Главная / Школьному психологу / Конспект урока по программе «Саморегуляция школьников с использованием метода БОС»

Конспект урока по программе «Саморегуляция школьников с использованием метода БОС»


hello_html_6564278f.gif

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи

Центр психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ГБОУ ЦПМСС)

hello_html_m494ba08.gifhello_html_md532928.gifhello_html_19ae1ea5.gif192241, Санкт – Петербург, ул. Белы Куна, д. 24, корп. 2 hello_html_5138cc0.gif 490-88-72











Конспект урока по программе

«Саморегуляция школьников с использованием метода БОС»



Авторская работа

Педагога-психолога ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района


заведующей кабинетом Новых Оздоровительных Технологий


Новожиловой Татьяны Михайловны










Санкт-Петербург

2014







Путешествие в увлекательный мир дыхания




Цель урока:

Активизировать и систематизировать знания детей о правильном дыхании. Мотивировать учащихся к укреплению здоровья при помощи оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода БОС.


Задачи:

Учебные

  1. Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

  2. Знакомство детей с дыхательной системой организма человека.

  3. Знакомство детей с сердечно - сосудистой системой организма человека.

  4. Выявление взаимосвязи в работе дыхательной и сердечно - сосудистой систем организма человека.


Развивающие

  1. Систематизировать понятия «Здоровье» и «Болезнь», знакомство с понятием «Стресс».

  2. Формировать у детей знания о важности правильного дыхания

  3. Развивать навыки диафрагмально-релаксационного дыхания.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, датчики БОС, диск или программа «БОС-Здоровье».


Ход урока


Организационный момент.


Проверка готовности к занятию.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна, я проведу у вас урок здоровья. Мы поприветствовали друг друга волшебным словом.

Каким? (Здравствуйте). Что оно обозначает? Почему мы называем его волшебным? ( Мы желаем человеку здравия, здоровья).


Слайд «Я хочу быть здоровым!»

hello_html_m6369d0e7.png


Активизация познавательной деятельности.

Рассказ педагога о понятии « Здоровье» и «Болезнь», как устроен организм человека. От чего зависит наше здоровье. Какие органы помогают нам дышать?

Слайд «Дыхательная система человека»

hello_html_fffbf6d.png


( нос, рот, трахея, бронхи, легкие), посмотрите на схему дыхания человека. Наши органы дыхания похожи на сказочное дерево!

Как вы думаете, почему их можно сравнить со сказочным деревом?

(Потому что только в сказках, да внутри человека, деревья могут расти головой вниз, корнями вверх.)

Корень-это нос, ствол это трахея, ветви-бронхи, крона - легкие. И это дерево не «растет » само по себе, а связано со всем организмом человека. В первую очередь с сердцем.


Слайд «Польза правильного дыхания»


hello_html_290f6537.png



Для чего человеку сердце?


Самое важное в работе сердца - это вовремя и в достаточном количестве снабжать все органы кислородом, потому что недостаток кислорода тот час же нарушает их работу. А еще сердце, это самый сильный орган человека.

Один удар сердца взрослого человека может подбросить стакан воды на 1 метр. Чтобы сердце было таким сильным его надо тренировать и беречь.



Слайд «Работа сердца и дыхания»


hello_html_md29f902.png


Сердце и дыхание тесно взаимосвязаны. Когда человек находится в спокойном состоянии, его дыхание ровное, спокойное, и сердце бьется ровно, спокойно (60-80 ударов в минуту).

Когда человек испытывает беспокойство, страх, недомогание, большую физическую нагрузку, его дыхание становится частым, прерывистым, неровным, а частота ударов сердца увеличивается.

Комфортно ли человеку с таким высоким пульсом?

Что может произойти?

Можем ли мы повлиять на работу сердца и как?

Подготовка к практической части.


Слайд «Учимся дышать животом»

hello_html_5b68fc09.png

Сядьте ровно, опустите плечи. Одну руку положите на грудь (Грудь должна быть неподвижна). Вдохните носом, надуйте живот. Сделайте плавный вдох и втяните живот. При таком дыхании организм насыщается кислородом и полностью освобождается от углекислого газа. Вдох - короткий, выдох - длинный. (Проверить дыхание всех детей.)

Вы только что узнали секрет правильного дыхания. Это дыхание называется диафрагмальным.

С каким важным органом связано дыхание?



Описание практической части.



Дыхательная гимнастика с помощью тренажера «БОС - Здоровье» состоит из двух частей: отдых и работа. В минуты отдыха вы, в расслабленном состоянии, смотрите на экран и воспринимаете информацию.

Работа начинается при появлении столбика, который вы должны закрасить коротким вдохом через нос (раз, два), и освободить длинным выдохом через свернутые в трубочку губы (один, два, три, четыре).



hello_html_60fb98b9.png







Подведение итогов (рефлексия)


Дети образуют круг из стульев, рассаживаясь произвольно. С помощью мяча, передавая его поочередно, от одного ученика к другому и, передав мяч каждому из присутствующих, ведущий получает обратную связь о ходе урока.






hello_html_7fc579fc.png






Литература

  1. Антропова М. В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М. Просвещение 1968.

  2. Валявский А. С. , Яковис А. С. Оздоравливающие и учебные игры. Практикум. Первая часть. Тесса. С-Пб. 2001

  3. Гребняк Н. П. К гигиенической оптимизации деятельности школьников. Гигиена и санитария. 1990. №5. С.5-2

  4. Жданова Л. А. Биологические и социальные детерминанты формирования здоровья школьников. Научные основы формирования здоровой семьи. Сб. науч. трудов. М. 1991. С149 154.

  5. Косицкий Г. И., Дъяконова И. Н. Резервы нашего организма. М. Просвещение. 1993. С 159.

  6. Кривцова С. В. Учитель и проблемы дисциплины Тренинг Генезис. Москва 2000

  7. Ковалева А. И., Здоровье и работоспособность при умственном труде. Киев 1989

  8. К. Рудестам. Групповая психотерапия. Питер. Санкт-Петербург. 2000

9. Сыренский В.И., Колбанов В. В. Валеологическая поддержка учащихся и учителей. СПб. ГУПМ, 1999









































































































































































































Конспект урока по программе «Саморегуляция школьников с использованием метода БОС»
  • Школьному психологу
Описание:

Конспект урока по программе

 

 «Саморегуляция школьников с использованием метода БОС»

  Авторская работа

Педагога-психолога ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района

 заведующей кабинетом Новых Оздоровительных Технологий

  Новожиловой Татьяны Михайловны

Путешествие в увлекательный мир дыхания

 

 

 

Цель урока:

     Активизировать и систематизировать знания детей о правильном дыхании. Мотивировать  учащихся к укреплению здоровья при помощи оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода  БОС.

 

Задачи:

Учебные

1.     Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

2.     Знакомство детей с дыхательной системой организма человека.

3.     Знакомство детей с сердечно - сосудистой  системой организма человека.

4.     Выявление взаимосвязи в работе дыхательной и  сердечно - сосудистой систем организма человека.

 

Развивающие

1.      Систематизировать понятия  «Здоровье» и «Болезнь», знакомство с понятием «Стресс».

2.      Формировать у детей знания о важности  правильного дыхания

3.      Развивать навыки диафрагмально-релаксационного дыхания.

 

Оборудование:  компьютер, проектор,  экран,  датчики БОС, диск  или  программа «БОС-Здоровье».


 

Ход  урока

 

Организационный момент.

 

Проверка  готовности  к  занятию.

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна,  я проведу у вас урок  здоровья.  Мы поприветствовали друг друга волшебным словом.

Каким?     (Здравствуйте). Что оно обозначает? Почему мы называем его волшебным? ( Мы желаем человеку здравия, здоровья).

 

Слайд «Я хочу быть здоровым!»

 

Активизация познавательной деятельности.

    Рассказ педагога о понятии « Здоровье» и «Болезнь», как  устроен  организм человека.  От  чего зависит наше здоровье. Какие органы помогают нам дышать?

Слайд  «Дыхательная система человека»

 

( нос, рот, трахея, бронхи, легкие), посмотрите на схему дыхания человека. Наши органы дыхания похожи на сказочное дерево!

Как вы думаете, почему их можно сравнить со сказочным деревом?

(Потому что только в сказках, да внутри человека, деревья могут расти головой вниз, корнями вверх.)

     Корень-это нос, ствол это трахея, ветви-бронхи,  крона - легкие. И это дерево не «растет » само по себе, а связано со всем организмом человека. В первую очередь с сердцем.

 

Слайд  «Польза правильного дыхания»

 

 

 

Для чего человеку сердце?

 

      Самое важное в работе сердца - это вовремя и в достаточном количестве снабжать все органы кислородом, потому что недостаток кислорода тот час же нарушает их работу. А еще сердце, это самый сильный орган человека.

      Один удар сердца взрослого человека  может подбросить стакан воды на 1 метр. Чтобы сердце было таким сильным его надо тренировать и беречь.

 

 

Слайд «Работа сердца и дыхания»

 

 

      Сердце и дыхание тесно взаимосвязаны.  Когда человек находится в спокойном состоянии, его дыхание ровное, спокойное, и сердце бьется ровно, спокойно (60-80 ударов  в минуту).

      Когда человек испытывает беспокойство, страх, недомогание, большую физическую нагрузку, его дыхание становится частым, прерывистым, неровным, а частота ударов сердца увеличивается.

                                                  Комфортно ли человеку с таким  высоким  пульсом?

                                                 Что может произойти?

                                                 Можем ли мы повлиять  на работу  сердца  и  как?

                   

Подготовка к практической части.

 

Слайд «Учимся дышать животом»

    

Сядьте ровно, опустите плечи. Одну руку положите на грудь (Грудь должна быть неподвижна). Вдохните носом, надуйте живот. Сделайте плавный вдох и втяните живот. При таком дыхании организм насыщается кислородом и полностью освобождается от углекислого газа. Вдох - короткий, выдох - длинный. (Проверить дыхание всех детей.)

Вы только что узнали секрет правильного дыхания. Это дыхание называется диафрагмальным.

                                         С каким важным органом связано дыхание?

 

 

Описание практической части.

 

 

     Дыхательная гимнастика с помощью тренажера «БОС - Здоровье» состоит из двух частей: отдых и работа. В минуты отдыха вы, в расслабленном состоянии, смотрите на экран и воспринимаете информацию.

     Работа начинается при появлении столбика, который вы должны закрасить коротким вдохом через нос (раз, два), и освободить длинным выдохом через свернутые в трубочку губы (один, два, три, четыре).

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов (рефлексия)

 

    Дети образуют круг из стульев, рассаживаясь произвольно. С помощью мяча, передавая его поочередно, от одного ученика к другому и, передав мяч каждому из присутствующих, ведущий получает обратную связь о ходе урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Антропова М. В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М. Просвещение 1968.

2.     Валявский  А. С. , Яковис А. С. Оздоравливающие и учебные игры. Практикум. Первая часть. Тесса. С-Пб. 2001

3.     Гребняк Н. П.  К гигиенической оптимизации деятельности школьников. Гигиена и санитария. 1990. №5. С.5-2

4.     Жданова Л. А. Биологические и социальные детерминанты формирования здоровья школьников. Научные основы формирования здоровой семьи. Сб. науч. трудов. М. 1991. С149 154.

5.     Косицкий Г. И., Дъяконова И. Н. Резервы нашего организма. М. Просвещение. 1993. С 159.

6.     Кривцова С. В. Учитель и проблемы дисциплины Тренинг Генезис. Москва 2000

7.     Ковалева А. И.,  Здоровье и работоспособность при умственном труде.  Киев 1989

8.      К. Рудестам. Групповая  психотерапия.  Питер. Санкт-Петербург. 2000

9.  Сыренский В.И., Колбанов  В. В.  Валеологическая поддержка учащихся и учителей. СПб. ГУПМ, 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Новожилова Татьяна Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 689
Номер материала 17406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓