Главная / Начальные классы / Конспект урока по познанию мира в 1 классе. Урок 2

Конспект урока по познанию мира в 1 классе. Урок 2

Конспект урока по познанию мира в 1 классе. Урок 2

Тема: «Повторение Экскурсия».

Цель урока: уметь ставить учебную задачу на основе известного и усвоенного материала

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес; пополнять словарный запас учащихся; учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления;

2.Развивать навыки саморегулирования;

3.Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

Оборудование: раздаточный материал, наглядный материал, интерактивная доска, канцелярия, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, шляпа старичка-лесовичка.

Ход урока:

1.    Орг. Момент.  Психологический настрой «Мяч пожеланий»

Сегодня мы отправляемся на экскурсию в наш школьный дворик. На улице мы будем наблюдать за природой, которую увидим вокруг себя.


2. Просмотр презентации «Правила поведения на экскурсии»


3. Работа по новой теме урока.

Экскурсия в школьный сад. Беседа.

* Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол. Назовите цвет. Сравните толщину стволов деревьев. Какая расцветка у листьев? Какой они формы?

* Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие особенности вы заметили в их внешнем виде?

* Найдите среди растений травы. Сравните их с деревьями и кустарниками. Чем они отличаются?

На экскурсии дети находят шляпу, её оставил нам старичок лесовичок. Это волшебная шляпа.

Чтение письма учителем.

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Я старичок – лесовичок дарю вам от себя эту шляпу. Эта шляпа не простая, она принесёт вам удачу на уроке и настроение. Возьмите её в свой класс на урок. На уроке слушайте внимательно учителя и хорошо поработайте. В конце урока вас ждёт сладкий сюрприз.

С уважением к вам старичок -лесовичок.

4.Закрепление изученного материала. Работа в классе.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на 3 группы случайного выбора.

Дети выбирают рисунок дерево, кустарник, трава и садятся по группам.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника)

1 группа «деревья» нарисовать 5 предметов живой природы

2 группа «кустарники» нарисовать 5 предметов не живой природы

3 группа «травы» нарисовать явления природы.

Защита проекта в группах.

Лист самооценивания

Оценивание в группах. Каждый ребёнок в своей группе оценивает себя смайликом . Зелёный цвет – отлично поработал, жёлтый цвет – хорошо, красный – надо поработать. Вывешивают на свои рисунки.


5.Физминутка. «У жирафа» ИКТ


6.  Стихи о осени дети рассказывают  

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

ОСЕНЬ

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.


Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.


В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.


Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.


Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.


Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..


Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.


7.Просмотр презентации о природе.


8.Итог урока. Рефлексия

- Что вас порадовало на экскурсии?

- Что огорчило?

- Можете ли вы быть хорошими друзьями природы?

- Что вы для этого должны делать?

Дети надевают шляпу и говорят, что понравилось на уроке.

Угощение старичок –лесовичок приготовил для ребят яблочки.









Конспект урока по познанию мира в 1 классе. Урок 2
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по познанию мира в 1 классе.    Урок 2

 Тема: «Повторение Экскурсия».

 Цель урока:  уметь ставить учебную задачу на основе известного и усвоенного материала

 Задачи:

1.Развивать познавательный интерес; пополнять словарный запас учащихся; учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления;

2.Развивать навыки саморегулирования;

 3.Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

 Оборудование:  раздаточный материал, наглядный материал,  интерактивная доска, канцелярия, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, шляпа старичка-лесовичка.

Ход урока:

1.    Орг. Момент.  Психологический настрой «Мяч пожеланий»

Сегодня мы отправляемся на экскурсию в наш школьный дворик. На улице мы будем наблюдать за природой, которую увидим вокруг себя.

 

2. Просмотр презентации  «Правила поведения на экскурсии»

 

3.Работа по новой теме урока.

Экскурсия в школьный сад. Беседа.

* Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол. Назовите цвет. Сравните толщину стволов деревьев. Какая расцветка у листьев? Какой они формы?

* Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие особенности вы заметили в их внешнем виде?

* Найдите среди растений травы. Сравните их с деревьями и кустарниками. Чем они отличаются?

На экскурсии дети находят шляпу, её оставил нам старичок лесовичок. Это волшебная шляпа.

Чтение письма учителем.

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Я старичок – лесовичок дарю вам от себя эту шляпу. Эта шляпа не простая, она принесёт вам удачу на уроке и  настроение. Возьмите её в свой класс на урок. На уроке слушайте внимательно учителя и  хорошо  поработайте. В конце урока вас ждёт сладкий сюрприз.

             С  уважением к вам старичок -лесовичок.

 4.Закрепление изученного материала. Работа в классе.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на 3 группы случайного выбора.

Дети выбирают рисунок дерево, кустарник, трава и садятся по группам.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника)

1 группа «деревья» нарисовать 5 предметов живой природы

2 группа «кустарники»  нарисовать 5 предметов не живой природы

3 группа  «травы» нарисовать явления  природы.

Защита проекта в группах.

Лист самооценивания

Оценивание в группах. Каждый ребёнок в своей группе оценивает себя смайликом . Зелёный цвет – отлично поработал, жёлтый цвет – хорошо, красный – надо поработать. Вывешивают на свои рисунки.

 

5.Физминутка. «У жирафа» ИКТ

 

6.  Стихи о осени дети рассказывают  

Ходит осень по дорожке,

 Промочила в лужах ножки.

 Льют дожди

 И нет просвета.

 Затерялось где-то лето.

 Ходит осень,

 Бродит осень.

 Ветер с клёна листья

 Сбросил.

ОСЕНЬ

 Падают, падают листья.

 В нашем саду листопад...

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

 

 Птицы на юг улетают,

 Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая

 Крыльями машет вдали.

 

 В руки возьмем по корзинке,

 В лес за грибами пойдем,

 Пахнут пеньки и тропинки

 Вкусным осенним грибом.

 

Осень наступила,

 Высохли цветы,

 И глядят уныло

 Голые кусты.

 

 Вянет и желтеет

 Травка на лугах,

 Только зеленеет

 Озимь на полях.

 

 Туча небо кроет,

 Солнце не блестит,

 Ветер в поле воет,

 Дождик моросит..

 

 Зашумели воды

 Быстрого ручья,

 Птички улетели

 В теплые края.

 

7.Просмотр презентации о природе.

 

8.Итог урока. Рефлексия

- Что вас порадовало на экскурсии?

- Что огорчило?

- Можете ли вы быть хорошими друзьями природы?

- Что вы для этого должны делать?

Дети надевают шляпу и говорят, что понравилось на уроке.

Угощение старичок –лесовичок приготовил для ребят яблочки.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Кленина Любовь Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1337
Номер материала 43240
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓