Главная / Начальные классы / Конспект урока по познанию мира "Растение - живой организм" (2 класс)

Конспект урока по познанию мира "Растение - живой организм" (2 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif«_____»_____________20___г.


Познание мира (2-2-2)


Тема урока: Растение - живой организм.

Цель урока: - углубить и расширить знания детей о растениях, о живой природе, об

особенностях появления растений из семени;

- без нее не могут существовать ни человек, ни животные, ни растения;

- познакомить детей для чего и как обрабатывают и удобряют почву;

- развивать наблюдательность, логическое мышление младших школьников;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Учебник «Познание мира», рисунки, мяч.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Постановка цели урока.

II. Повторение изученного материала.

Логическое упражнение.

- Рассмотрите рисунки. Что здесь лишнее? Почему?

Дерево, кустарник, трава, цветок, воробей.

- Какие группы растений вы знаете?

РАСТЕНИЯ



ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВА

- Назовите деревья.

- Назовите кустарники.

- Чем отличается дерево от кустарника?

- Назовите травы.

- Где встречаются растения?

- Почему мы относим растения к живой природе?

III. Игра «Что где растет?»

Учитель называет растение и бросает ученику мяч. Ученик, поймавший мяч, говорит, где растет названное растение (в лесу, в поле, в саду и т. д.).

IV. Мозговой штурм.

Польза растений Вред растений

- составляют красоту - отравления

- пища для животных существ - ожоги

- обогащение атмосферы кислородом - сорняки

- поглощают углекислый газ

- леса, луга, степи служат местом

обитания животных

- источник топлива

- строительные материалы

- сырье для промышленности

- приглушенный шум

- лекарственные растения

V. Чтение текста учащимися.

с. 54-57 Чтение текста учащимися, запись основной мысли в тетради.

- Почему растения относятся к живой природе?

Все растения живут, питаются, дышат, растут, размножаются, умирают.

VI. Работа по вопросам учебника.

с. 56

1. Докажите, что растение – живой организм.

2. Какие условия необходимы для жизни растений?

img173









3. Назовите деревья и кустарники, сравните их.

4. Назовите травы. Чем они отличаются от кустарников?

5. Заполните схему:


Ф.И._________________________________________ Дата_____________________










1.___________________ 1.___________________ 1.____________________

2.___________________ 2.___________________ 2.____________________

3.___________________ 3.___________________ 3.____________________

4.___________________ 4.___________________ 4.____________________

5.___________________ 5.___________________ 5.____________________

РАСТЕНИЯ

ДЕРЕВЬЯ

КУСТАРНИКИ

ТРАВЫ




















VII. Физкультурная минутка.

VIII. Знакомство с группами растений.

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

IX. Работа в тетрадях.

Учащиеся делают зарисовки последовательности появления растения на свет.

X. Задание на дом.

с. 54 – 57 Чтение текста, работа по вопросам и заданиям к тексту.

XI. Итог урока.


























Ф.И._________________________________________ Дата_____________________










1.___________________ 1.___________________ 1.____________________

2.___________________ 2.___________________ 2.____________________

3.___________________ 3.___________________ 3.____________________

4.___________________ 4.___________________ 4.____________________

5.___________________ 5.___________________ 5.____________________

РАСТЕНИЯ

ДЕРЕВЬЯ

КУСТАРНИКИ

ТРАВЫ









Ф.И._________________________________________ Дата_____________________










1.___________________ 1.___________________ 1.____________________

2.___________________ 2.___________________ 2.____________________

3.___________________ 3.___________________ 3.____________________

4.___________________ 4.___________________ 4.____________________

5.___________________ 5.___________________ 5.____________________

РАСТЕНИЯ

ДЕРЕВЬЯ

КУСТАРНИКИ

ТРАВЫ


Ф.И._________________________________________ Дата_____________________










1.___________________ 1.___________________ 1.____________________

2.___________________ 2.___________________ 2.____________________

3.___________________ 3.___________________ 3.____________________

4.___________________ 4.___________________ 4.____________________

5.___________________ 5.___________________ 5.____________________

РАСТЕНИЯ

ДЕРЕВЬЯ

КУСТАРНИКИ

ТРАВЫ



Конспект урока по познанию мира "Растение - живой организм" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 На уроке познания мира, я знакомлю учащихся с темой "Растение - живой организм". Ставлю перед учащимися следующие задачиуглубить и расширить знания детей о растениях, о живой природе, об особенностях появления растений из семени; без нее не могут существовать ни человек, ни животные, ни растения; познакомить детей для чего и как обрабатывают и удобряют почву;    развивать наблюдательность, логическое мышление младших школьников;воспитывать любовь к природе.

На уроке использую игру, мозговой штурм, индивидуальную работу по карточкам.

Автор Жук Юлия Викторовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1030
Номер материала 13696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓