Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока по ремеслу (картонажное дело) на тему "Изготовление поделки из бумаги и картона (Барашек)" (8 класс)

Конспект урока по ремеслу (картонажное дело) на тему "Изготовление поделки из бумаги и картона (Барашек)" (8 класс)

Скачать материал

«Изготовление поделки»

Конспект урока по труду (картонажному делу) в 8-б классе

с обучающейся на дому.

 

Рудакова Светлана Николаевна,

учитель индивидуального обучения

ГОУ «Каменская специальная (коррекционная) школа VIII вида №15»
г. Каменска-Шахтинского Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока с обучающейся на дому по индивидуальной программе, составленной на основе обязательного минимума содержания образования для глубоко умственно отсталых детей

под редакцией НИИ дефектологии АПН. М.: « Просвещение»-1984.

 

  Предмет

 Класс

Ремесло;

8-б класс коррекционной школы VIII вида

 Тема урока

 № урока по теме

Изготовление объёмной аппликации из газетных комочков: «Барашек» (один урок)

 Актуальные педагогические технологии на уроке; наглядность; материалы;

 учебники.

Активизация мыслительной деятельности учащейся посредством использования  технологий коррекционо-развивающего занятия, поэтапного формирования умственных действий. Сохранение здоровья ребёнка: здоровьесберегающие технологии.

 Обеспечение наглядности: доступные фотографии домашних животных, стилизованный  рисунок овцы, образец поделки, фрагментов, шаблоны. 

Средства, инструменты, материалы для работы: цветной картон, бумага, гофрированный картон, газеты, карандаш, клей, фламастеры.

 Учебники: Цирулик Н. А Проснякова Т. Н.  Уроки творчества. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ УРОКА:

 

Формирование умений придерживаться инструкций и плана при выполнении работы.

 

Развитие психических процессов; мыслительных функций.

 

Выработка практических умений и навыков работы с бумагой. Воспитание аккуратности.

 

Коррекционные возможности:

 

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Формирование умений придерживаться инструкций и плана.

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

СТРУКТУРА УРОКА

 

I ЭТАП                                                                  организационный

5-7 минут 

 Задача  этапа

 Подготовить ребёнка  к работе на уроке, нервно-психологическая подготовка; определить цели и задачи урока; возможно, размять мелкие мышцы рук.

     Содержание

Взаимные приветствия; визуальная проверка готовности ученицы к уроку; организация внимания и внутренней готовности; возможно, пальчиковая гимнастика.

Подробнее о деятельности на

I-м  этапе

 

 - Постановка цели, которая должна

быть достигнута учащейся на данном

уроке: изготовление поделки-аппликации «Барашек».

 - Проверка готовности рабочего стола (вместе с ребёнком).

  - Чтобы дальнейшая работа на уроке была

 эффективной, проделаем дыхательную гимнастику «Чайник» и пальчиковая – «Рыба-пила» (под музыку Гладкова Ю. «Песенка Рыбы-Пилы» из м/ф «Голубой Щенок»).

 

 

II ЭТАП

актуализация прежних знаний

7-8 минут

 Задача этапа

 

  Всесторонне проверить знания  на тему: «Домашние животные».

      Две группы картинок с изображениями животных: надо назвать эти группы.    Беседа по  вопросам   при      помощи  презентации   «Мы в ответе за тех, кого приручили»:

- Назови этих животных. Распредели по группам.  Какие из них живут с человеком? Это домашние животные.  Как они кормятся? Где живут? Кто строит им жильё и ухаживает за ними? Кто сам растит детёнышей? А кому помогает человек?

   Содержание

 - Для чего человек издавна приручил домашних животных?

 - Смогут ли теперь приручённые, домашние животные самостоятельно о себе заботиться и жить в дикой природе?  Значит,  кто же должен продолжать заботиться о них?  (Человек!)

 

- Как мы зовём детёныша овцы? Опиши внешний вид барашка, ягнёнка.

- Давай вспомним стихотворение про овцу: Ца-ца-ца, вот идёт овца… (закрепление звукопроизношения)

Подробнее о деятельности на

II-м этапе

          Беседа:

- Показ образца работы на этот урок.

- Кто это? Весёлый он или грустный?

- Как думаешь, какие свойства бумаги использовал автор работы? Как он сделал овечью шерсть?

- Давай сделаем такого же, но весёлого?

-  Описание методов организации работы по плану. Рассказать ученице простой план работы:

1)     выслушай инструкцию,

2)     сделай на практике,

3)     сравни с образцом,

4)     подправь детали, исправь ошибки или переделай (переделай только, если не так)

 

III ЭТАП 

Практический

20 минут

 Задача этапа

Организовать и направить к конечной цели деятельность ученицы

   Содержание

 Постановка перед ребёнком учебной проблемы работы по плану. Поэтапное выполнение совместно с учителем.

 

Основной вид деятельности с дозированной помощью педагога

Приготовить картон. Обвести карандашом шаблон.

      1)  Приклеить на рисунок ножки, мордочку.

2) Нарвать оптимальной величины кусочки газеты.

3)     Сформировать комочки.

4)     Выкладывать и приклеивать мозаику из комочков на рисунок.

5)     Сделать из розовой бумаги детали: копытца, а из гофрированной – рожки.

 

Профилактика утомляемости 

 Логоритмическая физ.минутка «Наши бабочки-цветы»

Задачи: сменить вид деятельности, активизация разных групп мышц, развивать двигательную сферу и сенсорные способности ребёнка.

Содержание

    Каждая строка стихотворения сопровождается движениями:

«Наши белые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Спали, спали – вдруг проснулись,

Шевельнулись, потянулись,

Взвились вверх и полетели –

На другой цветочек сели!

А как солнышко проснётся,

Бабочка опять взовьётся!»  

Самостоятельные закрепления трудовых навыков ребёнка

Организация внимания; совместное выполнение  материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащейся. Обратить внимание ребёнка на соответствие работы и образца (сравнение).

Самостоятельная работа  над завершением поделки.

IV ЭТАП

Заключение

5минут

 Задача этапа

Проанализировать работу, дать оценку c объяснением успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

 Содержание

Самооценка ребёнка и оценка работы учащегося педагогом. Аргументация оценки, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Стимулирование.

Основной вид деятельности  

Подведение итогов урока и показ перспективы развития

Вообразить, что комочки сделаны из цветной бумаги, фольги, ваты или салфеток и что можно сделать из  них.

Объявление конца урока.

  

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по ремеслу (картонажное дело) на тему "Изготовление поделки из бумаги и картона (Барашек)" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по картонажному делу по изготовлению поделки - объёмной аппликации проведён с ученицей 8-б класса домашнего обучения коррекционной школы VIII вида.

Цель урока: формирование навыков работы с бумагой и картоном. Задачи урока: учить работать с бумагой и картоном, учить ориентироваться в задании и придерживаться плана работы, формировать знания о свойствах бумаги, учить правилам безопасности в работе, учить работать с шаблонами, развивать речь ребёнка, мыслительные процессы, функции мышц мелкой моторики, расширять кругозор ребёнка, воспитывать усидчивость, потребность в труде.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 479 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 579
    • DOCX 75.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рудакова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рудакова Светлана Николаевна
    Рудакова Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4092
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 969 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 570 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 085 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек