Главная / Обществознание / Конспект урока по познанию мира на тему: "Значение воды в жизни человека, растений и животных. Свойства воды"

Конспект урока по познанию мира на тему: "Значение воды в жизни человека, растений и животных. Свойства воды"

Тема: Значение воды в жизни человека, растений, животных. Свойства воды


Цели: способствовать расширению знаний о воде и её значении в жизни человека, растений, животных, развивать логику мышления; анализировать суждения о том, что вода - это жизнь; учить детей экономно расходовать воду.

развивать наблюдательность, познавательный интерес;

содействовать воспитанию любознательности, бережного отношения к воде, любви к природе.


Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – исследование.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический

Оборудование: ИКТ, учебник, смайлики, раздаточный материал, иллюстрации, презентация


Для учащихся: учебник, тетрадь


Организация учебной деятельности



Содержание учебного материала и деятельности учителя.

Вид

примеч

1






















2




  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Эмоциональный настрой (Солнышко,тучки)

Ребята, у нас сегодня в классе гости. Давайте повернемся к гостям и поприветствуем.


А сейчас я приглашаю вас в круг радости – Возьмёмся за руки, закроем глаза и попытаемся опуститься на дно морское. Представим красоту и разнообразие подводного мира, он наполнит нас спокойствием, радостью, умиротворением.


Открываем глаза и через тепло ладошек рук передали друг другу чувства, поделились своим теплом. И стараемся сохранить эти чувства на протяжении всего урока.


Берём картинки со стола и садимся на соответствующие места по группам.

Покажем, с каким настроением мы пришли на урок Эмоциональный настрой (Солнышко, тучки)

Нацеливание на оценивание: работаем активно, оценивать будете себя сами в оценочных листах.


- Каким бы вы хотели видеть урок? (интересным, плодотворным, хорошо потрудиться с пользой, разнообразным)

Настрой на успех

От кого и от чего это зависит? Значит, вы должны быть внимательны, находчивы, активны, любознательны. Помогут в этом ваши знания и умения, смекалка, внимание.



Работать будем в группах. Правила работы в группе. Рассмотрите внимательно свои картинки, обменяйтесь мнением в группе и постарайтесь высказать свои предположения, о чём пойдёт речь. На какую тему картинки в каждой группе.

Все вместе сформулируем тему урока.

Посмотрите на экран. Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?


- Какая работа по данной теме нам предстоит?


Какую цель поставим? ( Как пользуются водой люди, растения и животные.

Узнать могут ли жить без воды люди, животные и растения)

Чего должны достичь? Что необходимо знать? Уметь?

-Что мы должны знать? (жидкая, бесцветная, мы её пьём)Свойства воды.

Можем узнать?(для чего вода? Как мы пользуемся водой? Почему надо беречь воду? Кто сможет прожить без воды?

-Уметь? (Делать выводы, наблюдать, думать, анализировать. сравнивать)

Сегодня мы с вами узнаем о значении воды в жизни человека, растений и животных. . Наша совместная работа раскроет тему о значении воды в жизни человека, растений и животных.


Рассмотрим проблему: Возможна ли жизнь без воды? Роль воды (картинку на доску) Слайд (цветок)



Настрой на урок








































3









4









5



























































6

































7



























8























































9














-Что вам известно по теме ВОДА

Ассоциативный ряд.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»?

Подумайте и запишите их. (Ручей, море, жизнь, капля река, озеро, снег, град, иней, дождь и т.д.).


-Где содержится вода на земле? (Верно, в океанах, морях, озёрах, реках, ручьях)

ЗАГАДКА: Что умеет застывать, летать и бегать? Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды. Найдите слова, которые отражают эти состояния.

Учитель: Если вода застывает, во что она превращается? (лёд) Какое это будет вещество? (твёрдое). Слайд
Когда вода становится летучей? (когда превращается в пар) Какое это вещество? (газообразное).
А когда вода бежит?

Ответы детей.

Учитель: Когда возможны эти процессы? (Превращения воды происходят при изменении температуры воды.)


Работа в группах – Правила работы в группах

(время -1-2мин. Спикер, готовность показать возьмёмся за руки, руки вверх)

Приём «Корзина» идей (картинка на доске)


ЗАДАНИЕ –КАРТИНКИ (распределить по группам: вода в жидком состоянии-1гр, твёрдом- 2 гр, газообразном -3 гр)

4 группа работает с пословицей: Много снега- много хлеба, много воды – много травы.


Работа над заданием


Вставь пропущенные слова. Основная жидкость в нашем теле –( вода. )

Всему живому (нужна, необходима) вода.

Пресной воды на Земле (мало)

Необходимо (экономно) расходовать воду.

Краны в доме должны быть (закрыты)

Нельзя (загрязнять водоёмы) водоёмы.

Вода для человека – это (Жизнь)


Когда королева Вода была в жидком, когда - в твёрдом, а когда - в газообразном состоянии. Заполним таблицу:


Тест

Физминутка ВИДЕО

Работа в группах по теме урока


Кто сегодня пользовался водой? КАК? (умывались, зубы чистили)А вчера? А позавчера? Значит, каждый день мы пользуемся водой и даже не замечаем какую роль она играет в нашей повседневной жизни

При производстве одного учебника потрачено 10 л. ( ведро) воды. А сколько этих учебников в нашем классе, школе?

Поэтому очень бережно открываем познание мира на стр , обращаемся к учебнику стр 51-52

Задание: 1. Знакомимся с материалом учебника

  1. Обсуждение содержания текста в группе. Задаём вопросы друг другу по содержанию.

  2. Используем дополнительный материал, знания из собственного опыта.

  3. Решаем экологическую задачу

  4. Представляем свои выводы по теме в виде проекта.

Не забываем о правилах работы в группе- работать сообща. Время на выполнение работы – 15 мин

1гр- рассматривает роль в жизни человека, повседневном быт


2 гр- исследует значении воды в жизни животных

3 гр – выясняет значение воды в жизни растений

4 гр- создадут памятку по охране воды

Выявить уже существующие способы охраны воды и предложить свои собственные.

Выступление детей по группам




Выработать критерии оценивания работ оценивания устного ответа: Верность высказываний. Доказательность суждений. Последовательность изложения. Полнота ответа. Краткость. Доступность. Сам постер- красочный, эстетически оформлен.

Роли в группе распределить. Выбрать спикера, редактора. Не забывайте следить за временем.

Готовность группы показываем- возьмёмся за руки и руки вверх. Время работы – 15 минут

Схема вывод: (на доске картинки)

Выступает 1 группа. Учитель дополняет Слайд

Обобщение:

Теперь мы знаем, что вода играет большую роль в жизни людей.

Она нас поит и кормит. Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьете чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды.

Воду мы используем в быту, как средство гигиены. Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги. Одним словом вода необходима для поддержания чистоты. 

Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Реки дают воду для орошения засушливых земель. Для полива насаждений садов и огородов.

Вода входит в состав крови, слез, пота, слюны и других жидкостей организма

В теле животных и человека тоже есть вода

Способность воды изменять своё состояние, люди используют в своей жизни.

Посмотрите об этом сайды: (Скульптуры изо льда) Лёд – прекрасное средство для закаливания, омоложения, лечения многих заболеваний Лёд используют для заморозки продуктов. Замороженные продукты могут долго храниться.


Для получения электрического тока Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги). Одним словом вода необходима для поддержания чистоты. 

Вода – это красота, познание и отдых. Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов.



2 группа (животные)

Обобщение: Нужна ли вода животным? Пьют, купаются.

Многие животные живут в воде- Кит, рыбы, бобёр.

Бобр строит себе дом посреди водоема с подводным входом - защита от хищников.

Кит - на воздухе был бы раздавлен собственной массой. Только в воде может он найти столько пищи.

Лягушки - рождаются в воде и живут возле нее и в ней.

 Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла.

А речной рак и вовсе является индикатором загрязненности. Он обитает только в чистой воде. 



3 группа (растения)

А растениям нужна вода? Они пьют? Конечно, пьют.

У воды очень важная роль в питании растения.

Многие растения живут в воде и на воде: водоросли, кувшинки.

Важная роль в очистке воды принадлежит некоторым растениям , так называемым санитары водоемов, живые фильтры. К ним относятся камыш, рогоз, осока, хвощ болотный, водный гиацинт.

В листьях, стеблях, плодах растений тоже содержится вода.

В помидоре - 95%, в огурце - 98% воды.


Экология : (Экология – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает)

Что такое экология?

Экология – универсальная, комплексная, бурно развивающаяся наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Что означает? Дословно – наука о местообитании.


Экологические задачи по группам.


Посмотрите на экран. Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?


В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на глобус. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты.

Вода занимает 3/4 площади нашей планеты. И, наверное, правильнее было назвать планету «Вода», а не «Земля».

Вода краса всей природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают. Красоту воды мы видим в глубине озер. Озера называют голубыми глазами Земли. Красоту воды мы видим в морях, Назовите известные вам озера и моря Казахстана


«Кругом вода — с питьём — беда». Что это значит?


Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Действительно, Земля голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой. А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как бы это выглядело!

 Что изменилось?

Изменился цвет, нет голубого и зелёного.

Да, зелёный цвет тоже пропал. Почему это произошло?

Ничто на свете не может жить без воды!

Учитель: Давайте вернём воду на Землю и подумаем, где содержится вода на земле?

Выявить причины загрязнения воды.


В Казахстане насчитывается почти пять тысяч озёр. Кроме таких крупных, как Каспийское и Аральское моря, имеется немало озёр: это озеро Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз.


К крупнейшим рекам Казахстана относятся: Иртыш, Ишим, Тобол, Урал, Или, Чу. Река Иртыш – крупнейшая водная магистраль Казахстана и мощный источник гидроэнергии.

Каспий – крупный нефтяной район. Здесь сосредоточены предприятия нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей и химической промышленности.

Аральское море - второе по величине озеро Казахстана. Жемчужина казахстанской природы - озеро Боровое. Сюда приезжают отдыхать и поправить здоровье многие казахстанцы.



Неразумное использование воды приводит к тяжелым последствиям. Например, неэкономное использование в хозяйстве вод Сырдарьи и Амударьи привело к уменьшению уровня Аральского моря. Возросла соленость его воды. На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду.

ПОГОВОРКИ О ВОДЕ

« Книга жалоб». Работа в группах.


Просмотрим на экран и готовимся сделать вывод МУЛЬТФИЛЬМ

Предлагаю ряд охранных мероприятий:  

1.  Не сбрасывать в реку и не складировать в городе и на берегу   бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

2.  Запретить вырубку деревьев и кустарников по долинам рек;

3.  Не мыть автотранспортные средства у реки;

4.  Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек и улиц  от бытового мусора;

5.  Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

Вода окружает нас всюду, где бы мы ни были. Она присутствует в воздухе в почве, в телах живых организмов.


Ответ на проблемный вопрос.

« Возможна ли жизнь на нашей планете без воды?» - Какая вода всем нужна? Чистая.

- От кого зависит , чистая вода или грязная?


Зачем беречь воду если её так много?

- Какая вода всем нужна? Чистая пресная.

- От кого зависит , чистая вода или грязная?


Я надеюсь, сегодня на уроке каждый из вас прочувствовал личную ответственность за будущее водных источников нашего города, нашей страны и всей планеты.

А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Над нами не каплет» подумайте что вы можете сделать для того чтобы сберечь воду?

- Настало время ответить на главный вопрос нашего урока: «Почему надо беречь и охранять воду?». Поможет ответить заполненный нами 3 столбик таблицы.


 IV Физминутка ВИДЕО




Тест

Может ли вода изменять свои свойства? (+)

Имеет ли чистая вода запах и вкус? (-)

Вода прозрачна (+)

Вода растекается в разные стороны, потому что она обладает свойством текучести (+)

При замерзании вода превращается в лёд (+)

Чтобы вода стала водяным паром, нужно её нагреть до 100%(+)

Лёд и снег – это вода в жидком состоянии (-)

Основная жидкость в нашем теле – это вода (+)

Без воды человек может прожить 3 недели (-)


Оцените свою работу в листах оценивания.

Критерии оценивания на доске. 5- всё верно. 4- 1 ошибка.

3- 2 ошибки. Слайд

Результаты тестирования. Выведите общую оценку. Итоговую.


- Кто получил 5? 4? 3?


Рефлексия. Д/ задание: эссе о воде Настроение Солнышко-тучка


Продолжи фразу:


Сегодня я для себя сделал (а) открытие, что…

-Я сегодня понял, что……(всем нужна вода)

Мне было интересно (оценивать себя, познавать мир, работать в группе)

Всем спасибо за урок.

  1. -Представьте. Что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.

  2. - Что вы ему расскажите об уроке ?


Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленый кружок; затруднялся при выполнении заданий - желтый; было трудно работать – красный.

Заполните большой светофор своими кружочками

































































































































Конспект урока по познанию мира на тему: "Значение воды в жизни человека, растений и животных. Свойства воды"
  • Обществознание
Описание:

Тема: "Значение воды в жизни человека, растений и животных. Свойства воды"

Цели: способствовать расширению  знаний о воде и её значении в жизни человека, растений, животных,  развивать логику мышления; анализировать суждения о том, что вода - это жизнь; учить детей экономно расходовать воду.

развивать наблюдательность, познавательный интерес;

содействовать воспитанию любознательности, бережного отношения к воде, любви к природе.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Вид  урока: урок – исследование.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический

Оборудование:  ИКТ, учебник,  смайлики, раздаточный материал, иллюстрации,  презентация

 

Для учащихся:  учебник, тетрадь

 

Организация учебной деятельности

 

Содержание учебного материала и деятельности учителя.

Вид

примеч

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

1.      Организационный момент.

 Прозвенел звонок,  начинается урок.

Эмоциональный настрой      (Солнышко,тучки)

Ребята, у нас сегодня в классе гости. Давайте повернемся к гостям и поприветствуем.

 

А сейчас я приглашаю вас в круг радости – Возьмёмся за руки, закроем глаза и попытаемся опуститься на дно морское. Представим красоту и разнообразие подводного мира, он наполнит нас спокойствием, радостью, умиротворением. 

Открываем глаза и через тепло ладошек рук передали друг другу чувства, поделились своим теплом. И стараемся сохранить эти чувства на протяжении всего урока. 

Берём картинки со стола и садимся на соответствующие  места по группам.

Покажем, с каким настроением мы пришли на урок Эмоциональный настрой      (Солнышко, тучки)

 Нацеливание на оценивание: работаем активно, оценивать будете себя сами в оценочных листах.

 

- Каким бы вы хотели видеть урок? (интересным, плодотворным, хорошо потрудиться с пользой, разнообразным)

Настрой на успех

От кого и от чего это зависит?   Значит,  вы должны быть внимательны, находчивы, активны, любознательны. Помогут в этом ваши знания и умения, смекалка, внимание.

Работать будем в группах.  Правила работы в группе.  Рассмотрите внимательно свои картинки, обменяйтесь мнением в группе и постарайтесь высказать свои предположения,  о чём пойдёт речь.  На какую тему картинки в каждой группе.

Все вместе сформулируем тему урока.

Посмотрите на экран. Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?

 

- Какая работа по данной теме нам предстоит?

 

Какую цель поставим? ( Как пользуются водой люди, растения и животные. 

Узнать могут ли жить без воды люди, животные и растения)

Чего должны достичь? Что  необходимо знать? Уметь?

-Что мы должны знать?    (жидкая, бесцветная, мы её пьём)Свойства воды.

Можем узнать?(для чего вода? Как мы пользуемся водой? Почему надо беречь воду? Кто сможет прожить без воды?

-Уметь? (Делать выводы, наблюдать, думать, анализировать. сравнивать)

– Сегодня мы с вами узнаем о значении воды в жизни человека, растений и животных. . Наша совместная работа раскроет тему о значении воды в жизни человека, растений и животных.

 

Рассмотрим проблему: Возможна ли жизнь без воды?  Роль воды (картинку на доску) Слайд (цветок)

 

 

Настрой на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

-Что вам известно по теме ВОДА

 Ассоциативный ряд.                                                                                                     

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»?

Подумайте и запишите их. (Ручей, море, жизнь, капля река, озеро, снег, град, иней, дождь  и т.д.).

 

-Где содержится вода на земле? (Верно, в океанах, морях, озёрах, реках, ручьях)

ЗАГАДКА:  Что умеет застывать, летать и бегать? Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды. Найдите слова, которые отражают эти состояния.

Учитель: Если вода застывает, во что она превращается? (лёд) Какое это будет вещество? (твёрдое). Слайд
Когда вода становится летучей? (когда превращается в пар) Какое это вещество? (газообразное).
А когда вода бежит?

Ответы детей.

Учитель: Когда возможны эти процессы? (Превращения воды происходят при изменении температуры воды.)

 

Работа в группах –  Правила работы в группах

 (время -1-2мин.    Спикер,  готовность показать возьмёмся за руки, руки вверх)

Приём «Корзина» идей  (картинка на доске)

 

ЗАДАНИЕ –КАРТИНКИ (распределить по группам:  вода в жидком состоянии-1гр, твёрдом- 2 гр, газообразном -3 гр)

4 группа работает с пословицей: Много снега- много хлеба, много воды – много травы.

 

Работа над заданием

 

Вставь пропущенные слова.  Основная жидкость в нашем теле –( вода. )

Всему живому  (нужна, необходима)  вода.

Пресной воды на Земле (мало)

Необходимо  (экономно) расходовать воду.

Краны в доме должны быть (закрыты)

Нельзя  (загрязнять водоёмы) водоёмы.

Вода для человека  – это (Жизнь)

 

 Когда королева Вода была в жидком, когда - в твёрдом, а когда - в газообразном состоянии. Заполним таблицу:

Тест

Физминутка ВИДЕО

Работа в группах по теме урока

Кто сегодня пользовался водой? КАК? (умывались, зубы чистили)А вчера? А позавчера? Значит,  каждый день мы пользуемся водой и даже не замечаем какую роль она играет в нашей повседневной жизни

При производстве одного учебника потрачено 10 л. ( ведро) воды. А сколько этих учебников в нашем классе, школе?

Поэтому очень бережно открываем познание мира на стр , обращаемся к учебнику стр 51-52

Задание: 1. Знакомимся с материалом учебника

2.      Обсуждение содержания текста  в группе. Задаём вопросы друг другу по содержанию.

3.      Используем дополнительный материал, знания из собственного опыта.

4.      Решаем экологическую задачу

5.      Представляем свои выводы по теме в виде проекта.

Не забываем о правилах работы в группе- работать сообща. Время на выполнение работы – 15 мин

1гр-   рассматривает роль в жизни человека, повседневном быт

2 гр-  исследует значении воды в жизни животных

3 гр – выясняет значение воды в жизни растений

4 гр- создадут памятку по охране воды

 Выявить уже существующие способы охраны воды и предложить свои собственные.

Выступление детей по группам

 

 

Выработать критерии оценивания работ  оценивания устного ответа: Верность  высказываний. Доказательность суждений. Последовательность изложения.  Полнота ответа. Краткость. Доступность. Сам постер- красочный, эстетически оформлен.

Роли в группе распределить. Выбрать спикера, редактора. Не забывайте следить за временем.

Готовность группы  показываем- возьмёмся  за руки и руки вверх.  Время работы – 15 минут

Схема вывод:  (на доске картинки)

Выступает 1 группа.                   Учитель дополняет                         Слайд

Обобщение:

Теперь мы знаем, что вода играет большую роль в  жизни людей.

Она нас поит и кормит. Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьете чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды.

 Воду мы используем в быту,  как средство гигиены. Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги.  Одним словом вода необходима для поддержания чистоты. 

Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.  Реки дают воду для орошения засушливых земель. Для полива насаждений садов и огородов.

Вода входит в состав крови, слез, пота, слюны и других жидкостей организма

В теле животных и человека тоже есть вода

Способность воды изменять своё состояние, люди используют в своей жизни.

Посмотрите об этом сайды: (Скульптуры изо льда) Лёд – прекрасное средство для закаливания, омоложения, лечения многих заболеваний Лёд используют для заморозки продуктов. Замороженные продукты могут долго храниться.

 

 Для получения электрического тока Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги). Одним словом вода необходима для поддержания чистоты. 

Вода – это красота, познание и отдых. Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов.

 

2 группа (животные)

Обобщение: Нужна ли вода животным? Пьют, купаются.

Многие животные живут в воде- Кит, рыбы, бобёр.

Бобр строит себе дом посреди водоема с подводным входом - защита от хищников.

Кит - на воздухе был бы раздавлен собственной массой. Только в воде может он найти столько пищи.

Лягушки - рождаются в воде и живут возле нее и в ней.

 Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла.

 А речной рак и вовсе является индикатором загрязненности. Он обитает только в чистой воде. 

 

3 группа (растения)

А растениям нужна вода? Они пьют? Конечно,  пьют.

У воды очень важная роль в питании растения.

Многие растения живут в воде и на воде: водоросли, кувшинки.

Важная роль в очистке воды принадлежит некоторым растениям , так называемым санитары водоемов, живые  фильтры.  К ним относятся камыш, рогоз, осока, хвощ болотный, водный гиацинт.

В  листьях, стеблях, плодах растений тоже содержится вода.

 В помидоре - 95%, в огурце - 98% воды.

Экология : (Экология – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает)

Что такое экология?

Экология – универсальная, комплексная, бурно развивающаяся наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой.              Что означает?        Дословно – наука о местообитании.

 

Экологические задачи по группам.

 

 Посмотрите на экран. Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?

 

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на глобус. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты.

Вода занимает 3/4 площади нашей планеты. И, наверное, правильнее было назвать планету «Вода», а не «Земля».

Вода краса всей природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают. Красоту воды мы видим в глубине озер. Озера называют голубыми глазами Земли. Красоту воды мы видим в морях, Назовите известные вам  озера и моря Казахстана

 

«Кругом вода — с питьём — беда». Что это значит?

 

Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Действительно, Земля голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой. А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как бы это выглядело!

 Что изменилось?

Изменился цвет, нет голубого и зелёного.

Да, зелёный цвет тоже пропал. Почему это произошло?

Ничто на свете не может жить без воды!

Учитель: Давайте вернём воду на Землю и подумаем, где содержится вода на земле?

Выявить причины загрязнения воды.

В Казахстане насчитывается почти пять тысяч озёр. Кроме таких крупных, как Каспийское и Аральское моря, имеется немало озёр: это озеро Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз.

 

К крупнейшим рекам Казахстана относятся: Иртыш, Ишим, Тобол, Урал, Или, Чу.   Река Иртыш – крупнейшая водная магистраль Казахстана и мощный источник гидроэнергии.

Каспий – крупный нефтяной район. Здесь сосредоточены предприятия нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей и химической промышленности.                                                                    

Аральское море - второе по величине озеро Казахстана. Жемчужина казахстанской природы - озеро Боровое. Сюда приезжают отдыхать и поправить здоровье многие казахстанцы.

 

Неразумное использование воды приводит к тяжелым последствиям. Например, неэкономное использование в хозяйстве вод Сырдарьи и Амударьи привело к уменьшению уровня Аральского моря. Возросла соленость его воды. На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду.

ПОГОВОРКИ О ВОДЕ

 « Книга жалоб». Работа в группах.

 

Просмотрим на экран и готовимся сделать вывод МУЛЬТФИЛЬМ

Предлагаю ряд охранных мероприятий:  

1.  Не сбрасывать в реку и не складировать в городе и на берегу   бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

2.  Запретить вырубку деревьев и кустарников по долинам рек;

3.  Не мыть автотранспортные средства у реки;

4.  Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек и улиц  от бытового мусора;

5.  Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

Вода окружает нас всюду, где бы мы ни были. Она присутствует в воздухе в почве, в телах живых организмов.

 

Ответ на проблемный вопрос.

« Возможна ли жизнь на нашей планете без воды?»  - Какая вода всем нужна? Чистая.

- От кого зависит , чистая вода или грязная?

 

Зачем беречь воду если её так много?

- Какая вода всем нужна? Чистая  пресная.

- От кого зависит , чистая вода или грязная?

 

Я надеюсь, сегодня на уроке каждый из вас прочувствовал личную ответственность за будущее водных источников нашего города, нашей страны и всей планеты.

А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Над нами не каплет» подумайте что вы можете сделать для того чтобы сберечь воду?

- Настало время ответить на главный вопрос нашего урока: «Почему надо беречь и охранять воду?». Поможет ответить заполненный нами 3 столбик таблицы.

 

 IV              Физминутка ВИДЕО

Тест

Может ли вода изменять свои свойства? (+)

Имеет ли чистая вода запах и вкус? (-)

Вода прозрачна (+)

Вода растекается в разные стороны, потому что она обладает свойством текучести (+)

При замерзании вода превращается в лёд (+)

Чтобы вода стала водяным паром, нужно её нагреть  до 100%(+)

Лёд и снег – это вода в жидком состоянии (-)

 Основная жидкость в нашем теле – это вода (+)

Без воды человек может прожить 3 недели (-)

 

Оцените свою работу в листах оценивания.

 Критерии оценивания на доске. 5- всё верно. 4- 1 ошибка.

3- 2 ошибки.                                                 Слайд

Результаты тестирования. Выведите общую оценку. Итоговую.

 

- Кто получил 5? 4? 3?

 

Рефлексия. Д/ задание: эссе о воде                    Настроение Солнышко-тучка

 

Продолжи фразу:

 

Сегодня  я для себя сделал (а) открытие, что…

-Я сегодня понял, что……(всем нужна вода)

Мне было интересно (оценивать себя, познавать мир, работать в группе)

Всем спасибо за урок.

1.      -Представьте. Что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.

2.      - Что вы ему расскажите об уроке ?

 Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленый кружок; затруднялся при выполнении заданий - желтый; было трудно работать – красный.

Заполните большой светофор своими кружочками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Лагуточкина Надежда Андреевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1791
Номер материала 27792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓