Главная / Начальные классы / конспект урока по развитию речи на тему

конспект урока по развитию речи на тему

Цели урока.

Образовательные:

  • Формировать понятие о зайце как представителе диких животных;

  • Активация словаря.

Коррекционные:

  • Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;

  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитание мотивации к учению;

  • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, фигурки для развития мелкой моторики рук, прищепки, фланелеграфы, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Какой у нас сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас идет месяц?

- Какие признаки зимы вы знаете?



  1. Проверка домашнего задания.

- Мы уже с вами вспомнили, что сейчас у нас на дворе зима. А зимой мы с вами строим снеговиков. Сейчас мы с вами тоже слепим снеговика. Составляем снеговика на фланелеграфе.

- Ой! Кто это? К нашему снеговику прилетела птичка!

- Что это за птичка?

- Правильно! Воробей! На прошлом уроке мы с вами узнали много об этой птице. Давайте вспомним.

Дети рассказывают о воробье.

  1. Сообщение темы урока.



- Ребята, перед вами таблица. Внимательно посмотрите на вторую строчку, какой фигуры и какого цвета там не хватает?

- Внимательно посмотрите на третью строчку, какой фигуры и какого цвета там не хватает?

- Слушайте следующее задание: посмотрите на таблицу, разложите фигуры в таком же порядке, как на таблице. Переверните фигуры и прочитайте, какое слово получилось.

- Правильно, заяц! Тема нашего сегодняшнего урока – дикое животное заяц.

  1. Сообщение нового материала.

Рассказа учителя с просмотром презентации о зайце.


Зимой в лесу и в поле часто попадаются на снегу заячьи следы. А зайца нигде не видно. Но вот что-то шевельнулось около куста, и оттуда выскочил заяц. Зимой зайца трудно заметить, потому что его зимний мех белый как снег.

Весной заяц меняет шубку и становится серым. И опять его не видно в тенистом летнем лесу, на темной земле поля.

У зайца много разных врагов: и лисица, и волк, и филин, и собака. Слушает заяц лесные шорохи, во все стороны поворачивает длинные уши. Почувствует заяц, что опасность близко, и бросится бежать большими прыжками. У зайца длинные задние ноги, далеко прыгает заяц. Редко удаётся лисице или волку догнать его.

Заяц питается растениями. Летом ест траву, молодые ветки с листьями. Забегает на огороды погрызть капусту, морковь, горох. Зимой, когда снег укроет землю, заяц ест кору, молодые ветки, сухую траву. Иногда забегает в чей-либо сад и обгрызает кору яблонь. Это приносит вред, так как повреждённые яблони засыхают.

Каждый год зайчиха рождает несколько зайчат. Маленькие зайчата питаются молоком матери и быстро растут. Зайцы не делают нор. В ветреную и морозную погоду они прячутся в небольших, вырытых ими ямах.

  1. Закрепление нового материала.



А) Дети получают конверты и составляют предложения из отдельных слов.


Заяц живёт в лесу. У зайца длинные уши, короткий хвост. Зимой зайцы белые, а летом серые. Заяц питается растениями. Заяц быстро бегает. У зайца мягкий мех.

  1. Упражнение для глаз.

  2. Закрепление нового материала.

Б) Внимательно рассмотрите картинку с изображением зайца.

- Из каких частей состоит тело зайца?

- Туловище,

- голова,

- лапы,

- хвост, уши.

В) Работа на карточках.

- Перед вами изображение зайца, а на доске написаны части тела зайца. Подпишите на карточках данные части тела.

  1. Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Игра с прищепками. Во время рассказа, дети прикрепляют прищепки к картонным фигуркам.

- А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку с нашим зайчиком.

Один раз зайчик вышел погулять. Он шёл по зелёной траве. Светило яркое солнце. Мимо пролетела бабочка. Вдруг появилась тучка, из неё пошёл дождик, и зайчик спрятался под ёлочку. Потом пошёл дальше и пришёл на огород. Там наш зайчик нашёл морковку, скушал её и довольный вернулся домой.

  1. Музыкальная физминутка.



  1. Закрепление нового материала.

- Сейчас мы с вами услышали песенку про зайца. А ещё много стихов и сказок про зайца. Давайте вспомним, какие из них мы знаем.

Слайды.

Г) Кукольный театр. Сказка «Колобок».



  1. Подведение итога урока.

- С каким животным мы с вами сегодня познакомились?

- Это животное домашнее или дикое?

- Каким цветом у зайчика мех зимой, а какой – летом?

А теперь давайте мы с вами ещё раз посмотрим, какие красивые и разные бывают зайцы.



Презентация «Зайцы».



- Все вы хорошо поработали во время урока, и зайчик прислал вам подарки. На этих подарках вы увидите оценки за этот урок.



  1. Домашнее задание.

- Дома вы нарисуете зайца и составите о нём рассказ.



Резерв. Упражнение для мелкой моторики рук. Обводка по точкам рисунка «Заяц».


















Конспект урока


по развитию речи


2 класс.


Тема «Заяц».









Учитель: Лобкова Е.А.

конспект урока по развитию речи на тему
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок предназначен для проведения во 2 классе  коррекционной школы.  Цели урока. Образовательные: 1. Формировать понятие о зайце как представителе диких животных; 2. Активация словаря. Коррекционные: 1. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; 2. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: 1. Воспитание мотивации к учению; 2.Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, фигурки для развития мелкой моторики рук, прищепки, фланелеграфы, раздаточный материал.

 

Автор Лобкова Елена Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 38638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓