Главная / Начальные классы / Конспект урока по познанию мира

Конспект урока по познанию мира

ПОЗНАНИЕ МИРА



Тема: Повторение. Органы чувств

Задачи:

  1. Повторение и закрепление понятия «органы чувств», выяснение практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир;

  2. Развитие практических навыков, наблюдательности;

  3. Воспитание интереса к познанию мира.

Методы: проблемный, исследовательский

Оборудование: картинки, 4 непрозрачных мешочка с предметами (ключ, шишка, конфета, расческа, карандаш, ручка, нитки, кисточка, мягкая игрушка), эмблемы, карточка с таблицей, непрозрачные стаканы с дольками лука, чеснока, ваткой, смоченной в духах, стиральным порошком, соль и сахар в мешочках, наушники, ноутбук, пазлы.

Тип урока: урок-практикум

Ход занятия:

  1. Организация класса

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.


2. Актуализация знаний

Беседа по картинкам:

- Кто изображен на всех картинках? (люди, дети)

- Как можно назвать другим словом? (Человек)

- Что делает человек? (нюхает цветок – Зачем?, пробует лимон – Понравилось?, кушает еду – Вкусно ему?, рассматривает картины, разговаривает по телефону, трогает утюг - Может обжечься?)

Сделаем вывод: что делает человек на всех картинках? Он познает окружающий мир.

С помощью чего мы познаем окружающий мир? (с помощью органов чувств)

Назовите их.

Нос – орган обоняния.

Кожа – орган осязания.

Глаза – орган зрения.

Язык – орган вкуса.

3. Постановка темы и целей урока


- Дети, сегодня у нас будет необычный урок. Мы повторим органы чувств человека. Для этого наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы – станете учеными-исследователями. Хотите стать исследователями?

- Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу. Для дальнейшей работы мы поделимся на группы молодых учёных. Делиться мы будем с помощью условных обозначений, у каждого из вас есть своя эмблема с картинкой, в каждую группу садятся ребята с одинаковой эмблемой. В каждой группе должен быть главный исследователь, который сам высказывает мнение, слушает других и высказывает общее мнение громко и четко.

hello_html_a363bb6.gifhello_html_m5bb15fb5.pnghello_html_m14a9ade4.gifhello_html_563b7f7f.png

hello_html_48993544.pnghello_html_m7d9ee6c6.png








4. Практическая работа

А) - Ребята, в любой научной лаборатории при проведении опытов, исследований должен быть идеальный порядок. А для этого необходимо соблюдать основные правила поведения:

* Работу можно проводить стоя, но говорить друг с другом тихо, чтобы не мешать другим.

* Постараться, чтобы в группе сложилось единое мнение, которое вы выскажете вслух.

* После выполнения задания, нужно взяться за руки и поднять их вверх.

- На столе лежит вот такая карточка. Здесь вы будете отмечать результаты ваших опытов.


Б) Исследования:

1 опыт: На столах каждой группы лежит непрозрачный мешочек с предметами, которые ученики должны определить на ощупь.

Обсуждение результатов.

- Вы предметы, лежащие в мешочках, видели? А как их узнали? (на ощупь, кончиками пальцев). Отметьте в карточке плюсом тот орган, который вам помог узнать предмет. Какой орган чувств вам помог? (кожа, руки - орган осязания)




hello_html_48723ff9.jpg

hello_html_mf897452.jpg

hello_html_m618a9fb4.jpg

hello_html_m1a56f6b4.jpg

hello_html_73a39928.jpg

1 опыт

+





2 опыт






3 опыт






4 опыт






5 опыт








Музыкальная физминутка


2 опыт:

- В стаканах лежат предметы. Нужно узнать, что там лежит. Но. Нельзя увидеть, нельзя потрогать. Как же мы определим, что внутри? (можно понюхать – по запаху). Да, давайте определим по запаху, что же находится в стаканах. Хочу предупредить вас, что нельзя нюхать незнакомые предметы во избежание всяких неприятностей. Но с этими стаканами опыт можно провести, это будет безопасно. Для того, чтобы определить, правильно ли вы узнали предмет, лежащий в стакане, нужен нам эксперт. Его мы выберем из присутствующих гостей.

Прежде чем понюхать, закройте глаза, чтобы вы точно по запаху определили предмет.

В стаканах: дольки лука, чеснока, ватка, смоченная в духах, стиральный порошок.

- Какой орган чувств помог вам определить предметы? (нос – орган обоняния) Отметьте в таблице знаком плюс.


3 опыт:

- Перед вами два мешочка. Нужно определить, что здесь лежит. Подумайте, какой орган чувств может помочь вам. Предупреждаю, что опыт безопасный.


На столах пакетики с солью и сахаром.

- Что лежит в пакетиках? (соль и сахар)

- Итак, какой орган чувств помог вам это определить? (язык – орган вкуса) Отметьте в таблице знаком плюс.


4 опыт:

- Сейчас мы с вами потанцуем. Встали все. Вам нужно узнать песню. (Включаю музыку в наушниках. Пританцовываю)

- Какая песня играет? (Дети говорят, что они не слышат) Почему? (потому что не слышно из-за наушников)

- А что надо сделать мне, чтобы вы услышали? (включить музыку)

Включаю, пританцовываем.

- Так какая песня играет? («Барбарики») Какой орган чувств вам помог это выяснить? (уши – орган слуха) Отметьте в таблице. Это был наш 4й опыт.

hello_html_m5bde043f.png

5 опыт:

- Сейчас вам предстоит собрать пазлы на нашу тему. Сначала выкладываем на стол желтую полосу. Слева от желтой полосы должны быть картинки с названиями органов чувств, справа – картинки, которые дают подсказку, зачем же нам нужен тот или иной орган.

Самостоятельная работа. Проверка (на доску вывешиваю собранные пазлы)

- Какой орган чувств сейчас помог вам выполнить задание? (глаза – орган зрения)



5. Подведение итогов

- Посмотрите на вашу таблицу. Все ли органы чувств мы сегодня проверили в деле? Так какие органы чувств есть у человека?

Нос – орган обоняния.

Кожа – орган осязания.

Глаза – орган зрения.

Язык – орган вкуса.


- Для чего человеку органы чувств? С их помощью человек познает окружающий мир.


Рефлексия


- Понравилось ли вам быть исследователями? А урок вам понравился? Покажите жестами: если ДА – палец вверх, если НЕ ОЧЕНЬ – помашите пальчиком, если НЕТ – тогда пальчик вниз.

Погладьте себя по голове, кто сегодня хорошо поработал. Я сегодня хвалю всех, кто работал. Молодцы! Спасибо за урок!
















hello_html_m2b697273.gif











hello_html_431628e5.gif






hello_html_m5bde043f.pnghello_html_551c319d.gif

Конспект урока по познанию мира
  • Начальные классы
Описание:

Урок повторения на тему "Органы чувств" прошел в форме практикума с использованием проблемного и исследовательского методов. Были поставлены следующие задачи:

  1. Повторение и закрепление понятия «органы чувств», выяснение практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир;
  2. Развитие практических навыков, наблюдательности;
  3. Воспитание интереса к познанию мира.

Ребята проводили эксперименты и опыты, используя все свои органы чувств. На уроке применялась групповая форма работы. Вместе с детьми были выработаны правила работы в группе, которых учащиеся придерживались в течение всего урока. В качестве эксперта в одном экперименте привлекался педагог, который присутствовал на уроке, что сделало его проведение более значимым в глазах детей. В конце занятия проведенная рефлексия показала, что урок понравился всем детям, и свою работу они оценили на "отлично".

Автор Хавар Людмила Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 493
Номер материала 50096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓