Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по развитию речи на тему "Казахстан-страна моя"

Конспект урока по развитию речи на тему "Казахстан-страна моя"

Скачать материал

1 урок Развитие речи «Казахстан – страна моя»

Мақсаттар:

1.     Учиться строить предложения простой конструкции.

2.     Развивать речь учащихся.

3.     Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Көрнекілігі: словарные слова, на доске словосочетания

1.     Психологический настрой.

Посмотрите – ка на нас

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться

Ни минутки не лениться

Не стучать, не отвлекаться

А стараться и стараться!

Қазір қандай сабақ?

Қазір қай ай?  ( қазір  қыркүйек  айы)

Бүгін нешесі?

Бүгін қай күн?

Дәптерлеріңді ашыңдар

Саусақтың кимылы

Руки вытянем вперед.

А потом свои ладошки

Разверне наоборот

И похлопаем немножко

2.     Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, что мы изучали на русской грамоте.

- А какой учебник нам в этом помогал?

- А как называется этот учебник?

- А чем отличается учебник от обычной книги?

- А зачем нужны учебники?

- А с чего мы всегда начинали урок русской грамоты?

Минутка чистописания

 

 

 

 

3.     Постановка темы урока.

           Она велика: от Алтая до Каспия,

         Она широка, как народа душа.

         Она же Европа, она же и Азия,

         И волны Урала, и плеск Иртыша.

         Родная земля – молодая и древняя –

         Пою о тебе и тобою живу!

         На север взгляну – вижу зелень деревьев,

         На юг посмотрю – ветры сушат траву!

         Есть всё у тебя: и леса, и озёра,

         И синие глуби натруженных рек,

         Бескрайние степи, высокие горы,

         И я - твой хозяин и твой человек!

- О чем мы вспомнили на вчерашнем первом уроке?

- В какой стране мы живем?

- Чем богата наша страна?

- Какие народы в ней проживают?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Сегодня мы будем не просто говорить о нашей стране, но учиться составлять предложения о ней.

Словарная работа.

- А как пишется слово «Казахстан»? Почему?

Учитель вывешивает на доску карту Казахстана.

Записываем в словарик.

- Когда вы слышите название нашей Родины – Казахстан, то какие у вас возникают ассоциации? (Используется приём критического мышления.)

              степи     ковыль    тюльпаны     жаворонки      берёзы          озёра       горы    

 

          леса                                                                                      полезные ископаемые

                        

       пустыни                                                                                                               гости

 

            кони                                            Казахстан                                         дастархан

 

               кумыс                                                                                                бесбармак

 

                    беркуты                                                                                      домбра

 

                         овцы         пшеница       баурсаки          Астана      Байтерек  

 

- Ребята, я сгруппировала ваши ответы и представила на слайде.

                                  

         - На этом слайде есть и ковыльная степь, и пшеничное поле,                    и жемчужина Казахстана – Боровое, и жайляу, а также картинка, иллюстрирующая традицию казахского народа радушно встречать гостей.

 

Путешествуя по нашей стране, на каких языках общаются люди? (На казахском и русском яз.)
- Совершенно верно. Казахский язык является государственным языком, а русский – языком межнационального общения.
- Кто умеет общаться на русском языке, кто на казахском?

На доске таблички со словарными словами.

- А как будет по-казахски русский язык, казахский язык?

Письмо с комментированием.

Казахстан – страна больших рек, озер, гор.

Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться и на город оглянуться,
2 – нагнуться, разогнуться, развернуться, улыбнуться.
3 – как мы рады встречи с вами,
Мы покажем вам хлопками 1-2-3.
Головой кивнем – 4 – улыбнемся еще шире.
5 – мы с городом растем, спинки выпрямляем,
6 – по городу идем, весело шагаем.
Мы закончили разминку, отдохнуть успели
И, за парты возвращаясь, мы тихонько сели.

4.     Работа по теме урока.

- А кто из вас знает стихи о Казахстане?

- А многие ребята сами пишут о нем стихи. Давайте их прочитаем.

С. 3 упражнение 1

- Прочитаем стихи.

- Какие чувства выразили ребята в своих стихах?

- Я вам тоже предлагаю сочинить рассказ о родном крае.

На доске:

Широкие степи, зеленые леса

Снежные горы

Родной край

Любить, беречь природу

Родина

Казахстан

Например:

Наша Родина- Казахстан. На юге страны снежные горы. На севере зеленые леса и широкие степи. Нужно любить и беречь природу родного края.

5.     Итог

- Чему был посвящен наш урок?

- Чем мы занимались?

- Что было трудным?

6.     Домашнее задание.

Письменно составить предложения ответив на вопросы:

1. Как называется наша республика?

2. В каком селе ты живешь?

3. Как зовут твою учительницу?

4. Какие языки ты учишь в школе?

5. Кем ты мечтаешь быть, когда станешь большим?

 

 

 

Домашнее задание.

Письменно составить предложения, ответив на вопросы:

1. Как называется наша республика?

2. В каком селе ты живешь?

3. Как зовут твою учительницу?

4. Какие языки ты учишь в школе?

5. Кем ты мечтаешь быть, когда станешь большим?

 

Домашнее задание.

Письменно составить предложения, ответив на вопросы:

1. Как называется наша республика?

2. В каком селе ты живешь?

3. Как зовут твою учительницу?

4. Какие языки ты учишь в школе?

5. Кем ты мечтаешь быть, когда станешь большим?

 

Домашнее задание.

Письменно составить предложения, ответив на вопросы:

1. Как называется наша республика?

2. В каком селе ты живешь?

3. Как зовут твою учительницу?

4. Какие языки ты учишь в школе?

5. Кем ты мечтаешь быть, когда станешь большим?

 

Домашнее задание.

Письменно составить предложения, ответив на вопросы:

1. Как называется наша республика?

2. В каком селе ты живешь?

3. Как зовут твою учительницу?

4. Какие языки ты учишь в школе?

5. Кем ты мечтаешь быть, когда станешь большим?

 

Домашнее задание.

Письменно составить предложения, ответив на вопросы:

1. Как называется наша республика?

2. В каком селе ты живешь?

3. Как зовут твою учительницу?

4. Какие языки ты учишь в школе?

5. Кем ты мечтаешь быть, когда станешь большим?

 

Домашнее задание.

Письменно составить предложения, ответив на вопросы:

1. Как называется наша республика?

2. В каком селе ты живешь?

3. Как зовут твою учительницу?

4. Какие языки ты учишь в школе?

5. Кем ты мечтаешь быть, когда станешь большим?

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по развитию речи на тему "Казахстан-страна моя""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сабақ 1 Тақырып: Развитие речи «Казахстан – страна моя» Мақсаттар: 1. Дать представление о видах и качествах речи (правильность, выразительность, вежливость); воспитание речевых норм поведения в общении. Критерии успеха: - знать виды речи; - уметь различать письменную и устную речь; - использовать писменную и устную речь на практике. Көрнекілігі: словарные слова, на доске словосочетания 1. Психологический настрой. Посмотрите – ка на нас Вот какой хороший класс Приготовились учиться Ни минутки не лениться Не стучать, не отвлекаться А стараться и стараться! Қазір қандай сабақ? Қазір қай ай? ( қазір қыркүйек айы) Бүгін нешесі? Бүгін қай күн? Дәптерлеріңді ашыңдар Саусақтың кимылы Руки вытянем вперед. А потом свои ладошки Разверне наоборот И похлопаем немножко

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 644 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2020 233
    • DOCX 8.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клейменова Алеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71696
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов