Главная / Начальные классы / Конспект урока по развитию речи "Сочиним сказку"

Конспект урока по развитию речи "Сочиним сказку"







Тема: Сочиним загадку









Провела:

учитель начальных классов

Е.П. Зверева















2013 -2014 учебный год

Цель: Учить ребят конструировать загадку

Развивать мыслительную деятельность, внимание, речь

Воспитывать наблюдательность, стремление активно

познавать окружающую действительность


Оборудование:

  1. изображение некоторых моментов с празднования Дня города:

а) городской автобус

б) салют над Волгой

в) самолет с парашютистами

г) теплоход

д) игрушки с ярмарки: кукла, мяч, скакалка, барабан

2. памятка «Три секрета загадки»

3. зашифрованная тема урока

4. зашифрованная загадка о лете

























Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Как называется наш урок?

- Чему мы учимся на этих уроках? (толково, разумно, понятно, умело говорить и правильно себя вести)


III. Речевая разминка

Растягивая звук ш

Чистоговорка на звук ш

  1. Полночною порою в болотной глуши

Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши

А) таинственно хором; Б) снежный ком

2) чистоговорка на звук ж

Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

- Сказать вторую чистоговорку с удивлением, с насмешкой.

Спросить индивидуально двух человек.


  1. Отгадайте тему сегодняшнего урока






- Да, ребята, мы сегодня будем на уроке учиться сочинять.


  1. Для начала загадку загадаю я:

2 1 4 3 6 5 8 7 9 11 10 12 13




- Когда это бывает?

- Какой большой праздник был осенью в городе?

- Сколько лет исполнилось Нижнему Новгороду в этом году?

- Многие жители нашего города ходили на этот праздник, где было очень интересно. Наверняка ходили и вы. Вот мы сейчас это и вспомним, вернувшись в прошлое. А поможет нам в этом волшебный автобус. А что бы он поехал, нужно сочинить про него загадку.



- Вспомним три секрета загадки.

1. Предмет, о котором загадывается загадка, не называется.

2. Говорится о похожем на него предмете.

3. Называются такие признаки, по которым можно узнать.


VI. –На что похож автобус? (дом)

- Цвет автобуса? (белый с голубыми полосами)

- Кого перевозит автобус? (людей)

- Где ездит? (по дороге)

- Чем заправляют его, для того, чтобы он поехал? (бензином)


Примерная загадка

Белый дом, по дороге едет он.

В нем люди сидят и друг с другом говорят.


Учитель загадывает загадку про автобус.

Просит слабых учеников отгадать и объяснить как они отгадали.


Что за чудо белый дом.

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.


- Вы молодцы. Загадку сочинили, мы – отгадали. Поехали на праздник.


VII.Физкультминутка.

Дом по улице идет

На работу нас зовет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.


VIII. Мы приехали на городскую площадь. Там начался праздник. Что мы видим в небе? (Видим в небе самолеты, из которых прыгают парашютисты)

А) Сочиняем загадку про самолет.

- На что похож самолет? (на птицу)

- В чем сходство с птицей? (крылья, хвост)

- В чем разница? (птица – живое существо, а самолет – сделан)

- Из чего сделан самолет? (из металла)

- Кто сидит в самолет? (люди)

- Что они делают? (разговаривают)

Загадка

В небе металлическая птица летит

А внутри народ сидит

И меж собою говорит.


Загадку загадывает учитель (слабым)

Они объясняют свои отгадки.

Докажи, что это самолет.


  1. Не птица, а летит.

Не жук, жужжит.


  1. Что за птица –

Несет не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?


Б) Загадка о парашюте.

- На что похож? (на зонт)

- Где раскрываются парашюты?

- Какого они цвета?

- Куда опускаются?


Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе (зонтик)

Через несколько минут опустился? (парашют)


Эту рифмованную загадку загадать слабым.


IX. Физкультминутка «Летает – не летает»

Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если слово обозначает летающий предмет, насекомое или птицу.

Слова: стрекоза, стол, дом, вертолет, книга, шар, утюг, мяч, бабочка, белка, самолет, карандаш.


Самолет загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели,

(руки в стороны, поочередные наклоны вправо и влево)

На площадку тихо сели

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Учитель дарит самолетики и парашюты


X. - Праздник продолжает и мы вместе идем на речной вокзал. А там у причала стоит….?

- Все хотят на нем покататься. Вместо билетов нам нужно придумать загадку про теплоход. И тогда нам разрешат прокатиться. По какой реке мы поплывем? (Ока, Волга)


  1. Рассмотрите предмет

  2. На что похож

  3. Назовите признаки этого предмета, по которым его можно отличить от других предметов.


- На что похож пароход?

- Идет по земле или по воде?

- Кого везет?


Загадка про пароход (загадывают дети)

По морю кит плывет

Людей и груз везет.


X. Идем на ярмарку.

-Очень много привезли разного товара. А ребят всегда что интересует? (игрушки)

Идут покупать игрушки. Народу очень много и ребята разбились на несколько групп.

-Сейчас каждая группа ребят будет покупать игрушки, которые им понравились.

Учитель делит учеников на четверки.

- Первая группа будет покупать (куклу) не показывает.

- Вторая группа будет покупать (барабан)

- Третья группа – (мяч)

Дети сочиняют загадки своей группой и загадывают (Рисунки с предметами не показывают)


Загадки учителя: Ф\м (приседания)

  1. Кинешь в речку – не тонет. Ванька -встанька

Бьёшь о стенку – не стонет приседай-ка



Будешь оземь кидать Непослушный ты какой

Станет кверху летать. мяч Нам не справиться с тобой

Ученики отгадывают и доказывают отгадку.

  1. Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает. барабан


  1. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее

А она - через меня. скакалка


  1. Что все это значит?

Дочка не плачет

Спать уложить –

Будет спать и день, и два

И даже – пять! кукла


VII. Праздник подходит к концу.

Уже вечер. И вдруг над Волгой

Раздаются хлопки-выстрелы

И вслед за этими хлопками

На небе появляется (… салют)


- На что похож? (на цветы)

- Одного они цвета или разного?

- Где расцветают эти цветы?

- Днем или ночью? Вечером?

(В вечернем небе расцвели разноцветные цветы)


Загадка учителем

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые,

Розовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты (салют)


VIII. – Наш праздник подошел к концу.

- Понравилось ли вам наше путешествие в прошлое?

И вы мне очень понравились на этом празднике.

Всем спасибо. Урок окончен.





















Автобус

Что за чудо белый дом.

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Самолет

1. Не птица, а летит

Не жук, а жужжит.

2. Что за птица-

Несет, не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

Парашют

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе…

Через несколько минут опустился …

Мяч

Кинешь в речку – не тонет

Бьешь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать

Станет кверху летать.

Барабан

Сам пустой,

Голос густой.

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Кукла

Что всё это значит?

Дочка не плачет,

Спать уложишь-

Будет спать и день,

И два и даже пять!

Салют

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые,

Розовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

Ф\м

Дом по улице идет

На работу нас зовет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках

Ф\м

«Летает – не летает»

Стрекоза, стол, дом, вертолет, мяч, бабочка, карандаш, самолет.

Ф\м

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

На площадку тихо сели

Да и снова полетели

Ф\м

Ванька-встанька

Приседай-ка.

Непослушный ты такой.

Нам не справиться с тобой.





Конспект урока по развитию речи "Сочиним сказку"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Учить ребят конструировать загадку

           Развивать мыслительную деятельность, внимание, речь

           Воспитывать наблюдательность, стремление активно

           познавать окружающую действительность

 

Оборудование:

1.    изображение некоторых моментов с празднования Дня города:

а) городской автобус

б) салют над Волгой

в) самолет с парашютистами

г) теплоход

д) игрушки с ярмарки: кукла, мяч, скакалка, барабан

     2. памятка «Три секрета загадки»

     3. зашифрованная тема урока

 

     4. зашифрованная загадка о лете

Автор Зверева Елена Петровна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 770
Номер материала 5313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓