Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыКонспект урока по программе «Саморегуляция школьников с использованием метода БОС»

Конспект урока по программе «Саморегуляция школьников с использованием метода БОС»

Скачать материал

Надпись: Государственное бюджетное  образовательное учреждение
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи
Центр  психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского  района Санкт-Петербурга (ГБОУ ЦПМСС)
 
              192241,  Санкт – Петербург, ул. Белы Куна, д. 24, корп. 2                  490-88-72

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по программе

 «Саморегуляция школьников с использованием метода БОС»

 

 

Авторская работа

Педагога-психолога ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района

 

заведующей кабинетом Новых Оздоровительных Технологий

 

 Новожиловой Татьяны Михайловны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

 

 

 

 

 

Путешествие в увлекательный мир дыхания

 

 

 

Цель урока:

     Активизировать и систематизировать знания детей о правильном дыхании. Мотивировать  учащихся к укреплению здоровья при помощи оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода  БОС.

 

Задачи:

Учебные

1.     Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

2.     Знакомство детей с дыхательной системой организма человека.

3.     Знакомство детей с сердечно - сосудистой  системой организма человека.

4.     Выявление взаимосвязи в работе дыхательной и  сердечно - сосудистой систем организма человека.

 

Развивающие

1.      Систематизировать понятия  «Здоровье» и «Болезнь», знакомство с понятием «Стресс».

2.      Формировать у детей знания о важности  правильного дыхания

3.      Развивать навыки диафрагмально-релаксационного дыхания.

 

Оборудование:  компьютер, проектор,  экран,  датчики БОС, диск  или  программа «БОС-Здоровье».


 

Ход  урока

 

Организационный момент.

 

Проверка  готовности  к  занятию.

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна,  я проведу у вас урок  здоровья.  Мы поприветствовали друг друга волшебным словом.

Каким?     (Здравствуйте). Что оно обозначает? Почему мы называем его волшебным? ( Мы желаем человеку здравия, здоровья).

 

Слайд «Я хочу быть здоровым!»

 

Активизация познавательной деятельности.

    Рассказ педагога о понятии « Здоровье» и «Болезнь», как  устроен  организм человека.  От  чего зависит наше здоровье. Какие органы помогают нам дышать?

Слайд  «Дыхательная система человека»

 

( нос, рот, трахея, бронхи, легкие), посмотрите на схему дыхания человека. Наши органы дыхания похожи на сказочное дерево!

Как вы думаете, почему их можно сравнить со сказочным деревом?

(Потому что только в сказках, да внутри человека, деревья могут расти головой вниз, корнями вверх.)

     Корень-это нос, ствол это трахея, ветви-бронхи,  крона - легкие. И это дерево не «растет » само по себе, а связано со всем организмом человека. В первую очередь с сердцем.

 

Слайд  «Польза правильного дыхания»

 

 

 

Для чего человеку сердце?

 

      Самое важное в работе сердца - это вовремя и в достаточном количестве снабжать все органы кислородом, потому что недостаток кислорода тот час же нарушает их работу. А еще сердце, это самый сильный орган человека.

      Один удар сердца взрослого человека  может подбросить стакан воды на 1 метр. Чтобы сердце было таким сильным его надо тренировать и беречь.

 

 

Слайд «Работа сердца и дыхания»

 

 

      Сердце и дыхание тесно взаимосвязаны.  Когда человек находится в спокойном состоянии, его дыхание ровное, спокойное, и сердце бьется ровно, спокойно (60-80 ударов  в минуту).

      Когда человек испытывает беспокойство, страх, недомогание, большую физическую нагрузку, его дыхание становится частым, прерывистым, неровным, а частота ударов сердца увеличивается.

                                                  Комфортно ли человеку с таким  высоким  пульсом?

                                                 Что может произойти?

                                                 Можем ли мы повлиять  на работу  сердца  и  как?

                   

Подготовка к практической части.

 

Слайд «Учимся дышать животом»

    

Сядьте ровно, опустите плечи. Одну руку положите на грудь (Грудь должна быть неподвижна). Вдохните носом, надуйте живот. Сделайте плавный вдох и втяните живот. При таком дыхании организм насыщается кислородом и полностью освобождается от углекислого газа. Вдох - короткий, выдох - длинный. (Проверить дыхание всех детей.)

Вы только что узнали секрет правильного дыхания. Это дыхание называется диафрагмальным.

                                         С каким важным органом связано дыхание?

 

 

Описание практической части.

 

 

     Дыхательная гимнастика с помощью тренажера «БОС - Здоровье» состоит из двух частей: отдых и работа. В минуты отдыха вы, в расслабленном состоянии, смотрите на экран и воспринимаете информацию.

     Работа начинается при появлении столбика, который вы должны закрасить коротким вдохом через нос (раз, два), и освободить длинным выдохом через свернутые в трубочку губы (один, два, три, четыре).

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов  (рефлексия)

 

    Дети образуют круг из стульев, рассаживаясь произвольно. С помощью мяча, передавая его поочередно, от одного ученика к другому и, передав мяч каждому из присутствующих, ведущий получает обратную связь о ходе урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Антропова М. В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М. Просвещение 1968.

2.     Валявский  А. С. , Яковис А. С. Оздоравливающие и учебные игры. Практикум. Первая часть. Тесса.  С-Пб. 2001

3.     Гребняк Н. П.  К гигиенической оптимизации деятельности школьников. Гигиена и санитария. 1990. №5. С.5-2

4.     Жданова Л. А. Биологические и социальные детерминанты формирования здоровья школьников. Научные основы формирования здоровой семьи. Сб. науч. трудов. М. 1991. С149 154.

5.     Косицкий Г. И., Дъяконова И. Н. Резервы нашего организма. М. Просвещение. 1993. С 159.

6.     Кривцова С. В. Учитель и проблемы дисциплины Тренинг Генезис. Москва 2000

7.     Ковалева А. И.,  Здоровье и работоспособность при умственном труде.  Киев 1989

8.      К. Рудестам. Групповая  психотерапия.  Питер. Санкт-Петербург. 2000

9.  Сыренский В.И., Колбанов  В. В.  Валеологическая поддержка учащихся и учителей. СПб. ГУПМ, 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по программе «Саморегуляция школьников с использованием метода БОС»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по программе

 

 «Саморегуляция школьников с использованием метода БОС»

  Авторская работа

Педагога-психолога ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района

 заведующей кабинетом Новых Оздоровительных Технологий

  Новожиловой Татьяны Михайловны

Путешествие в увлекательный мир дыхания

 

 

 

Цель урока:

     Активизировать и систематизировать знания детей о правильном дыхании. Мотивировать  учащихся к укреплению здоровья при помощи оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода  БОС.

 

Задачи:

Учебные

1.     Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

2.     Знакомство детей с дыхательной системой организма человека.

3.     Знакомство детей с сердечно - сосудистой  системой организма человека.

4.     Выявление взаимосвязи в работе дыхательной и  сердечно - сосудистой систем организма человека.

 

Развивающие

1.      Систематизировать понятия  «Здоровье» и «Болезнь», знакомство с понятием «Стресс».

2.      Формировать у детей знания о важности  правильного дыхания

3.      Развивать навыки диафрагмально-релаксационного дыхания.

 

Оборудование:  компьютер, проектор,  экран,  датчики БОС, диск  или  программа «БОС-Здоровье».


 

Ход  урока

 

Организационный момент.

 

Проверка  готовности  к  занятию.

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна,  я проведу у вас урок  здоровья.  Мы поприветствовали друг друга волшебным словом.

Каким?     (Здравствуйте). Что оно обозначает? Почему мы называем его волшебным? ( Мы желаем человеку здравия, здоровья).

 

Слайд «Я хочу быть здоровым!»

 

Активизация познавательной деятельности.

    Рассказ педагога о понятии « Здоровье» и «Болезнь», как  устроен  организм человека.  От  чего зависит наше здоровье. Какие органы помогают нам дышать?

Слайд  «Дыхательная система человека»

 

( нос, рот, трахея, бронхи, легкие), посмотрите на схему дыхания человека. Наши органы дыхания похожи на сказочное дерево!

Как вы думаете, почему их можно сравнить со сказочным деревом?

(Потому что только в сказках, да внутри человека, деревья могут расти головой вниз, корнями вверх.)

     Корень-это нос, ствол это трахея, ветви-бронхи,  крона - легкие. И это дерево не «растет » само по себе, а связано со всем организмом человека. В первую очередь с сердцем.

 

Слайд  «Польза правильного дыхания»

 

 

 

Для чего человеку сердце?

 

      Самое важное в работе сердца - это вовремя и в достаточном количестве снабжать все органы кислородом, потому что недостаток кислорода тот час же нарушает их работу. А еще сердце, это самый сильный орган человека.

      Один удар сердца взрослого человека  может подбросить стакан воды на 1 метр. Чтобы сердце было таким сильным его надо тренировать и беречь.

 

 

Слайд «Работа сердца и дыхания»

 

 

      Сердце и дыхание тесно взаимосвязаны.  Когда человек находится в спокойном состоянии, его дыхание ровное, спокойное, и сердце бьется ровно, спокойно (60-80 ударов  в минуту).

      Когда человек испытывает беспокойство, страх, недомогание, большую физическую нагрузку, его дыхание становится частым, прерывистым, неровным, а частота ударов сердца увеличивается.

                                                  Комфортно ли человеку с таким  высоким  пульсом?

                                                 Что может произойти?

                                                 Можем ли мы повлиять  на работу  сердца  и  как?

                   

Подготовка к практической части.

 

Слайд «Учимся дышать животом»

    

Сядьте ровно, опустите плечи. Одну руку положите на грудь (Грудь должна быть неподвижна). Вдохните носом, надуйте живот. Сделайте плавный вдох и втяните живот. При таком дыхании организм насыщается кислородом и полностью освобождается от углекислого газа. Вдох - короткий, выдох - длинный. (Проверить дыхание всех детей.)

Вы только что узнали секрет правильного дыхания. Это дыхание называется диафрагмальным.

                                         С каким важным органом связано дыхание?

 

 

Описание практической части.

 

 

     Дыхательная гимнастика с помощью тренажера «БОС - Здоровье» состоит из двух частей: отдых и работа. В минуты отдыха вы, в расслабленном состоянии, смотрите на экран и воспринимаете информацию.

     Работа начинается при появлении столбика, который вы должны закрасить коротким вдохом через нос (раз, два), и освободить длинным выдохом через свернутые в трубочку губы (один, два, три, четыре).

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов (рефлексия)

 

    Дети образуют круг из стульев, рассаживаясь произвольно. С помощью мяча, передавая его поочередно, от одного ученика к другому и, передав мяч каждому из присутствующих, ведущий получает обратную связь о ходе урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Антропова М. В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М. Просвещение 1968.

2.     Валявский  А. С. , Яковис А. С. Оздоравливающие и учебные игры. Практикум. Первая часть. Тесса. С-Пб. 2001

3.     Гребняк Н. П.  К гигиенической оптимизации деятельности школьников. Гигиена и санитария. 1990. №5. С.5-2

4.     Жданова Л. А. Биологические и социальные детерминанты формирования здоровья школьников. Научные основы формирования здоровой семьи. Сб. науч. трудов. М. 1991. С149 154.

5.     Косицкий Г. И., Дъяконова И. Н. Резервы нашего организма. М. Просвещение. 1993. С 159.

6.     Кривцова С. В. Учитель и проблемы дисциплины Тренинг Генезис. Москва 2000

7.     Ковалева А. И.,  Здоровье и работоспособность при умственном труде.  Киев 1989

8.      К. Рудестам. Групповая  психотерапия.  Питер. Санкт-Петербург. 2000

9.  Сыренский В.И., Колбанов  В. В.  Валеологическая поддержка учащихся и учителей. СПб. ГУПМ, 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 553
    • DOCX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новожилова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новожилова Татьяна Михайловна
    Новожилова Татьяна Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 16007
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы конфликтологии: конфликты, их разрешение и профилактика

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование в спорте

Спортивный психолог

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические основы организации безопасной образовательной среды

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе