Главная / Другое / Конспект урока по предмету Развитие устной речи и окружающий мир на тему «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»

Конспект урока по предмету Развитие устной речи и окружающий мир на тему «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»

Развитие устной речи и окружающий мир

Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»

Цели. Образовательные:

-закрепить знания о названиях диких животных;

-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;

-научить узнавать и соотносить голоса с животным;

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память;

-развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

Оборудование: записи с голосами животных(лиса, волк, заяц, медведь), игрушки с дикими животными, предметные картинки, крупные цветные изображения, вырезанные по контуру, поделки диких животных из различных материалов, сделанные совместно с ребенком(шишек, жёлудей, пластилина, солёного теста), материалы к дидактическим играм «Кто где живёт?»,

Ход урока

1.Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

Д/и «Кто где живёт?»

Инструкция: Найди животных, живущих в лесу.

3. Определение темы

А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.

Инструкция: послушай и запоминай, кто как говорит.

Б) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация крупных цветных контуров и изображений животных)

Инструкция: послушай голоса животных повторяй.

В) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация предметных картинок)

Инструкция: послушай голос и найди изображение животного

Г) Соотнесение голосов животных с их изображением (Сюжетно-ролевая игра с поделками: с животными из пластилина, солёного теста и т.п. )

4. Первичное закрепление

А) Имитация голосов животных.

Педагог: Бедный серый заинька

Заинька серенький, заинька беленкий

Некуда заиньке выскочить

Некуда серому выпрыгнуть,

Помоги зайке убежать от волка и лисицы, перепутай их, подавай различные голоса животных, чтоб они не услышали, куда ускакал заинька

Б) Впереди Баба –яга, просто так не пускает заиньку, не прикрывает. Выполни задания от Бабы –Яги.

-Д/и «Покажи, чей голос слышишь?»(Нахождение среди игрушек) Д/и «Чей голосок?» (Нахождение среди поделок)

-Д/и «Кто позвал?» (Нахождение среди крупных контурных изображений)

-Д/и «Кто кричит?» (Нахождение среди предметных картинок)

5.Физкультминутка.

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

6.Закрепление

1) Рисование пальцами. Нахождение в рабочей тетради цветных изображений животных.

Инструкция: Запутай следы зайца на снегу: найди того животного, который подаст голос, и нарисуй вокруг него следы

2) Нахождение в рабочей тетради контурных изображений животных и обводка по внешнему трафарету с помощью учителя

Инструкция: Послушай, чей голосок и найди его изображение, обведи

7.Итог. Ты очень хорошо занималась, угадывала голоса животных, заинька благодарит тебя, и в коробочке тебе награда!

8. Домашнее задание. Запомнить и подражать голосам животных


Конспект урока по предмету Развитие устной речи и окружающий мир на тему «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»
  • Другое
Описание:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по предмету "Развитие устной речи и окружающий мир" по теме "Звукоподражание голосам животных.Соотнесение голосов с животными" 
Диагноз ребёнка:ДЦП(тетрапарез), алалия вследствие смешанной дизртрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, просмотр мультфильмов с участием диких животных, чтение сказок, стихотворений, загадок -рифмовок, коротких рассказов-описаний, изготовление поделок из различного материала(лепка животных из солёного теста, пластилина, аппликации, поделки из природных материалов такие, как жёлудь, шишки, ветки, листья и тому подобное)

В конспекте отражен дифференцированный подход  к ребёнку с учётом глубины дефекта, уровень работоспособности, сформированности динамического стереотипа,которые определили степени сложности заданий; повторяемость одного и того же на различных материалах;

 

 

Цели. Образовательные:

-закрепить знания о названиях диких животных;

-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;

-научить узнавать и соотносить голоса с животным;

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно-слуховое восприятие,  внимание, память;

-развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

 

Оборудование: записи с голосами животных(лиса, волк, заяц, медведь), игрушки с дикими животными, предметные картинки, крупные цветные изображения, вырезанные по контуру, поделки диких животных из различных материалов, сделанные совместно с ребенком(шишек, жёлудей, пластилина, солёного теста), материалы к дидактическим играм «Кто где живёт?», 

Автор Газизуллина Луиза Наилевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 709
Номер материала 3154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓