Выбранный для просмотра документ разнообразие мира животных.docx
Скачать материал "Конспект урока по познанию мира 2 класс на тему "Разнообразие мира животных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ оценочные листы.docx
Скачать материал "Конспект урока по познанию мира 2 класс на тему "Разнообразие мира животных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ для постера картинка.docx
Скачать материал "Конспект урока по познанию мира 2 класс на тему "Разнообразие мира животных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Начальные классы, 2 класс.
Предмет: познание мира
Учитель: Синицкая Нина Анатольевна
Место работы: ГУ Шалдайская средняя общеобразовательная школа
Тема: Разнообразие мира животных.
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.
Задачи:
· предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;
· развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.
· воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, наглядности, тетради, учебник «Познание мира 2 класс», фломастеры ( красный, желтый, зеленый), клей карандаш,стикеры, оценочные листы.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок. (слайд 2)
Тихо девочки за парты сели
Тихо мальчики за парты сели
Будем мы сейчас учиться
Это в жизни пригодиться!
Если вам нравится учиться в школе – хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте
правильно, будьте активны и внимательны!
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь начинать нам урок пора.
( слайд №3)
Девиз нашего урока« Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти» ( говорят дети)
Ребята, на уроке вы будете оценивать себя на наших оценочных листах.
( зеленый- все понятно, желтый –затрудняюсь, красный- трудно)
Ребята оцениваем себя честно.
2.Мотивация к деятельности.
Повторение
- какой раздел вы изучали на прошлых уроках? ( растения) слайд № 4
-Какую роль играют растения в жизни людей? (очищение воздуха, красота, здоровье, хорошее настроение)
-Назовите важные условия окружающей среды необходимые для жизни растений? (вода, свет, тепло, воздух, почва) слайд № 5
-Что общего у всех растений?(корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) слайд № 6
-А как вы думаете растения живые? Почему? ( растут, питаются, размножаются, умирают, дышат) слайд № 7
Постановка целей и задач урока:
– мы сегодня покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой , вы узнаете, если отгадаете загадку.
Они мычат, они рычат,
Они кричат и лают.
Всех нюхают, кусают, жалят
И в общем все их знают.
И вообще они нужны
На нашем белом свете
И точно так как у людей
У них бывают дети.
- О ком идет речь?
- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( О животных)
Учитель: Правильно, тема нашего урока.
Слайд№8 Тема:« Разнообразие животного мира»
3. Работа по теме урока:
- Какие группы животных существуют? ( слайд №9)
-Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся.
-По каким признакам их можно отличить?
-Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся.
-По каким признакам их можно отличить?
Млекопитающие – вскармливают детенышей молоком ( слайд №10)
Птицы- наличие перьев.( слайд № 11,12)
Рыбы- наличие плавников и хвоста.( слайд № 13)
Насекомые- имеют 6 пар ног. ( слайд № 14,15)
Земноводные - у них размножение и развитие происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше. ( слайд №16)
Пресмыкающиеся – имеются чешуйки или щитки.( слайд №17)
Работа по тетради: задание №1.В каждом ряду найди лишнее животное, зачеркни его.
Попробуй объяснить свой выбор. Напиши название группы животных, которые остались.
(работа с оценочным листом)
Физ. минутка
–Как вы думаете, на какие группы делятся животные по месту проживания?
-домашние и дикие животные. ( слайд № 18)
-Чем отличаются домашние животные от диких? (слайд № 19)
-Домашние животные- это животные которые живут с человеком и которых он содержит. А животные дают человеку взамен шерсть, молоко, мясо.
Дикие животные – это животные , которые живут на воле, занимаются охотой, сами себе добывают пищу.
задание № 2 ( по группам: 1 группа наклеивает постер только домашних животных, вторая группа диких животных. Выходят по одному человеку с группы зачитывают название по очереди, чья группа сделала правильно та победит)
-Каких домашних животных вы знаете?
-Каких диких животных вы знаете?
( работа с оценочным листом)
–А как вы думаете, на какие группы животные делятся по способу питания?
-травоядные, хищники, всеядные.
Задание № 3.Давайте откроем учебник на стр.71 и найдем ответы на вопросы ( какие животные относятся к травоядным, хищникам и к всеядным), (Ищут ответ в учебнике, чья группа первая нашла отвечает на вопрос).
-Почему животных называют травоядными? ( слайд № 20,21,22,23)
-питаются листьями деревьев и травой. ( Олени, козы, овцы, верблюды, сайгаки и т.д.)
-Почему животных называют хищниками? ( слайд №24)
-животные, которые охотятся на других животных. ( Волк, лиса, рысь, барс, тигр и т.д.)
-Каких животных называют всеядными? (слайд № 25)
-животные, которые питаются и растениями, и животными, называются всеядными? (Еж, медведь, барсуки и т.д.)
4.Рефлексия.
-О чем мы говорили сегодня на уроке?
-Какие группы животных вы узнали?
5.Мини-тест. (слайд № 26)
1.Какое из перечисленных животных не является хищником?
А) волк Б) тигр В) собака
2. Рыбы дышат:
А) ртом Б) носом В) жабрами
3. Какое из перечисленных животных не является домашним?
А) заяц Б) корова В) баран
Слайд №27
( работа с оценочным листом)
6.Оценивание.
-Рассмотрите свои оценочные листы.
-У кого преобладают желтые и зеленые цвета?
-Молодцы, вы были уверены и успешны в своих действиях.
-У кого есть красный цвет? Почему была тревожность? Что сами себе посоветуете?
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
Оценивание работы учащихся.
-Отметьте домашние задание на листе на выбор.
7.Домашние задание. слайд № 28
1) нарисовать рисунок мои домашние животные.
2) Найти интересную информацию о животных.
3) Сочинение на тему: моя поездка в зоопарк.
8.Оценивание урока учениками.
Если понравился урок стикеры солнышко, если нет облако.
-Спасибо за урок. ( слайд № 29)
6 625 620 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Синицкая Нина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.