Главная / Начальные классы / конспект урока по развитию речи

конспект урока по развитию речи

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) школа (VIII вида)№18

Центрального района Санкт – Петербурга









Конспект урока по развитию речи и окружающему миру

для учащихся 2 класса

со сложной структурой дефекта

Тема «Осень золотая в гости к нам пришла»



Составитель: учитель нач.кл.Балашова Т.Ю.





















Санкт – Петербург

2013/2014уч.г.

Тема урока: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Вид урока: комбинированный

Цель: Закрепить представления о приметах осени

Задачи:

1.Образовательно – познавательные:

-закрепить элементарные представления о приметах осени;

-закреплять знания учащихся о диких животных,месте их обитания;

-продолжать закреплятьзнания учащихся о сезонной одежде;

-продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на пиктограммы с использованием карточек – слов.

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать сенсорные способности;

- продолжать учить согласовывать речь с движениями;

-развивать слуховое внимание;

- развивать навыки ориентировки в собственном теле;

- развивать координацию движений.

3.Воспитательные задачи:

-воспитывать позитивное отношение друг к другу;

- способствовать формированию положительной мотивации учения;

-воспитывать навыки социального взаимодействия

Материал: муляжи и картинки овощей и фруктов, трафареты; раздаточный материал, осенние иллюстрации, пиктограммы, картинки деревьев, осенние листья, объемные и плоскостные фигурки животных.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая.



 





Ход урока:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент

Вот и осень наступила

Нам листочки подарила.

Листья в воздухе летают

На урок нас приглашают

Восприятие аудио и видеоряда

Слайд 2

Сообщение темы урока

Чтение стихов,иллюстрация картины «Осень»

Восприятие аудио и видеоряда

Слайд 3

Основная часть урока





































Упражнение на развитие мелкой моторики «Укрась дерево»











Физминутка

















































Пальчиковая гимнастика



























Актуализация опорных знаний.











Изучение нового материала













































Релаксационная пауза









Практическая работа

































Закрепление материала.





















Окончание урока.










































































































Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют

и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Все чаще звенит дождик и начинает холодать, Птицы улетают в теплые края. Назовите какого цвета листочки

(красные,желтые,зеленые)

Давайте и мы с вами нарисуем красивые листочки.



украсим наше дерево осенними листочками



Чтение стихотворения отражающего приметы осени.



Листья осенние тихо кружатся,



Листья нам под ноги тихо ложатся



И под ногами шуршат, шелестят,



Будто опять закружиться хотят.







Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим.
Что в подарок принесла?






Я иду, я иду, поднимаю ножки.



У меня на ногах новые сапожки.



Если дождик, мы не тужим



Бойко шлепаем по лужам,









Дидактическое упражнение «Подбери пару»









Становится все холоднее и птичкам стало нечего есть. Осенью некоторые птицы улетают в теплые края.



Птицам которые осенью остались с нами надо помогать. Для этого делают кормушки.























Послушайте голоса птиц и голоса леса









Осенью некоторые звери ищут укромное местечко и ложатся спать до весны вами Давайте и мы с вами расселим животных на нашем панно.







Осенью заяц и белка меняют свой окрас.





Чтение стихов об осенних месяцах





Найдите картинки на

которых изображена осень





Дидактическое упражнение «Помоги Маше собраться на осеннюю прогулку»





Вы молодцы хорошо потрудились, а теперь давайте потанцуем под музыку осени.








Называют/показывают основные цвета используя карточки -символы,

выполняют графические задания, используя цветные мелки.





























Листочки выполненные учащимися прикрепляются к муляжу дерева при помощи прищепок



Работа с пиктограммами







Кружатся на носочках, руки в стороны.



Приседают.





Движения руками вправо-влево.



Поднимаются, кружатся.









Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»



















указательный и средний пальцы « шагают»

Поднимаем попеременно пальцы



Раскрыть ладони,напрягая пальцы

Прихлопывание ладонями по столу













Учащиеся подбирают пару (сапоги,ботинки)











Учащиеся просматривают видеоматериал













































Восприятие аудио и видеоряда.











Учащиеся прикрепляют плоскостные фигурки (еж, медведь) по месту их обитания.



















Восприятие аудио и видеоряда.

















Называют /показывают используя пиктограммы и карточки символы.







Учащиеся выполняют задание

Хороводная игра

(с использованием музыкальных инструментов: шуршалки,колокольчики,бубен)

Слайд 4

























































Слайд 5





































Слайд 6.











Слайд 7.











































Слайд 8.













Слайд 9.

































Слайд 10.CD (звуки природы)









Слайд 11.























Слайд 12.









Слайд 13.







Слайд 14.











Слайд 15.







Слайд 16.

CD «Осенняя песенка»










































конспект урока по развитию речи
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Вид урока: комбинированный

Цель: Закрепить представления о приметах осени

Задачи:

1.Образовательно – познавательные:

-закрепить элементарные представления о приметах осени;

-закреплять знания учащихся о  диких животных,месте их обитания;

-продолжать закреплятьзнания учащихся о сезонной одежде;

-продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на пиктограммы с  использованием карточек – слов.

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать сенсорные способности;

- продолжать учить согласовывать речь с движениями;

-развивать слуховое внимание;

- развивать навыки ориентировки в собственном теле;

- развивать координацию движений.

3.Воспитательные задачи:

-воспитывать позитивное отношение друг к другу;

- способствовать формированию положительной мотивации учения;

-воспитывать навыки социального взаимодействия

Материал: муляжи и картинки овощей и фруктов, трафареты;  раздаточный материал, осенние иллюстрации,  пиктограммы, картинки деревьев, осенние листья, объемные и плоскостные фигурки животных.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая.

 

Автор Балашова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 520
Номер материала 39824
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓