисуют в воздухе круги)

Вьюга в воздухе связала    (дети кружатся на носочках)

Кружевные покрывала.     (выполняют плавные движения руками)

 

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать ёлочку необычным способом –

ножками. Мы с вами уже раньше рисовали таким приёмом. Как можно

это сделать, сейчас выясним.

- Как лучше расположить лист бумаги вертикально или горизонтально?

- Почему? (Ёлка большая, высокая)

- Рассмотрите, как расположены ветки ели?

- Какого цвета ёлка? (Зелёного)

- Откуда удобнее начать рисовать? (Сверху)

1. Показ учителем на доске. (Ножки вырезаны из цветной бумаги).

(Приложение )

2. Показ учителем с помощью ученика.

3. Работа в парах. (Дети рисуют, учитель помогает)

- Посмотрите, есть ли у ваших ёлочек ножки?

-         А если бы были?

 

Физ. пауза.

«Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке,

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки,

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

 

6. Продолжение беседы по теме урока.

 - Посмотрите, что изображено на картинке? (фото ели). (Приложение )

Рассказ подготовленного ученика о ели.

-Ель даёт и корм, и жильё лесным обитателям. В пушистых кронах

много птичьих гнёзд. Семена еловых шишек – пища клестов, дятлов.

Ель полезна людям. Хвоя и древесная стружка ёлки – сырьё для

приготовления лекарств,   получения бумаги, музыкальных инструментов.

- Чем полезна ель?

- Сравните натуральную еловую ветку и искусственную ёлку.

Ученик 1.Поглядите только!

                Зелёная. Пушистая,

                Смолистая, Душистая

                 Пахучая, Колючая, Ёлка.

Ученик 2.Что за ёлка – просто диво

                   Как нарядна, как красива

                   Ветви слабо шелестят,

                   Бусы яркие блестят!

- Какая ёлка сделана человеком, а какую создала природа?

- Чем искусственная ёлочка отличается от натуральной еловой ветки?

- Какая из них имеет запах?

- Какая больше нравиться, почему?

- Посмотрите на тему урока. Почему слово Новогодняя написано

разноцветными буквами, а слово ёлка зелёными?

Учитель: Отгадайте загадку.

Какая девица сама не мастерица,

Иголки собирает, раз в году королевой бывает. (ёлка)

 -Ребята давайте из наших ёлочек сделаем королев.

Физ. минутка.

 Поставьте ноги на  подушечки с камешками.

«Новогодние фонарики» (гимнастика для кистей рук)

Дети с различной силой сжимают и разжимают пальцы рук, передавая образы зажигающихся, ярко или слабо горящих, мерцающих огоньков, новогодних фонариков: сжатые пальцы – потухшие огни, разжатые  - зажжённые; чем шире растопырены пальцы, тем ярче горят фонарики.

 

7. Продолжение практической деятельности.

- Сейчас мы будем украшать ёлочки.

- Чтобы они получились нарядными и красивыми сначала разложите

украшения на ёлки, а потом будем клеить.

(Дети украшают ёлки, игрушками, которые они сделали на уроках рисования и трудового обучения). (Приложение )

 

Рассказ учителя.

- Обычай украшать Ёлку пришёл к нам издавна. Когда день начинал

прибывать, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда

согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель

игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие

птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки.

 

8.Итог урока.

Выставка и анализ детских работ.

- Чья ёлочка вам понравилась больше всех?

Дети вместе читают у доски:

Скоро, скоро Новый год!

Вся с иголочки

К нам пришла и к вам придёт

В гости ёлочка

 

Обобщение темы урока.

- Понравилась вам такая техника рисования?

- Какое настроение было у вас, когда вы украшали свои ёлочки?

- А что вы ещё хотели бы нарисовать?

Уборка рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://universalles.ru/wp-content/uploads/2013/01/el.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по рисованию на тему "Новогодняя ёлка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     В своей работе я большое внимание уделяю нетрадиционным техникам рисования. Они дают возможность детям с ограниченными образовательными потребностями пробовать, искать, думать, экспериментировать, а самое главное само выражаться.

     В процессе работы у детей развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук, ног. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты; происходит развитие сенсорных и мыслительных способностей детей, развивается художественный вкус. Нетрадиционные техники рисования я использую на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, РПСП, на внеклассных занятиях, при участии в городских, областных и всероссийских конкурсах.

     Особенно моим детям нравится рисование при помощи ног.

     Восточная медицина с большим вниманием относится к ступне человека, утверждая, что именно там находятся важнейшие чувствительные точки организма, которые оказывают влияние, как на физическое, так и на психическое состояние организма. Не случайно у каждого восточного владыки был специальный слуга, который перед сном «чесал ему пятки».

 

         Я рекомендую использовать нетрадиционные техники рисования, так как любые новые возможности телесной самоорганизации развивают пространственную ориентацию, использование упражнений с ногами создаёт эффект новизны. Такие занятия очень полезны для детей с ограниченными образовательными потребностями, так как они обогащают сенсорный опыт детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 8 класса по программа Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Сценография — особый вид художественного творчества 
  • 03.10.2020
  • 532
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 5 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • 03.10.2020
  • 358
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
Методическая разработка к урокам ИЗО 5-8 класс. Цветоведение. Изучение круга Освальда.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Цвет - элемент композиционного творчества
  • 03.10.2020
  • 311
  • 4
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 2254
    • DOCX 1014 кбайт
    • 42 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каменская Наталья Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13946
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 296 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 440 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Мировая художественная культура")

Учитель мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 12 регионов

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе