- 03.10.2020
- 1206
- 24
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока по программе
«Саморегуляция школьников с использованием метода БОС»
Авторская работа
Педагога-психолога ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района
заведующей кабинетом Новых Оздоровительных Технологий
Новожиловой Татьяны Михайловны
Путешествие в увлекательный мир дыхания
Цель урока:
Активизировать и систематизировать знания детей о правильном дыхании. Мотивировать учащихся к укреплению здоровья при помощи оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода БОС.
Задачи:
Учебные
1. Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
2. Знакомство детей с дыхательной системой организма человека.
3. Знакомство детей с сердечно - сосудистой системой организма человека.
4. Выявление взаимосвязи в работе дыхательной и сердечно - сосудистой систем организма человека.
Развивающие
1. Систематизировать понятия «Здоровье» и «Болезнь», знакомство с понятием «Стресс».
2. Формировать у детей знания о важности правильного дыхания
3. Развивать навыки диафрагмально-релаксационного дыхания.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, датчики БОС, диск или программа «БОС-Здоровье».
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна, я проведу у вас урок здоровья. Мы поприветствовали друг друга волшебным словом.
Каким? (Здравствуйте). Что оно обозначает? Почему мы называем его волшебным? ( Мы желаем человеку здравия, здоровья).
Слайд «Я хочу быть здоровым!»
Активизация познавательной деятельности.
Рассказ педагога о понятии « Здоровье» и «Болезнь», как устроен организм человека. От чего зависит наше здоровье. Какие органы помогают нам дышать?
Слайд «Дыхательная система человека»
( нос, рот, трахея, бронхи, легкие), посмотрите на схему дыхания человека. Наши органы дыхания похожи на сказочное дерево!
Как вы думаете, почему их можно сравнить со сказочным деревом?
(Потому что только в сказках, да внутри человека, деревья могут расти головой вниз, корнями вверх.)
Корень-это нос, ствол это трахея, ветви-бронхи, крона - легкие. И это дерево не «растет » само по себе, а связано со всем организмом человека. В первую очередь с сердцем.
Слайд «Польза правильного дыхания»
Для чего человеку сердце?
Самое важное в работе сердца - это вовремя и в достаточном количестве снабжать все органы кислородом, потому что недостаток кислорода тот час же нарушает их работу. А еще сердце, это самый сильный орган человека.
Один удар сердца взрослого человека может подбросить стакан воды на 1 метр. Чтобы сердце было таким сильным его надо тренировать и беречь.
Слайд «Работа сердца и дыхания»
Сердце и дыхание тесно взаимосвязаны. Когда человек находится в спокойном состоянии, его дыхание ровное, спокойное, и сердце бьется ровно, спокойно (60-80 ударов в минуту).
Когда человек испытывает беспокойство, страх, недомогание, большую физическую нагрузку, его дыхание становится частым, прерывистым, неровным, а частота ударов сердца увеличивается.
Комфортно ли человеку с таким высоким пульсом?
Что может произойти?
Можем ли мы повлиять на работу сердца и как?
Подготовка к практической части.
Слайд «Учимся дышать животом»
Сядьте ровно, опустите плечи. Одну руку положите на грудь (Грудь должна быть неподвижна). Вдохните носом, надуйте живот. Сделайте плавный вдох и втяните живот. При таком дыхании организм насыщается кислородом и полностью освобождается от углекислого газа. Вдох - короткий, выдох - длинный. (Проверить дыхание всех детей.)
Вы только что узнали секрет правильного дыхания. Это дыхание называется диафрагмальным.
С каким важным органом связано дыхание?
Описание практической части.
Дыхательная гимнастика с помощью тренажера «БОС - Здоровье» состоит из двух частей: отдых и работа. В минуты отдыха вы, в расслабленном состоянии, смотрите на экран и воспринимаете информацию.
Работа начинается при появлении столбика, который вы должны закрасить коротким вдохом через нос (раз, два), и освободить длинным выдохом через свернутые в трубочку губы (один, два, три, четыре).
Подведение итогов (рефлексия)
Дети образуют круг из стульев, рассаживаясь произвольно. С помощью мяча, передавая его поочередно, от одного ученика к другому и, передав мяч каждому из присутствующих, ведущий получает обратную связь о ходе урока.
Литература
1. Антропова М. В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М. Просвещение 1968.
2. Валявский А. С. , Яковис А. С. Оздоравливающие и учебные игры. Практикум. Первая часть. Тесса. С-Пб. 2001
3. Гребняк Н. П. К гигиенической оптимизации деятельности школьников. Гигиена и санитария. 1990. №5. С.5-2
4. Жданова Л. А. Биологические и социальные детерминанты формирования здоровья школьников. Научные основы формирования здоровой семьи. Сб. науч. трудов. М. 1991. С149 154.
5. Косицкий Г. И., Дъяконова И. Н. Резервы нашего организма. М. Просвещение. 1993. С 159.
6. Кривцова С. В. Учитель и проблемы дисциплины Тренинг Генезис. Москва 2000
7. Ковалева А. И., Здоровье и работоспособность при умственном труде. Киев 1989
8. К. Рудестам. Групповая психотерапия. Питер. Санкт-Петербург. 2000
9. Сыренский В.И., Колбанов В. В. Валеологическая поддержка учащихся и учителей. СПб. ГУПМ, 1999
6 662 857 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Новожилова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.