Главная / Начальные классы / Конспект урока по познанию мира 2 класс на тему "Разнообразие мира животных"

Конспект урока по познанию мира 2 класс на тему "Разнообразие мира животных"

Название документа для постера картинка.docx

slide0019_image038slide0019_image038slide0039_image038slide0039_image038slide0013_image025f_18064280slide0013_image025f_180642800_14a8e_c8015fe6_XL0_14a8e_c8015fe6_XL0_14b3c_2d019a51_XLslide0012_image011slide0012_image0110_14b3c_2d019a51_XL090445b5a5bd725b63ad684837e2652b.jpg090445b5a5bd725b63ad684837e2652b.jpg1211310105_002.jpg250px-Koe_in_weiland_bij_Gorssel.JPG1211733902_www.gla-mur.ru_1538.jpg1211310105_002.jpg1211733902_www.gla-mur.ru_1538.jpgпетухСвиньиСвиньипетух250px-Koe_in_weiland_bij_Gorssel.JPG

Название документа оценочные листы.docx

hello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_m62911139.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_782a4eb3.gifhello_html_m62911139.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_29f49078.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_m34a742b6.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_m2e4dd183.gifhello_html_m26887ae6.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_780b3b6a.gifhello_html_782a4eb3.gif

Гульназ
















Гульжанат
























Данил

Денис
















Света
























Жасмин

Усен
















Генна
























Диана

Ангелина












































Название документа разнообразие мира животных.docx

Начальные классы, 2 класс.

Предмет: познание мира

Учитель: Синицкая Нина Анатольевна

Место работы: ГУ Шалдайская средняя общеобразовательная школа

Тема: Разнообразие мира животных.

Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.

Задачи:

·        предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

·        развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.

·        воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.



Тип урока: комбинированный

Оборудование: интерактивная доска, наглядности, тетради, учебник «Познание мира 2 класс», фломастеры ( красный, желтый, зеленый), клей карандаш,стикеры, оценочные листы.



Ход урока.

1.Орг.момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок. (слайд 2)

Тихо девочки за парты сели

Тихо мальчики за парты сели

Будем мы сейчас учиться

Это в жизни пригодиться!

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте

правильно, будьте активны и внимательны!

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать нам урок пора.

( слайд №3)

Девиз нашего урока « Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти» ( говорят дети)

Ребята, на уроке вы будете оценивать себя на наших оценочных листах.

( зеленый- все понятно, желтый –затрудняюсь, красный- трудно)

Ребята оцениваем себя честно.

2.Мотивация к деятельности.

Повторение

- какой раздел вы изучали на прошлых уроках? ( растения) слайд № 4

-Какую роль играют растения в жизни людей? (очищение воздуха, красота, здоровье, хорошее настроение)

-Назовите важные условия окружающей среды необходимые для жизни растений? (вода, свет, тепло, воздух, почва) слайд № 5

-Что общего у всех растений?(корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) слайд № 6

-А как вы думаете растения живые? Почему? ( растут, питаются, размножаются, умирают, дышат) слайд № 7

Постановка целей и задач урока:

мы сегодня покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой , вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Они мычат, они рычат,

 Они кричат и лают.

 Всех нюхают, кусают, жалят

 И в общем все их знают.

 И вообще они нужны

 На нашем белом свете

 И точно так как у людей

 У них бывают дети.

- О ком  идет речь?

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( О животных)

Учитель: Правильно, тема нашего урока.



Слайд№8 Тема: « Разнообразие животного мира»

3. Работа по теме урока:

- Какие группы животных существуют? ( слайд №9)

-Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся.

-По каким признакам их можно отличить?

-Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся.

-По каким признакам их можно отличить?

Млекопитающие – вскармливают детенышей молоком ( слайд №10)

Птицы- наличие перьев.( слайд № 11,12)

Рыбы- наличие плавников и хвоста.( слайд № 13)

Насекомые- имеют 6 пар ног. ( слайд № 14,15)

Земноводные - у них размножение и развитие происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше. ( слайд №16)

Пресмыкающиеся – имеются чешуйки или щитки.( слайд №17)

Работа по тетради: задание №1.В каждом ряду найди лишнее животное, зачеркни его.

Попробуй объяснить свой выбор. Напиши название группы животных, которые остались.

(работа с оценочным листом)

Физ. минутка

Как вы думаете, на какие группы делятся животные по месту проживания?

-домашние и дикие животные. ( слайд № 18)

-Чем отличаются домашние животные от диких? (слайд № 19)

-Домашние животные- это животные которые живут с человеком и которых он содержит. А животные дают человеку взамен шерсть, молоко, мясо.

Дикие животные – это животные , которые живут на воле, занимаются охотой, сами себе добывают пищу.

задание № 2 ( по группам: 1 группа наклеивает постер только домашних животных, вторая группа диких животных. Выходят по одному человеку с группы зачитывают название по очереди, чья группа сделала правильно та победит)

-Каких домашних животных вы знаете?

-Каких диких животных вы знаете?

( работа с оценочным листом)

А как вы думаете, на какие группы животные делятся по способу питания?

-травоядные, хищники, всеядные.

Задание № 3.Давайте откроем учебник на стр.71 и найдем ответы на вопросы ( какие животные относятся к травоядным, хищникам и к всеядным), (Ищут ответ в учебнике, чья группа первая нашла отвечает на вопрос).

-Почему животных называют травоядными? ( слайд № 20,21,22,23)

-питаются листьями деревьев и травой. ( Олени, козы, овцы, верблюды, сайгаки и т.д.)

-Почему животных называют хищниками? ( слайд №24)

-животные, которые охотятся на других животных. ( Волк, лиса, рысь, барс, тигр и т.д.)

-Каких животных называют всеядными? (слайд № 25)

-животные, которые питаются и растениями, и животными, называются всеядными? (Еж, медведь, барсуки и т.д.)

4.Рефлексия.

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Какие группы животных вы узнали?

5.Мини-тест. (слайд № 26)

1.Какое из перечисленных животных не является хищником?

А) волк Б) тигр В) собака

2. Рыбы дышат:

А) ртом Б) носом В) жабрами

3. Какое из перечисленных животных не является домашним?

А) заяц Б) корова В) баран

Слайд №27

( работа с оценочным листом)

6.Оценивание.

-Рассмотрите свои оценочные листы.

-У кого преобладают желтые и зеленые цвета?

-Молодцы, вы были уверены и успешны в своих действиях.

-У кого есть красный цвет? Почему была тревожность? Что сами себе посоветуете?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

Оценивание работы учащихся.

-Отметьте домашние задание на листе на выбор.

7.Домашние задание. слайд № 28

1) нарисовать рисунок мои домашние животные.

2) Найти интересную информацию о животных.

3) Сочинение на тему: моя поездка в зоопарк.

8.Оценивание урока учениками.

Если понравился урок стикеры солнышко, если нет облако.

-Спасибо за урок. ( слайд № 29)







Конспект урока по познанию мира 2 класс на тему "Разнообразие мира животных"
  • Начальные классы
Описание:

Начальные классы, 2 класс.

Предмет: познание мира

Учитель: Синицкая Нина  Анатольевна

Место работы:  ГУ Шалдайская средняя общеобразовательная школа

Тема: Разнообразие мира  животных.

Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.

Задачи:

·        предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

·        развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.

·        воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: интерактивная доска, наглядности, тетради, учебник «Познание мира 2 класс», фломастеры ( красный, желтый, зеленый), клей карандаш,стикеры, оценочные листы.

 

                                       Ход урока.

1.Орг.момент.

    Долгожданный дан звонок-

  Начинается урок.      (слайд 2)

Тихо девочки за парты сели

Тихо мальчики за парты сели

Будем мы сейчас учиться

Это в жизни пригодиться!

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте

правильно, будьте активны и внимательны!

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать нам урок пора.

( слайд №3)

Девиз нашего урока« Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти»  ( говорят дети)

Ребята, на уроке вы будете оценивать себя на наших оценочных листах.

( зеленый- все понятно, желтый –затрудняюсь, красный- трудно)

Ребята оцениваем себя честно.

2.Мотивация к деятельности.

Повторение

- какой раздел вы изучали на прошлых уроках? ( растения)        слайд № 4

-Какую роль играют растения в жизни людей? (очищение воздуха, красота, здоровье, хорошее настроение)

-Назовите важные условия окружающей среды необходимые для жизни растений? (вода, свет, тепло, воздух, почва)            слайд № 5

-Что общего у всех растений?(корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)      слайд № 6

-А как вы думаете растения живые? Почему? ( растут, питаются, размножаются, умирают, дышат)      слайд № 7

Постановка целей и задач урока:

 – мы сегодня покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой , вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Они мычат, они рычат,

 Они кричат и лают.

 Всех нюхают, кусают, жалят

 И в общем все их знают.

 И вообще они нужны

 На нашем белом свете

 И точно так как у людей

 У них бывают дети.

- О ком  идет речь?

-  Как вы  думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?    ( О животных)

Учитель: Правильно, тема нашего урока.

 

Слайд№8        Тема:« Разнообразие животного мира»

3. Работа по теме урока:

- Какие группы животных существуют? ( слайд №9)

-Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся.

-По каким признакам их можно отличить?

-Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся.

-По каким признакам их можно отличить?

Млекопитающие – вскармливают детенышей молоком ( слайд №10)

Птицы- наличие перьев.( слайд № 11,12)

Рыбы- наличие плавников и хвоста.( слайд № 13)

Насекомые- имеют 6 пар ног. ( слайд № 14,15)

Земноводные - у них размножение и развитие происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше. ( слайд №16)

Пресмыкающиеся – имеются чешуйки или щитки.( слайд №17)

 Работа по тетради: задание №1.В каждом ряду найди лишнее животное, зачеркни его.

Попробуй объяснить свой выбор. Напиши название группы животных, которые остались.

(работа с оценочным листом)

Физ. минутка

 –Как вы думаете, на какие группы делятся животные по месту проживания?

-домашние и дикие животные. ( слайд № 18)

-Чем отличаются домашние животные  от диких? (слайд № 19)

-Домашние животные- это животные которые живут с человеком и которых он содержит. А животные дают человеку взамен шерсть, молоко, мясо.

Дикие животные – это животные , которые живут на воле, занимаются охотой, сами себе добывают пищу.

 задание № 2 ( по группам: 1 группа наклеивает постер только домашних животных, вторая группа диких животных. Выходят по одному человеку с группы зачитывают название по очереди, чья группа сделала правильно та победит)

-Каких домашних животных вы знаете?

-Каких диких животных  вы знаете?

( работа с оценочным листом)

 –А как вы думаете, на какие группы животные делятся по способу питания?

-травоядные, хищники, всеядные.

Задание № 3.Давайте откроем учебник на стр.71 и найдем ответы на вопросы ( какие животные относятся к травоядным, хищникам и к всеядным), (Ищут ответ в учебнике, чья группа первая нашла отвечает на вопрос).

-Почему животных называют травоядными? ( слайд № 20,21,22,23)

-питаются листьями деревьев и травой. ( Олени, козы, овцы, верблюды, сайгаки и т.д.)

-Почему животных называют хищниками? ( слайд №24)

-животные, которые охотятся на других животных. ( Волк, лиса, рысь, барс, тигр и т.д.)

-Каких животных называют всеядными? (слайд № 25)

-животные, которые питаются и растениями, и животными, называются всеядными? (Еж, медведь, барсуки и т.д.)

4.Рефлексия.

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Какие группы животных вы узнали?

5.Мини-тест. (слайд № 26)

1.Какое из перечисленных животных не является хищником?

А) волк        Б) тигр             В) собака

2. Рыбы дышат:

А) ртом       Б) носом          В) жабрами

3. Какое из перечисленных животных не является домашним?

А) заяц        Б) корова        В) баран

Слайд №27

( работа с оценочным листом)

6.Оценивание.

-Рассмотрите свои оценочные листы.

-У кого преобладают желтые и зеленые цвета?

-Молодцы, вы были уверены и успешны в своих действиях.

-У кого есть красный цвет? Почему была тревожность? Что сами себе посоветуете?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

Оценивание работы учащихся.

-Отметьте домашние задание на листе на выбор.

7.Домашние задание. слайд № 28        

1) нарисовать рисунок мои домашние животные.

2) Найти интересную информацию о животных.

3) Сочинение на тему: моя поездка в зоопарк.

8.Оценивание урока учениками.

Если понравился урок стикеры солнышко, если нет облако.

-Спасибо за урок. ( слайд № 29)

 

 

 

Автор Синицкая Нина Анатольевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1889
Номер материала 11669
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓