Тема: «Среда обитания животных. Насекомые.»
Цель: познакомить
учащихся с некоторыми видами насекомых;
развивать кругозор, память, мышление, речь, умение слушать
друг друга;
воспитывать любовь к природе.
Ход урока:
1. Мотивационно-
целевой этап.
-Ярко солнце светит,
В воздухе тепло
И куда ни взглянешь
Все кругом светло!
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со
средой обитания животных; поговорим сегодня о насекомых.
- У вас на столах лежат диагностические
таблицы работы каждого ученика по стратегии «Ручки на середину». Не
забываем после каждого этапа работы оценить работу каждого в группе.
Проверка домашнего задания.
По стратегии «Мгновенный обзор» пересказ
текстов из учебника «Среда обитания животных. Капустная белянка.» (стр.95-97, «Познание
мира»: Учебник для 3 класса общеобразовательной школы/ К. Жунусова и др.)
Дети работают в парах. Учитель предлагает
присвоить учащимся номера - №1 и №2
- Сейчас вы по очереди скороговоркой будете
пересказывать друг другу прочитанное дома; начинают №1, как только №1 остановился
начинают говорить №2 продолжая и дополняя №1. Если остановился №2 продолжает
вновь №1 и т. д.
-Как вы понимаете выражение среда обитания?
-Как бабочки прячутся от своих врагов?
Оцените работу соседа в диагностической
карте.
2. Операционный этап.
Чтение учащимися стихотворения С. Михалкова
«Мимо». Звучит тихая, спокойная музыка (звуки природы).
Слайд №1
-О ком говорится в этом стихотворении? (о
насекомых).
-Действительно, ребята, как часто мы не замечаем
тех, кто намного меньше нас, но тем не менее и они «трудятся» по-своему и
приносят нам и всей природе в целом пользу. Разных видов насекомых на земле
много.
Давайте порассуждаем: « Нужны ли нам
насекомые?» (Ответы детей)
-О ком пойдет речь на уроке догадайтесь сами:
Летом я летаю,
Мед я собираю,
Но когда меня подразнишь,
Тогда я кусаю.
(Пчела).
Слайд №2
Дом я свой ношу с собой. (Улитка).
Слайд №3
Не рыбак, а сети расставляет. (Паук).
Слайд
№4
Чижик был в гостях
у тетки,
Он на чай летал к чечетке
Чудо-чай вечерком,
Да вприкуску
С …. (Червяком).
Слайд №5
-Молодцы! Отгадали!
-А теперь обсудили в группах, что вы знаете о
пчеле, улитке, пауке и о дождевом черве?
-Итак, по стратегии «Инсерт» заполняем
таблицу- карточку №1 на столах. Работа в группе. Заполняем графу «Знаю».
|
Знаю:
|
Узнал:
|
Хочу узнать:
|
Пчела
Улитка
Паук
Дождевой червь
|
|
|
|
-Проверим!
Учителем по флипчарту записывается
наработанный группами материал в виде ключевых слов, словосочетаний, коротких
фраз.
Физминутка.
-Теперь ваша задача на уроке: узнать еще
больше об этих насекомых.
-Работаем в группах. По стратегии «Жигсо»
изучаем материал:
1) дети сидят в «домашних» группах, в каждой
группе одинаковое количество человек и у каждого ученика в группе присвоен
порядковый номер;
2) перегруппировка: дети из «домашних» групп
образуют новые «экспертные» группы следующим образом:
№1- первая группа;
№2- вторая группа и т. д.
3) учащиеся в «экспертных» группах изучают
свою часть материала:
№1-Пчела.
№2- Улитка.
№3- Паук.
№4-Дождевой червь.
Изучение ведется так, чтоб каждый ученик смог
вернувшись в «домашнюю» группу качественно обучить ее содержанию своей части;
4) перегруппировка: дети из «экспертных» групп
возвращаются в «домашние»;
5) в соответствии со своими номерами каждый
участник группы по очереди излагает свой материал, добиваясь, чтобы его
внимательно слушали и кратко записывали самое главное в виде ключевых слов,
фраз.
-Продолжаем заполнять таблицу- карточку №1. Заполняем
графу «Узнал».
-Подумайте, о чем еще вы хотите узнать об этих
насекомых. Заполняем графу «Хочу узнать».
-Проверим!
Учитель заполняет по флипчарту по ответам
детей в виде ключевых слов, фраз.
-Оцените работу каждого в группе в
диагностической карте.
-Домашнее задание: по графе «Хочу узнать»
оформление в виде рефератов дополнительной информации из дополнительных
источников (энциклопедии, познавательная литература). Написать сочинение «Эссе»
на тему: «Нужны ли нам насекомые?»
Да, потому что…
|
Проблемный вопрос
|
Нет, потому что…
|
|
Нужны ли нам насекомые?
|
|
-Посмотрите, к нам в класс поступили жалобы от
животных. (Достать из конверта)
Жалоба № 1
Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли,
мой им не нравится, и глаза, говорят некрасивые. А так ли это? Если бы не я,
пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.
-Кто это?
(Сова.)
Сова находится под охраной государства. Одна
сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить целую тонну
зерна.
Жалоба № 2
Сама знаю, что не красавица. А окажись я
рядом- многие шарахаются сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за
что? Польза от меня большая.
-Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и
червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу- они
исчезнут.
-Помните, беречь нужно всех животных. Их жизнь
часто зависит от нас, от нашего поведения по отношению к природе.
-Подведем итог нашей работы по листу
взаимоконтроля. Насколько вы усвоили сегодняшний материал покажет результат
теста. Работаем индивидуально по карточке №2 (на столе).
Тест.
1. Как живут пчелы?
а)роем; б)семьями;
в)по- одному;
2. Пчелиная матка откладывает:
а)яйца; б)икринки;
3. Жало пчеле нужно:
а)питаться; б)защищаться;
в)летать;
4. Язычок улитки похож на:
а)терку; б)мешок;
в)вату;
5. Как называется сеть паука:
а)сеточка; б)сумочка;
в)паутина;
6. Все пауки- это …
а)травоядные; б)хищники;
7. К какой группе относят червей:
а)позвоночные; б)беспозвоночные;
8. Сопоставь:
мед паук
раковина дождевой червь
паутина улитка
почва пчела
-Поменяйтесь карточками. Работаем в парах. По
ключу проверьте тест товарища. Посчитайте количество правильных ответов (каждый
правильный ответ-1балл) и выставите соответствующую оценку в диагностическую
карту группы.
Слайд № 6, 7
-Что вам понравилось на уроке? Кто испытывал затруднения?
-Посчитайте общее количество баллов за урок.
По стратегии «Ручки на середину»
диагностика работы каждого ученика:
Имена
детей группы
|
Проверка д/з
“Мгновенный обзор»
|
Заполнение таблицы
“Инсерт»
|
Изучение нового материала
“Жигсо»
|
Тест
|
Итог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети оценки в диагностическую
карту выставляют в виде фигур, означающих:
Отлично
Хорошо Почти хорошо Удовлетворительно
Учитель просматривая индивидуальные тесты
учащихся, диагностические карты групп может увидеть работу каждого ученика на
уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.