Главная / Начальные классы / Конспект урока по познанию мира. Тема: "Разнообразие мира животных"

Конспект урока по познанию мира. Тема: "Разнообразие мира животных"

Дисциплина: Познание мира

Класс: 2

Тема: «Разнообразие мира животных»

Цель: Повторение и обобщение материала по теме: «Разнообразие мира животных»

Методы и приемы: словесный, наглядный, частично – поисковый, паучок, игровой, блиц – опрос, написание ЭССЕ.


Ход урока:


  1. Вводно – мотивационный этап.

Знание

1) Отгадайте загадку.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

(животные)

2) Давайте вспомним, на какие две группы делятся животные?

- Приведите пример.

3) А еще на какие группы делятся животные?

- А теперь с вами поиграем в игру да, нет.

4) Игра «да нет»

-Птицы - это животные тело, которых покрыто перьями?

- К группе земноводных относятся рыбы?

- У насекомых 3 пары лап?

- Верно ли утверждение, что земноводные живут в воде и на суше?

  1. Изучение нового материала

Понимание

- Сегодня мы с вами изучим, на какие ещё группы можно разделить, животных.

- Сайгак – необычное животное. Морда у него вздутая и горбатая, оканчивается мягким свисающим хоботком с ноздрями. Тело стройное, ноги тонкие и сильные. Они поедают травы и кочуют по степи.

- Про суслика прочитайте сами.

- Ребята как вы думаете по способу питания, к какой группе можно отнести этих животных?

- Это травоядные, сделаем вывод:

Животные, которые питаются листьями деревьев и травой называются травоядными.

- Барс – самая крупная дикая кошка Казахстана. Живет высоко в горах. Умный, сильный, красивый хищник охотится на горных козлов, баранов и других горных животных.

- Про волка прочитайте сами.

- Вы прочитали про волка, так волк и барс по способу питания, к какой группе относятся?

- Это хищники.

Вывод:

-Животные, которые охотятся на других животных, называются хищниками.

- Посмотрите на доску, как вы думаете, а это животные к какой группе относятся по способу питания?

- Это всеядные.

Вывод:

- Животные, которые питаются и растениями, и животными, называются всеядными.

  1. Физминутка

Игра «Рыба, птица, зверь»

Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, карась, кабан, лось, снегирь, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птиц, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав название зверей, топают ногами.

  1. Закрепление

  1. Определение

Давайте с вами вспомним, кто такие млекопитающие?

  1. Решите ребус и узнайте, какие слова здесь зашифрованы.

  2. Блиц – опрос.

А) Животное, у которого стройное тело, ноги тонкие и сильные. Живет в степи стадами? (Сайгак)

Б) Самая крупная кошка Казахстана? (Барс)

В) Какое животное становится на задние лапы столбиком при возникновении опасности? (Суслик)

Г) Какого хищника называют, санитаром леса? (Волк)

  1. Анализ

Работа в парах.

- Опиши соседу по парте животное родного края так, чтобы он догадался, о ком идет речь.

  1. Синтез

Работа в группах

- Напишите ЭССЕ.

  1. Оценка

Работа по карточкам в группе. Каждой группе дается жизненная ситуация учащиеся должны ответить.

  1. Выпал птенец из гнезда, ребята отнесли его под кустик, правильно ли они сделали?

  2. Ребята после пикника оставили хлеб и печенье на пеньке в лесу, чтобы подкормить животных. Правильно ли они поступили?

  3. Правило поведения в заповеднике.

Домашнее задание: Напишите заметку в газету от имени животного.

Рефлексивно – оценочный



Конспект урока по познанию мира. Тема: "Разнообразие мира животных"
  • Начальные классы
Описание:

Дисциплина: Познание мира

Класс: 2

Тема: «Разнообразие мира животных»

Цель: Повторение и обобщение материала по теме: «Разнообразие мира животных»

Методы и приемы: словесный, наглядный, частично – поисковый, паучок, игровой, блиц – опрос, написание ЭССЕ.

 

Ход урока:

 

I.                  Вводно – мотивационный этап.

Знание

1) Отгадайте загадку.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

                                                           (животные) 

2) Давайте вспомним, на какие две группы делятся животные?

- Приведите пример.

3) А еще на какие группы делятся животные?

- А теперь с вами поиграем в игру да, нет.

4) Игра «да нет»

-Птицы  - это животные тело, которых покрыто перьями?

- К группе земноводных относятся рыбы?

- У насекомых 3 пары лап?

- Верно ли утверждение, что земноводные живут в воде и на суше?

II.                Изучение нового материала

Понимание

- Сегодня мы с вами  изучим, на какие ещё группы можно разделить, животных.

- Сайгак – необычное животное. Морда у него вздутая и горбатая, оканчивается мягким свисающим хоботком с ноздрями. Тело стройное, ноги тонкие и сильные. Они поедают травы и кочуют по степи.

- Про суслика прочитайте сами.

- Ребята как вы думаете по способу питания, к какой группе можно отнести этих животных?

- Это травоядные, сделаем вывод:

Животные, которые питаются листьями деревьев и травой называются травоядными.

- Барс – самая крупная дикая кошка Казахстана. Живет высоко в горах. Умный, сильный, красивый хищник охотится на горных козлов, баранов и других горных животных.

- Про волка прочитайте сами.

 - Вы прочитали про волка, так волк и барс по способу питания, к какой группе относятся?

- Это хищники.

Вывод:

-Животные, которые охотятся на других животных, называются хищниками.

- Посмотрите на доску, как вы думаете, а это животные к какой группе относятся по способу питания?

- Это всеядные.

Вывод:

- Животные, которые питаются и растениями, и животными, называются всеядными.

III.           Физминутка

Игра «Рыба, птица, зверь»

Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, карась, кабан, лось, снегирь, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птиц, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав название зверей, топают ногами.

IV.           Закрепление

1)    Определение

Давайте с вами вспомним, кто такие млекопитающие?

2)    Решите ребус и узнайте, какие слова здесь зашифрованы.     

3)    Блиц – опрос.

А) Животное, у  которого стройное тело, ноги тонкие и сильные. Живет в степи стадами? (Сайгак)

Б) Самая крупная кошка Казахстана? (Барс)

В) Какое животное становится на задние лапы столбиком при возникновении опасности? (Суслик)

Г) Какого хищника называют, санитаром леса? (Волк)

V.               Анализ

Работа в парах.

- Опиши соседу по парте животное родного края так, чтобы он догадался, о ком идет речь.

VI.           Синтез

Работа в группах

- Напишите ЭССЕ.

VII.        Оценка

Работа по карточкам в группе. Каждой группе дается жизненная ситуация учащиеся должны ответить.

1.     Выпал птенец из гнезда, ребята отнесли его под кустик, правильно ли они сделали?

2.     Ребята после пикника оставили хлеб и печенье на пеньке в лесу, чтобы подкормить животных. Правильно ли они поступили?

3.     Правило поведения в заповеднике.

Домашнее задание: Напишите заметку в газету от имени животного.

Рефлексивно – оценочный

 

 

 

Автор Матерова Юлия Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 872
Номер материала 3777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓