Главная / Технология / Конспект урока по ремеслу (картонажное дело) на тему "Изготовление поделки из бумаги и картона (Барашек)" (8 класс)

Конспект урока по ремеслу (картонажное дело) на тему "Изготовление поделки из бумаги и картона (Барашек)" (8 класс)

«Изготовление поделки»

Конспект урока по труду (картонажному делу) в 8-б классе

с обучающейся на дому.


Рудакова Светлана Николаевна,

учитель индивидуального обучения

ГОУ «Каменская специальная (коррекционная) школа VIII вида №15»
г. Каменска-Шахтинского Ростовской области

















































Конспект урока с обучающейся на дому по индивидуальной программе, составленной на основе обязательного минимума содержания образования для глубоко умственно отсталых детей

под редакцией НИИ дефектологии АПН. М.: « Просвещение»-1984.



Предмет

Класс

Ремесло;

8-б класс коррекционной школы VIII вида

Тема урока

урока по теме

Изготовление объёмной аппликации из газетных комочков: «Барашек» (один урок)

Актуальные педагогические технологии на уроке; наглядность; материалы;

учебники.

Активизация мыслительной деятельности учащейся посредством использования технологий коррекционо-развивающего занятия, поэтапного формирования умственных действий. Сохранение здоровья ребёнка: здоровьесберегающие технологии.

Обеспечение наглядности: доступные фотографии домашних животных, стилизованный рисунок овцы, образец поделки, фрагментов, шаблоны. 

Средства, инструменты, материалы для работы: цветной картон, бумага, гофрированный картон, газеты, карандаш, клей, фламастеры.

Учебники: Цирулик Н. А Проснякова Т. Н. Уроки творчества. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.












ЦЕЛИ УРОКА:


Формирование умений придерживаться инструкций и плана при выполнении работы.


Развитие психических процессов; мыслительных функций.


Выработка практических умений и навыков работы с бумагой. Воспитание аккуратности.


Коррекционные возможности:



Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Формирование умений придерживаться инструкций и плана.








ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

СТРУКТУРА УРОКА


I ЭТАП организационный

5-7 минут 

Задача этапа

Подготовить ребёнка к работе на уроке, нервно-психологическая подготовка; определить цели и задачи урока; возможно, размять мелкие мышцы рук.

Содержание

Взаимные приветствия; визуальная проверка готовности ученицы к уроку; организация внимания и внутренней готовности; возможно, пальчиковая гимнастика.

Подробнее о деятельности на

I-м этапе


- Постановка цели, которая должна

быть достигнута учащейся на данном

уроке: изготовление поделки-аппликации «Барашек».

- Проверка готовности рабочего стола (вместе с ребёнком).

- Чтобы дальнейшая работа на уроке была

эффективной, проделаем дыхательную гимнастику «Чайник» и пальчиковая – «Рыба-пила» (под музыку Гладкова Ю. «Песенка Рыбы-Пилы» из м/ф «Голубой Щенок»).




II ЭТАП

актуализация прежних знаний

7-8 минут

Задача этапа


Всесторонне проверить знания на тему: «Домашние животные».

Две группы картинок с изображениями животных: надо назвать эти группы. Беседа по вопросам при помощи презентации «Мы в ответе за тех, кого приручили»:

- Назови этих животных. Распредели по группам. Какие из них живут с человеком? Это домашние животные. Как они кормятся? Где живут? Кто строит им жильё и ухаживает за ними? Кто сам растит детёнышей? А кому помогает человек?

Содержание

- Для чего человек издавна приручил домашних животных?

- Смогут ли теперь приручённые, домашние животные самостоятельно о себе заботиться и жить в дикой природе? Значит, кто же должен продолжать заботиться о них? (Человек!)



- Как мы зовём детёныша овцы? Опиши внешний вид барашка, ягнёнка.

- Давай вспомним стихотворение про овцу: Ца-ца-ца, вот идёт овца… (закрепление звукопроизношения)

Подробнее о деятельности на

II-м этапе

Беседа:

- Показ образца работы на этот урок.

- Кто это? Весёлый он или грустный?

- Как думаешь, какие свойства бумаги использовал автор работы? Как он сделал овечью шерсть?

- Давай сделаем такого же, но весёлого?

- Описание методов организации работы по плану. Рассказать ученице простой план работы:

  1. выслушай инструкцию,

  2. сделай на практике,

  3. сравни с образцом,

  4. подправь детали, исправь ошибки или переделай (переделай только, если не так)


III ЭТАП

Практический

20 минут

Задача этапа

Организовать и направить к конечной цели деятельность ученицы

Содержание

Постановка перед ребёнком учебной проблемы работы по плану. Поэтапное выполнение совместно с учителем.



Основной вид деятельности с дозированной помощью педагога

Приготовить картон. Обвести карандашом шаблон.

1) Приклеить на рисунок ножки, мордочку.

2) Нарвать оптимальной величины кусочки газеты.

  1. Сформировать комочки.

  2. Выкладывать и приклеивать мозаику из комочков на рисунок.

  3. Сделать из розовой бумаги детали: копытца, а из гофрированной – рожки.

Профилактика утомляемости

Логоритмическая физ.минутка «Наши бабочки-цветы»

Задачи: сменить вид деятельности, активизация разных групп мышц, развивать двигательную сферу и сенсорные способности ребёнка.

Содержание

Каждая строка стихотворения сопровождается движениями:

«Наши белые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Спали, спали – вдруг проснулись,

Шевельнулись, потянулись,

Взвились вверх и полетели –

На другой цветочек сели!

А как солнышко проснётся,

Бабочка опять взовьётся!»

Самостоятельные закрепления трудовых навыков ребёнка

Организация внимания; совместное выполнение материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащейся. Обратить внимание ребёнка на соответствие работы и образца (сравнение).

Самостоятельная работа над завершением поделки.

IV ЭТАП

Заключение

5минут

Задача этапа

Проанализировать работу, дать оценку c объяснением успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Содержание

Самооценка ребёнка и оценка работы учащегося педагогом. Аргументация оценки, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Стимулирование.

Основной вид деятельности

Подведение итогов урока и показ перспективы развития

Вообразить, что комочки сделаны из цветной бумаги, фольги, ваты или салфеток и что можно сделать из них.

Объявление конца урока.











Конспект урока по ремеслу (картонажное дело) на тему "Изготовление поделки из бумаги и картона (Барашек)" (8 класс)
  • Технология
Описание:

Урок по картонажному делу по изготовлению поделки - объёмной аппликации проведён с ученицей 8-б класса домашнего обучения коррекционной школы VIII вида.

Цель урока: формирование навыков работы с бумагой и картоном. Задачи урока: учить работать с бумагой и картоном, учить ориентироваться в задании и придерживаться плана работы, формировать знания о свойствах бумаги, учить правилам безопасности в работе, учить работать с шаблонами, развивать речь ребёнка, мыслительные процессы, функции мышц мелкой моторики, расширять кругозор ребёнка, воспитывать усидчивость, потребность в труде.

 

Автор Рудакова Светлана Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1244
Номер материала 45813
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓