Главная / Начальные классы / Конспект урока по познанию мира в 1 классе. Урок 3

Конспект урока по познанию мира в 1 классе. Урок 3

Познание мира 1 класс Урок 3

Тема: «Труд человека осенью».

Цель урока: познакомить учащихся с трудом человека осенью.

Задачи:

1.Познакомить важность и необходимость труда человека осенью; развивать речь учащихся;

2.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда;

3.Совершенствовать навык работы в группе.

Оборудование: демонстрационный раздаточный материал, интерактивная доска, презентации о природе, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы, наглядное пособие, фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

Ход урока

1.Орг. момент. 

2. Психологический настрой. Чтение стихотворения учителем.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

- Ребята, какое настроение у вас, сейчас? (дети поднимают смайлики)

Дети читают стихотворения

1.В мире много интересного, 2.Вы увидите сейчас,

Нам порою неизвестного. Что только в классе учат

Миру знаний нет предела, Наблюдать и познавать,

Так скорей, друзья, за дело! Слушать, думать, рассуждать.

2.Чтение пословиц о труде детьми, кто может читать.

Подведение к теме урока.

1.Труд человека кормит, а лень портит.

2.Сделал дело, гуляй смело.

3.Кто не работает, тот не ест.

4.Землю солнце красит, а человека труд.

Мозговая атака.

-Ребята, что вы прочитали? (предложения) это пословицы.

-О чём говорится в каждой пословице?

-Давайте попробуем объяснить, поррассуждать каждую пословицу.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о труде)

Сегодня мы будем говорить о труде людей осенью, как и где люди должны трудиться.

3.Работа в группах.

Учащиесяделятся на 3 группы

Учитель сам делит на группы детей. На партах у детей лежат колоски пшеницы, яблочки 4 штуки, листочки 4 штуки.

Дети садятся по группам.

-Ребята, а как вы думаете, что такое труд?

Ответы детей ходить в школу, носить портфель, рюкзак, дежурить в классе, читать, писать и т. д.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на парте? (колоски, яблочки, листики)

-А как вы думаете где растут колоски, яблочки, где можно увидеть много листьев?

1группа «В поле»

2группа «В саду»

3группа «В парке»

Беседа, диалог учитель-ученик.

1гр.Как люди трудятся в поле? Что они растят в поле?

2гр. Как люди трудятся в огороде, саду?

3гр.Как люди трудятся в парке?

Ответы детей.

4. Работа в группах.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)

1гр. Дети на листочке рисуют то, что растёт и убирают в поле осенью.

2гр.Рисуют то, что растёт в огороде.

3гр.Рисуют то, что убираем в парке.

-Ребята, а как вы думаете, как называют человека, который работает в поле, в саду, в парке? Дети называют профессии шофёр, тракторист, механизатор, садовник, дворник. Какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей)

На доску вывешивается высказывание

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

Выступление детей с каждой группы по одному человеку.

Сообщение 3 девочки подготовили дома, вместе с родителями.

Первая девочка рассказывает о механизаторе, вторая девочка рассказывает о садовнике показывают наглядно, третья девочка рассказывает о дворнике.

5.Физминутка ИКТ Финская задядка «Тридцацца»

6.Игра. «Узнай, что где растёт»

На столе у учителя лежит колосок пшеницы, рис, гречка, ячмень, семечки, яблоко,, виноград, помидор, баклажан, морковь, свёрток бумаги, листики, обвёртки от конфет, камни, мусор.

Задание: дети с каждой группы подойдите к столу и возьмите то, что растёт в поле, саду или в огороде и что мы убираем осенью в парке. Принесите в свою группу и поставьте на парту. Дорисуйте то, чего нет у вас на ваших рисунках.

Защита проектов. В группе дети выбирают главного, он выходит и рассказывает, что они нарисовали.

7.Оценивание. Лист самооценивания.

Дети оценивают своего соседа в группе смайликом.

Зелёный смайлик-отлично, жёлтый-хорошо, красный-надо поработать, постараться. Оценочные листы вывешивают под свои рисунки.

8.Просмотр презентации «Труд людей осенью»

Во время просмотра дети комментируют.

9.Итог урока. Рефлексия.

-Что сегодня мы узнали нового о труде?

-Что такое труд, что значит трудиться?

-Какие пословицы вы помните?

-О каких профессиях вы сегодня узналина уроке?

Понравился вам урок? Какое настроение у вас к концу урока?

Если вам понравился урок, возьмите по колоску пшеницы и поставьте в вазу, а если урок не понравился положите колосок в пустую коробку.

Каждый ребёнок берёт по колоску пшеницы, говорит что понравилось и не понравилось на уроке и ложит колосок куда он желает.











Конспект урока по познанию мира в 1 классе. Урок 3
  • Начальные классы
Описание:

Познание мира 1 класс    Урок 3

 Тема: «Труд человека осенью».

 Цель урока:  познакомить учащихся с трудом человека осенью.

 Задачи:

1.Познакомить важность и необходимость труда человека осенью; развивать речь учащихся;

2.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда;

 3.Совершенствовать навык работы в группе.

 Оборудование:  демонстрационный раздаточный материал,  интерактивная доска, презентации о природе, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания,  канцелярия, пословицы, наглядное пособие,  фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

Ход урока

1.Орг. момент. 

2. Психологический настрой. Чтение стихотворения учителем.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

- Ребята, какое настроение у вас, сейчас?  (дети поднимают смайлики)

Дети читают стихотворения

1.В мире много интересного,                 2.Вы увидите сейчас,

Нам порою неизвестного.                           Что  только в классе учат

Миру знаний нет предела,                          Наблюдать и познавать,

Так скорей, друзья, за дело!                       Слушать, думать, рассуждать.

2.Чтение пословиц о труде детьми, кто может читать.

Подведение к теме урока.

1.Труд человека кормит, а лень портит.

2.Сделал дело, гуляй смело.

3.Кто не работает, тот не ест.

4.Землю солнце красит, а человека труд.

Мозговая атака.

-Ребята, что вы прочитали? (предложения) это пословицы.

-О чём говорится в каждой пословице?

-Давайте попробуем объяснить, поррассуждать каждую пословицу.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о труде)

Сегодня мы будем говорить о труде людей осенью, как и где люди должны трудиться.

3.Работа в группах.

Учащиесяделятся на 3 группы

Учитель сам делит на группы детей. На партах у детей лежат колоски пшеницы, яблочки 4 штуки,  листочки 4 штуки.

Дети садятся по группам.

-Ребята, а как вы думаете, что такое труд?

Ответы детей ходить в школу, носить портфель, рюкзак, дежурить в классе, читать, писать и т. д.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на парте? (колоски, яблочки, листики)

-А как вы думаете где растут колоски, яблочки, где можно увидеть много листьев?

1группа «В поле»

2группа «В саду»

3группа «В парке»

Беседа, диалог учитель-ученик.

1гр.Как люди трудятся в поле? Что они растят в поле?

2гр. Как люди трудятся в огороде, саду?

3гр.Как люди трудятся в парке?

Ответы детей.

4. Работа в группах.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)

1гр. Дети на листочке рисуют то, что растёт и убирают в поле осенью.

2гр.Рисуют то, что растёт в огороде.

3гр.Рисуют то, что убираем в парке.

-Ребята, а как вы думаете, как называют человека, который работает в поле, в саду, в парке? Дети называют профессии шофёр, тракторист, механизатор, садовник, дворник. Какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей)

На доску вывешивается высказывание

     Все работы хороши,

     Лишь работай от души.

Выступление детей с каждой группы по одному человеку.

Сообщение 3 девочки подготовили дома, вместе с родителями.

Первая девочка рассказывает о механизаторе, вторая девочка рассказывает о садовнике показывают наглядно, третья девочка рассказывает о дворнике.

5.Физминутка ИКТ  Финская задядка «Тридцацца»

6.Игра. «Узнай, что  где растёт»

На столе  у учителя лежит колосок пшеницы, рис, гречка, ячмень, семечки, яблоко,, виноград, помидор, баклажан, морковь, свёрток бумаги, листики, обвёртки от конфет, камни, мусор.

Задание:  дети с каждой группы подойдите к столу и возьмите то, что растёт в поле, саду или в огороде и что мы убираем осенью в парке. Принесите в свою группу  и поставьте на парту. Дорисуйте то, чего нет у вас на ваших рисунках.

Защита проектов. В группе дети выбирают главного, он выходит и рассказывает, что они нарисовали.

7.Оценивание. Лист самооценивания.

Дети оценивают своего соседа в группе смайликом.

Зелёный смайлик-отлично, жёлтый-хорошо, красный-надо поработать, постараться. Оценочные листы вывешивают под свои рисунки.

8.Просмотр презентации «Труд людей осенью»

Во время просмотра дети комментируют.

9.Итог урока. Рефлексия.

-Что сегодня мы узнали нового о труде?

-Что такое труд, что значит трудиться?

-Какие пословицы вы помните?

-О каких профессиях вы сегодня узналина уроке?

Понравился вам урок? Какое настроение у вас к концу урока?

Если вам понравился урок, возьмите по колоску пшеницы и поставьте в вазу, а если урок не понравился положите колосок в пустую коробку.

Каждый ребёнок берёт по колоску пшеницы, говорит что понравилось и не понравилось на уроке и ложит колосок куда он желает.

 

 

 

 

Автор Кленина Любовь Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1230
Номер материала 43255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓