Главная / Начальные классы / Конспект урока по познанию мира на тему "Почва"

Конспект урока по познанию мира на тему "Почва"



Тема урока: Почва

Цель урока: формирование понятия о том, что почва играет важную роль в природе и жизни человека.


Ход урока:


I Мотивационно- целевой этап

Проверка домашнего задания в парах: по теме «Вода»- «Мгновенный обзор»: № 1 скороговоркой пересказывают домашнее задание №2, когда №1 останавливается, подхватывают №2 и продолжают пересказ и т. д .

Выставление оценок в оценочном листе.


Работа в группах: разгадав кроссворд, вы узнаете тему урока:


1

П









О








Ч



4

В





А






1.Живая и неживая____________________.

2.Для того, чтобы горел ______________нужен воздух.

3. Снежок растаял и с полей побежал проворливый ____________________.

4._________________-источник жизни.

5.________________ растворяется в воде.


Ключ:

1.природа

2.огонь

3.ручей

4.вода

5.сахар

Оцените работу каждого в группе.

II Операционный этап

Итак, тема нашего урока «Почва»

Чтение текста. Отметить для себя новые сведения и понятия; отметить непонятные слова.

Работа в группе.

Каждая группа выполняет данное ей задание.

1 группа: Важность почвы в жизни человека.

2 группа: Важность почвы для животных и растений.

3 группа: Кто о земле беспокоится, того и земля кормит.

4 группа: Пахарю земля- мать, а лентяю- мачеха.


Как понимаете, приведите пример, докажите.


Защита группами своих заданий.

Оценивание членов группы.


Итак, что такое почва?

Что значит «плодородная почва»?

В чём отличие почвы от песка и глины?

При каких обстоятельствах почва бывает плодородной?


Составьте пятистишие со словом «почва».


Домашнее задание: прочитать текст, ответить на вопросы.


III Рефлексия

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

Чему каждый из вас сегодня научился?

О чём вы могли бы рассказать своим родителям сегодня после урока?


Конспект урока по познанию мира на тему "Почва"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по познанию мира на тему "Почва". Урок построен по технологии «Критического мышления». Т. к. «Критическое мышление»- это умение из большого объёма информации выбрать важное с опорой на собственные знания и опыт, познавательный процесс, получение информации, который должен превратиться в знание, затем в понимание, затем в  применение, идёт развитие мышления, речи.

На уроке использовались задания для того, чтобы учащиеся могли анализировать, классифицировать, решать ситуационные задачи. Велось самооценивание  в «Оценочном листе».

 

Автор Тастенова Жанара Марсовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 454
Номер материала 20661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓